Елена Коновалова
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в музыкальный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Тема: «Путешествие в музыкальный лес».
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи: обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение. Благоприятно воздействовать на общее состояние здоровья воспитаннтков.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.
Познакомить детей с новыми движениями оздоровительных упражнений.
Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх, развивать мелкую моторику.
Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.
Форма проведения: игра – путешествие.
Демонстрационный материал: презентация, стойки с указателями полянок, маска кота, музыкальные фонограммы.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал под звуки песни В. Шаинского «Вместе весело шагать», рассаживаются.
Музыкальный руководитель здоровается с детьми попевкой-приветствием.
Беседа.
Знаете ли вы, ребята, что означает слово «здравствуйте»? Как вы думаете, почему именно его выбрали в качестве приветствия? (ответы детей)
Это слово доброе, приятное. Произошло оно от старинного слова «здравствовать» и означает пожелание доброго, крепкого здоровья и благополучия. сегодня к нам в детский сад пришло много хороших и добрых гостей. давайте мы с ними поздороваемся так, как мы здороваемся на каждом музыкальном занятии и подарим им свои солнечные улыбки. (дети здороваются с гостями)
Ребята, а какое сейчас время года? А как вы летом отдыхаете? (ответы детей)
Сегодня я предлагаю отправиться в поход в музыкальный лес.
Слайд №1.
Звучит песня «Вместе весело шагать», дети. вместе с педагогом, маршируют по залу и останавливаются возле указателя «Музыкальная поляна».
А вот и первая музыкальная полянка.
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной,
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук!
Слушание музыки.
Давайте сядем на полянке и послушаем как звучит лес.
Звучит фонограмма «Утро в лесу», дети рассказывают, что они услышали.
- Дети, а какие ещё звуки мы слышим вокруг нас в повседневной жизни?
(ответы детей: звуки речи, музыки, тишины, природы, техники, животных и т. д.)
А давайте озвучим звуки животных и птиц.
Распевание.
Проводиться игровая распевка:
Над цветком пчела кружит и вот так она жужжит…
З-з-з…
Ш-ш-ш- шипит змея, так шипеть могу и я…
Ш-ш-ш…
Во дворе собака лает…
Гав-гав-гав…
Почему же она лает, потому, что нас не знает.
На забор петух взлетел, громко песенку запел…
Ку-ка-ре-ку…
Котик Петю услыхал, выгнул спинку и сказал…
Мяу…
Подпевают нам коровы: «Будьте, деточки, здоровы.
Муу…
Молоко всегда вы пейте, никогда не заболейте!»
Крылышком взмахнув «Привет!», курочка даёт совет…
Ко-ко-ко, ко-ко-ко…
Пойте, дети, хорошо.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко…
Дружно, весело, легко.
Муз. рук.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!
- А какие звуки ласкают слух и приятны для вас?
(ответы детей: звуки красивой музыки, человеческого голоса)
- А какие звуки вам неприятно слышать?
(ответы детей: грубой речи, резкого шума)
-А как могут влиять звуки на наше настроение и здоровье?
(ответы детей: если звучит весёлая музыка – мы радуемся, смеёмся, а звучит грустная – огорчаемся, грустим)
-Звуки вокруг нас разнообразные, многие из них полезные и важные для здоровья, особенно звуки музыки.
Звуки музыку рождают, все болезни побеждают.
Продолжим наше путешествие!
Слайд №2.
Звучит песня «Вместе весело шагать», дети. вместе с педагогом, маршируют по залу и останавливаются возле указателя «Спортивная поляна».
Музыкально ритмические движения.
Вот мы и пришли на физкультурную поляну.
- Для чего нужна зарядка –
Это вовсе не загадка,-
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Упражнение для всех:
Руки в стороны и вверх,
Плавно вниз их опустили
И опять всё повторили.
Повороты вправо, влево –
Всё мы делаем умело…
Раз, два, три, четыре!
Спину прямо, ноги шире.
Вперёд дружно наклоняемся,
Постепенно выпрямляемся.
А теперь прыжки на месте.
Три, четыре, дружно, вместе!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем прыгать и считать!
Дети повторяют упражнение.
- Что ж, немного отдохнём –
И опять в поход пойдём!
Слайд №3.
Звучит песня «Вместе весело шагать», дети. вместе с педагогом, маршируют по залу и останавливаются возле указателя «Песенная поляна».
Пение.
А вот и песенная полянка. Здесь все поют, и мы споём любимую песенку. А вы знаете, что когда мы поём, мы тренируем голос, развиваем грудную клетку и улучшаем осанку.
Исполняется польская народная песня «Вышли дети в сад зелёный».
Слайд №4.
Ребята, посмотрите какой красивый цветок вырос на этой поляне. Давайте расскажем и покажем, как расцвёл этот цветок.
Пальчиковая гимнастика.
Вырос цветок на полянке.
Утром летним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землёй корешки.
Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их, как «бутон».
Развести пальцы рук.
Выполнить ритмические движения пальцами вместе – врозь.
Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, развести пальчики и пошевелить ими.
Продолжаем наше путешествие.
Слайд №5.
Звучит песня «Вместе весело шагать», дети вместе с педагогом, маршируют по залу и останавливаются возле указателя «Танцевальная поляна».
Пляска.
Раз, два. Три, четыре, пять,
Выходите танцевать!
Друг друга за руку возьмите,
Нашу пляску заводите!
Дети исполняют «Парную пляску» чешская народная мелодия.
-Здорово вы танцуете, а я вижу впереди ещё одну полянку. В путь!
Слайд №6.
Звучит песня «Вместе весело шагать», дети вместе с педагогом, маршируют по залу и останавливаются возле указателя «Игровая поляна».
Игра.
Это самая весёлая полянка.
Проводиться игра «Кот и мыши». Пока звучит музыка «мышки» бегают на полянке, как только музыка замолкает, выбегает «кот» и ловит «мышей», которые должны успеть спрятаться в норку (встать в обруч). Музыка заиграла игра повторяется.
Друзья мои, наше удивительное путешествие закончилось и нам пора возвращаться.
Слайд №?
Звучит песня «Вместе весело шагать», дети вместе с педагогом, маршируют по залу и садятся на стульчики.
Да, впечатлений за время прогулки у нас много набралось. А что если их зарисовать? Ребята, давайте устроим выставку рисунков на тему «Путешествие в музыкальный лес». Пусть это будет вашим маленьким домашним заданием. А сейчас настало время прощаться. До свидания!
Дети прощаются с педагогом и гостями и под музыку выходят из зала.