Екатерина Иванова
Занятие по конструированию с детьми второй младшей группы «Домик для матрёшки с забором и воротами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование конструктивных умений у дошкольников.
Задачи:
1. Обучать детей умению делать различные конструкции зданий; анализировать готовый образец, (с помощью взрослого). Закрепление и умений выполнять постройку в определённой последовательности.
2. Развивать умения аккуратно располагать формы по четырёхугольнику при обнесении домика забором; строить ворота с украшением. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве группы.
3. Воспитывать интерес к строительным играм и желание строить.
Публикация «Занятие по конструированию с детьми второй младшей группы „Домик для матрёшки с забором и воротами“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Заборы. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Темочки
Материал: наборы однородных деталей трёх форм (кубики, кирпичики, призмы); шарики, матрёшки, по числу детей. Красный шарик на верёвочке.
Предварительная работа: Экскурсии, рассматривание картинок с разными постройками.
Словарь: часть, одинаковые, деталь, вверху, внизу, далеко, близко, справа.
Ход занятия.
І. Организационный момент.
Воспитатель - Ребята давайте поиграем с нашими ручками
Пальчиковая игра «Наши ручки».
Где же наши ручки,
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки?
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки.
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут, наши ручки.
(На первые две строчки – вытянуть руки вперёд, поворачивая кисти внутрь и наружу. На четвёртую строчку – спрятать за спину. На последние четыре строчки показывать различные движения руками).
Воспитатель – а теперь с нашими глазками.
Зрительная гимнастика: «Где шарик»?
(вверху, внизу) Молодцы.
ІІ. Актуализация опорных знаний детей.
1. Игра–задание «Найди такой кубик» среди других кубиков одинаковых по размеру, но отличных по цвету.
Воспитатель – ребята посмотрите, сколько у меня здесь кубиков разных, и я никак не могу найти одинаковые кубики для моей постройки. Может вы мне поможете? разобрать этот беспорядок. (дети сортируют кубики по размеру и цвету)
2. Дидактическая игра: «Шарик, крыша (треугольная призма)»? Определение на ощупь формы предмета.
Воспитатель – Молодцы как вы быстро справились с заданием. А сейчас давайте попробуем определить на ощупь какая должна быть крыша у домика, какой формы?
(дети на ощупь с закрытыми глазами ощупывают кубики, кирпичики, призму и шарик)
Воспитатель – молодцы правильно нашли крышу. Давайте отдохнем немножко.
ІІІ. Динамическая пауза.
Я подую высоко, Руки поднять вверх.
Я подую низко, Руки опустить вниз.
Я подую далеко, Руки вытянуть перед собой.
Я подую близко. Руки положить на грудь.
(Подуть.)
ІV. Основная часть:
1. Показ педагогом процесса создания объёмной конструкции домика для матрешки с забором и воротами.
Воспитатель – Ребята я сейчас вам покажу, какой можно построить домик для матрёшки из наших кубиков.
Показать детям процесс создания конструкций, обратить внимание на то, как надо правильно расположить кирпичики и призму, чтобы получился домик. Объяснить и показать, как определить расстояние между стенами: кладут кирпичик на длинную узкую сторону для задней стены, к нему приставляют кирпичи, как надо аккуратно располагать формы по четырёхугольнику при обнесении домика забором. Чтобы построить ворота кубики нужно поставить подальше друг от друга, ворота должны бытья широкими, чтобы прошла матрёшка. Покроем кубики сверху пластиной. Ворота можно украсить призмами.
Воспитатель – Вот какой, получился домик. Теперь можно поселить туда Матрёшку. (помещает одну Матрешку в домик) Ой, а остальные Матрёшки не поместятся в этот домик, что же нам делать?
Ответ детей – (надо подвести их к решению построить ещё домиков)
Воспитатель – Давайте мы сейчас разомнем наши ручки и приступим к работе.
2. Массаж ладоней колючим валиком с речевым сопровождением.
На моей руке пять пальцев,
Пять умельцев - скородельцев,
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
3. Выбор элементов для создания конструкции.
Воспитатель – выбирайте себе кубики, из каких будите делать свой домик для Матрёшки.
4. Каждому ребёнку предлагается построить свой дом с забором и воротами.
Обращается внимание на то, что матрёшка должна поместиться в домике и пройти в ворота по высоте и ширине.
5. Анализ образца готовых конструкций
Воспитатель - Что у нас получилось?
Домики для матрёшек с забором и воротами.
Воспитатель - Скажите какого цвета ваши домики? Где основная часть? Покажите заборчик и ворота. Из каких элементов строительного набора составили «дом, ворота с забором»? Из кирпичиков, кубиков, призм (крыш). По цвету и величине все предметы одинаковые, красные, но разные по форме: кирпич, куб, призма (крыша). Сколько понадобилось взять предметов, чтобы составить «дом, ворота с забором»? Как расположили детали относительно друг друга? Кирпичики, какие? (Одинаковые).
Дети называют детали и особенности использования каждой. Определяют практическое назначение.
6. Обыгрывание с матрёшкой.
Воспитатель - Матрёшки заходите в свои домики, проходите через ворота, вдоль забора.
V. Итог.
Воспитатель - Ребята расскажите, пожалуйста, что учились делать сегодня на занятии? Кому что больше всего понравилось делать? Что особенно запомнилось?