Татьяна Лабик
Открытое занятие в старшей группе «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Мир Профессий».
Программное содержание:
• Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
• Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.
• Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
• Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий.
• Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
• Развивать память, внимание, мышление.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Оборудование: демонстрационные картинки с изображением разных профессий людей, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель- Ребята, посмотрите, на этот большой воздушный шар. (дети смотрят на шар, второй воспитатель его показывает детям и подбрасывает к верху, другой воспитатель читает стихотворение)
Шар воздушный, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный –
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.
Воспитатель- Ой, да у него на хвостике что-то прикреплено. (воспитатель второй показывает что это)
Воспитатель-Да это загадки. А вы умеете отгадывать загадки? Ну, тогда слушайте, внимательно.
(Второй воспитатель показывает картинки отгадок)
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)
Воспитатель- Молодцы, загадки верно отгадали. О чем были эти загадки? Назовите одним словом (профессии). Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.
А что такое профессия?
(Ответы детей)
Воспитатель- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессия должна приносить людям радость и самому человеку и окружающим людям.
Воспитатель - Ребята, мы отправимся с вами в путешествие «В мир профессий». Любите путешествовать?
Воспитатель - Скажите, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (На поезде, на самолете, на автобусе).
Воспитатель- А я предлагаю, отправится на поезде. Вставайте друг за другом, руки положите друг другу на плечи, я буду машинистом, а вы пассажирами, приготовились к путешествию. Поехали. (включается музыка поезда, дети и воспитатели идут к 1 столу)
1. Станция “Исправь ошибку”.
Воспитатель- Здесь перепутанные профессии, нам с вами нужно правильно все рассказать! Слушайте внимательно!
• Повар лечит, а врач готовит;
• Парикмахер шьет одежду, а портной-швея стрижет людей;
• Механик тушит пожар, а пожарник чинит машины;
• Военный работает на поле, а фермер служит Родине.
• Воспитатель соблюдает закон, а полицейский воспитывает детей.
Воспитатель: Вот молодцы! Все рассказали правильно! А теперь занимаем места в вагончиках, наш поезд отправляется дальше (звучит музыка поезда)
Воспитатель: Вставайте в круг, я предлагаю поиграть в другую интересную игру
2. Станция : “Кто, где работает?”
Воспитатель- Вставайте в круг! Я буду называть вам профессию, а вы будите говорить, где она нужна.
Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде; Воспитатель- в детском саду; Лесник – в лесу.
Воспитатель – Ну, какие молодцы! Все верно! Занимайте места в вагонах, едем дальше! (включается музыка поезда и едут к следующей станции)
3. Станция «Кто что делает?»
Воспитатель - Сейчас я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать?
Повар что умеет…готовить, варить, жарить;
Учитель что умеет…учить читать, писать;
Врач что умеет…лечить, делать уколы, ставить градусник;
Художник что умеет…рисовать;
Пожарный что умеет…тушить пожар;
Строитель что умеет…строить дома;
Продавец что умеет…продавать товары;
Парикмахер что умеет…стрижет, делает прически;
Водитель что умеет…управлять машиной;
Летчик что умеет…управлять самолетом;
Полицейский что умеет…управляет движением машин, защищает людей;
Дворник что умеет?. убирать двор, мести метлой дорожку.
Почтальон что умеет?. разносить почту.
Воспитатель – Какие же вы все таки молодцы! А ну ка, по вагончикам все! Нас ждет следующая станция! (включается музыка поезда и едут к следующей станции)
4. Станция «Закончи предложение».
А в этом нам поможет мяч, я бросаю мяч и начинаю предложение, а вы, поймав мяч, заканчиваете предложение.
– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.
– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.
– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.
– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.
– Если бы не было строителей, то. некому было бы строить дома.
- Если бы не было парикмахеров, то… некому было бы стричь людей.
Воспитатель - Молодцы, вы все верно сказали, без людей разных профессий было бы плохо, все профессии важны и нужны.
Воспитатель - Ну что, ребята, едем дальше! Становись вагончиками! (включается музыка поезда и едут к след станции)
5. Станция «Будущее»
Воспитатель - Ребята, а вы уже знаете кем будите когда вырастите большими? Давайте присядем на ковер, и вы мне расскажите. ( Воспитатель поднимает руку и приводит пример: Я когда вырасту стану воспитательницей, буду работать в детском садике и воспитывать детишек)
Дети отвечают предложением:
– Я буду строителем, построю дома, школы.
– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.
Воспитатель – Ой ребята, мы так славно с вами позанимались, что не заметили, как пролетело время! Нам пора возвращаться обратно на поезде к нам в садик! А ну ка, вагончики становись! Поехали! (включается музыка поезда и дети возвращаются на свои места)
Воспитатель- Ну вот мы с вами и на наших местах в нашем садике! Мне так понравилось, как вы сегодня занимались, слушали все внимательно и очень много что вспомнили! А что именно мы сегодня вспоминали? – Профессии! А теперь встаньте и похлопайте друг другу, а мы похлопаем вам!
Отдыхайте!