ирина храмова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство детей со свойствами дерева и резины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство детей со свойствами дерева и резины»
Цель: познакомить детей со свойствами дерева и резины (резина – мягкий, упругий материал; дерево – твердый, неупругий материал). Показать, как люди используют свойства материалов при изготовлении предметов.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Знакомство детей со свойствами дерева и резины“» размещена в разделах
Программное содержание: познакомить детей с некоторыми материалами и их свойствами, учить детей делать выводы, основываясь на собственном опыте. Развивать мышление, внимание. Воспитывать интерес к опытам, любознательность.
Наглядный материал: различные игрушки и предметы из дерева и резины, кусочек широкой медицинской резинки.
Методика проведения
Дети сидят полукругом, перед ними стол с резиновыми и деревянными игрушками и предметами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько на столе разных предметов и игрушек. Назовите их (Дети называют все предметы. Воспитатель следит, чтобы, они не повторяли названия тех предметов, о которых уже сказали.)
Упражнение «Определи материал».
Воспитатель сообщает детям о том, что предметы, окружающие нас сделаны из разного материала из дерева, резины, бумаги, предлагает рассмотреть некоторые предметы и определить, из чего они сделаны. Дети берут по очереди один из предметов, лежащих на столе, называют с помощью воспитателя его и материал, из которого он сделан. (Например, это мячик, он сделан из резины, это матрешка, она сделана из дерева.)
Опыт «Определи свойство материала».
Перед детьми на столе лежат резиновый мячик, деревянный кубик, деревянная матрешка, бумажный кораблик. Воспитатель предлагает при помощи опытов определить некоторые свойства материалов.
-«Прыгучий – не прыгучий». Воспитатель просит детей бросить по очереди сначала мячик, а затем кубик, уточнят, что произошло. Дети поясняют, мячик отскочил, а кубик нет. Воспитатель поясняет, что мячик из резины прыгучий, а кубик из дерева нет.
-«Твердый – мягкий».
Воспитатель: Надавите пальчиком на деревянный кубик? Какой он? (твердый) А теперь надавите пальчиком на резиновую игрушку. Какая она? (мягкая) Когда вы надавили пальчиком, у вас получилась небольшая ямочка, а когда пальчик убрали, ямочки не оказалось, потому что игрушка сделана из резины, а резина материал упругий, он растягивается.
- Возьмите в руки кусочек резины, потяните его за концы, растяните (дети растягивают резину) Тянется резина? (да)А как вы думаете, почему? Какая резина? Кто запомнил это слово? (упругая)
- Правильно. Резина - упругий материал, поэтому его можно растянуть.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в
кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Дидактическая игра «Определи на ощупь»
Воспитатель кладет предметы из разного материала в мешочек и предлагает детям на ощупь определить свойство материала, из которого сделан предмет. (Например, это кубик, он твердый, он сделан из дерева, это игрушка, она мягкая она сделана из резины и т. д.).
Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрели деревянные и резиновые игрушки и предметы. Вы узнали, что резина материал – какой? (упругий, мягкий, растягивается) Поэтому из резины можно сделать мячи, резиновые сапожки, которые вы надеваете в дождливую погоду, резиновые игрушки.
- А дерево, какой материал? (твердый) Из него можно сделать тоже очень много разных предметов. Вот строительный материал сделан из чего? Да, из дерева. А можно его сделать из резины? (ответы детей) Из таких кубиков постройки будут рушиться. А можно из дерева сделать сапоги? Нельзя. Но зато из дерева можно сделать мебель.
- Люди знают свойства материалов и используют их, когда делают предметы. Посмотрите, сколько разных красивых игрушек сделали для вас взрослые люди. Они затратили много труда, старались, чтобы игрушки вам понравились, чтобы с ними было интересно играть. И мы с вами, будем, бережно к ним относится, и они еще долго останутся такими же красивыми.
Воспитатель: Понравилось вам сегодня на нашем занятии? Что нового узнали? С какими свойствами предметов мы познакомились?