Юлия Ламзилова
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в мир танцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной группе на тему : «Использование в художественно-эстетическом воспитании дошкольников элементов историко-бытового, народного, классического и современного танцев»
«Путешествие в мир танцев»
Цель занятия : способствовать развитию у детей элементов танцев разных жанров
Задачи:
- развивать чувство ритма, чувство партнёрства
- способствовать развитию эмоциональной сферы
- совершенствовать разные виды координации
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Путешествие в мир танцев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- воспитывать интерес к разным жанрам танцевального искусства
Предварительная работа:
- беседа о танцах
- показ иллюстраций танцев разных жанров
- просмотр постановки танцев разных жанров
- прослушивание музыки к танцам
- разучивание танцев
- рассмотрение костюмов
- примерка костюмов
Словарная работа:
- уметь охарактеризовать прослушанные произведения:
весёлое, игривое, задорное, озорное, прыгучее, солнечное.
- уметь охарактеризовать просмотренные танцы :
торжественный, возвышенный, бодрый, важный, праздничный.
Индивидуальная работа:
- повторить ритмический рисунок: Тоня К., Нина Е., Яна Л.
- закрепить танцевальные движения : Катя К., Дима Б., Алина Д., Аня П., Никита К.
- совершенствовать умение детей двигаться в паре: Егор Н., Маша Л., Дима Б., Надя К.
Методы:
- словесный
- наглядный
- практический
Материалы и оборудование:
- экран, проектор, ноутбук
- огоньки, повешенные на занавесках
- звёздочки, свисающие с потолка
- CD с музыкальными произведениями
- музыкальный центр
- костюмы
Ход занятия
Звучит волшебная музыка и в зал входят Фея со своим пажом.
Паж:
Милая фея, а помнишь, мы с тобой путешествовали в мир танцев! Как было увлекательно и чудесно, мы танцевали, играли, я узнал столько интересного! У меня есть друзья, которые с удовольствием отправились бы в это путешествие. Да и я не отказался бы снова очутиться в этом полном волшебства мире.
Фея:
Ну, хорошо, Паж! Оправляйся за своими друзьями, а я вас буду ждать здесь, на звёздном пути.
Дети под музыку входят в музыкальный зал, где их встречает Фея музыки и танца.
Фея:
Здравствуйте, ребята!
Мы очень рады видеть вас!
Я – Фея музыки и танца,
А это мой помощник – паж.
Я с музыкой и танцами,
Друзья мои, дружу,
И в этот мир волшебный
Сейчас вас приглашу.
Вот палочка волшебная
Поможет нам в пути,
Весь мир прекрасный танца
Увидим с вами мы.
Ребята, вы готовы отправиться в удивительное путешествие?
Дети:
Да.
Феи:
Для этого нам нужно превратиться в маленьких звёздочек. Повторяйте за мной:
«Вправо – влево повернись,
В звёзд волшебных превратись!»
Дети:
«Вправо – влево повернись,
В звёзд волшебных превратись!»
Звучит волшебная музыка, Фея посыпает блёстками детей.
Фея:
Вот мы с вами и готовы отправиться в путешествие!
Паж, показывай ребятам дорогу!
Звучит музыка, Паж с ребятами проходят один круг. В это время уходят переодеваться Надя и Дима. Остальные ребята садятся на стульчики.
Пока дети рассаживаются на стульчики, Паж открывает первые картины на экране.
Фея:
Ребята, мы с вами оказались в стране Историко-бытового танца.
Историческими они названы как танцы прошлого времени, а также как танцы, вошедшие в историю.
От исполнителя требовалась важная осанка, медленная размеренная поступь, поклоны и реверансы. Соблюдение всех этих правил не только в танце, но и в быту, считалось признаком благородного происхождения и высокого общественного положения.
Одним из разновидностей историко-бытового танца является полонез. Кто знает, почему этот танец так называется? (Ответы детей). Полонез – это величественный танец-шествие в умеренном темпе, исполняемый парами.
Полонезом открывали балы. Балы в прошлые века были одной из основных форм развлечений знати. И мы с вами сейчас тоже отправимся на бал.
Но для начала мы с вами познакомимся с музыкой этого танца.
Звучит полонез.
Фея:
Ребята, какой по характеру этот танец?
Дети:
Торжественный
Возвышенный
Праздничный
Бодрый
Важный
Гордый
Фея:
Молодцы! Правильно! Так как мы с вами оказались на балу, то сейчас мы и посмотрим, как выглядит на самом деле шаг полонеза!
Танец Полонез
Фея:
Ребята, вам понравился этот танец?
Фея:
Бал наш с вами продолжается. И сейчас мы с вами познакомимся ещё с одним историко-бытовым танцем, который часто танцевали на балах. Послушайте внимательно музыку, может кто-то узнает, что это за танец?
Звучит мазурка.
Фея:
Ребята, что это за танец, кто узнал?
Дети:
Мазурка.
Фея:
Правильно! (Беседа о мазурке). Где появляется? Почему такое название интересное у танца? Какой характер? (Ответы детей)
Фея:
Мазурка – это тоже польский народный танец, как и полонез. Он тоже парный, но оживлённый…
Бал наш не кончается,
Мазуркой продолжается…
Танец Мазурка.
Фея:
Ребята, вам понравилось в этой стране?
Дети:
Да.
Фея:
А мы с вами отправляемся дальше! Паж, продолжай путешествие!
Дети идут за Пажом. По пути к ним присоединяются Дима и Надя, а уходят Нина и Тоня.
Пока дети рассаживаются на стульчики, Паж открывает следующие картинки на экране.
Фея:
Ребята, посмотрите, мы с вами попали в страну «Народного танца».
Народный танец рассказывает о жизни народа, о его культуре, быте, нравах.
Волшебная палочка нам помоги,
В страну снежных вихрей ты нас унеси.
Где вьюга танцует, метель там поёт,
Сияние светит и в гости нас ждёт.
Звучит волшебная музыка, включаются фонарики (Северное сияние).
Фея:
Ребята, посмотрите, мы попали на Крайний Север. Как вы думаете, здесь кто-нибудь живёт? Посмотрите, как одеты местные жители? (Разглядывают экран с картинами). Почему они так одеты? Люди каких национальностей здесь проживают? (Ответы детей).
Вы верно догадались, потому что холодно, и главная особенность народного танца жителей Севера заключается в том, что движения носят согревающий характер! …
Послушайте, какая интересная музыка у народов Крайнего Севера.
Слушание «Якутяночка».
Фея:
Какая по характеру музыка?
Дети:
Вьюжная, необычная, таинственная.
Фея:
Ой, ребята, по-моему, к нам идёт местный житель.
Танец «Тундра»
Фея:
Ребята, а вы запомнили эти согревающие движения? Попробуйте повторить, чтобы не замерзнуть.
Музыкальная разминка.
Фея:
Молодцы!
А сейчас скажем вместе:
«Раз, два, три!
Волшебная палочка нас унеси!»
Ребята, посмотрите, после холодного Севера мы очутились в стране, где ярко светит солнце, дома выросли из воды, причудливой формы лодки! А страна эта называется Италия!
А кто знает, как называется народный танец Италии?
Дети:
Тарантелла.
Фея:
Правильно. Сейчас мы и познакомимся с этой музыкой.
Слушание тарантеллы.
Фея:
Какая по характеру эта музыка?
Дети:
Светлая
Весёлая
Радостная
Озорная
Прыгучая
Фея:
А вы знаете, почему этот танец называется тарантеллой?
Название происходит от ядовитого паука Тарантула. Чтобы паук не укусил, нужно было быстро убирать ножки.
Сейчас мы и посмотрим, как это делают местные жители.
Танец Тарантелла.
Фея:
Ребята, запомнили, как надо убирать ножки? Сейчас мы и проверим!
Игра с пауком.
Фея:
А наши гости запомнили, как надо ножки убирать?
Игра с пауком.
Фея:
Молодцы, запомнили. Ну, а нам пора отправляться дальше!
Паж, показывай дорогу!
Звучит музыка, Паж с ребятами проходят один круг. В это время уходят переодеваться Дима, Катя, Яна, Никита. Возвращаются Тоня, Нина. Остальные ребята садятся на стульчики.
Пока дети рассаживаются на стульчики, Паж открывает следующие картины.
Фея:
Ребята, а сейчас мы с вами очутились в стране Классического танца.
Классика традиционно связывается с театром и Францией. И сейчас мы с вами отправляемся в театр, где познакомимся с элементами классического танца.
Традиционным классическим танцем является балет. Родина балета, как вы уже догадались, является Франция. И сейчас я предлагаю вам посмотреть маленький отрывок из спектакля.
ПДД Никиты и Яны (элементы)
Фея:
А теперь отгадайте мою следующую музыкальную загадку.
Звучит полька.
Фея:
Ребята, что это за танец?
Дети:
Полька.
Фея:
Правильно, а какой характер у польки?
Дети:
Весёлый
Игривый
Задорный
Озорной
Прыгучий
Скачущий
Солнечный
Фея:
Молодцы. А из каких элементов состоит полька?
Дети:
Полька состоит из галопа, подскока, кружения, прыжков.
Фея:
Правильно (всё расспросить о польке)
А сейчас мы с вами посмотрим ещё один отрывок из нашего спектакля.
Танец Полька.
Фея:
Ребята, вам понравилось?
А сейчас мы отправляемся в последнюю нашу страну. Паж, показывай дорогу.
Звучит музыка, Паж с ребятами проходят один круг. В это время уходят переодеваться Егор, Маша, Алина. Возвращаются Никита, Яна, Дима, Катя. Остальные ребята садятся на стульчики.
Пока дети рассаживаются на стульчики, Паж открывает следующие картины.
Фея:
Ребята, мы с вами оказались в стране Современного танца.
Современный танец – это модный и актуальный для своего времени танец.
Целью современного танца является выражение чувств и настроений человека. Это довольно свободный, универсальный танец, не имеет стандартов. Хореографы, стремясь передать мысли и чувства людей, находятся в постоянном поиске, и изобретают новые движения, нередко, смешивая различные техники, стили и направления. Танец развивается, появляются новые стили. Здесь могут быть показаны как прекрасные, так и малопривлекательные стороны жизни.
Современные танцы бывают сюжетно-образные и несюжетные.
Сейчас мы с вами с ними и познакомимся.
Танец «Строители»
Фея:
Ребята, как вы думаете, какой это был танец: сюжетно-образный или несюжетный?
Дети:
Это был современный сюжетно-образный танец.
Фея:
Правильно. Почему вы так решили? (Ответы детей).
А теперь мы с вами познакомимся с несюжетным.
Танец Маши.
Фея:
Ребята, выходите танцевать вместе с Машей.
Музыкальная пауза.
После танца все дети (вместе с Машей) садятся на свои стульчики.
Фея:
Ребята, сегодня мы с вами побывали в танцевальных странах, познакомились с разными танцами. И вот наше путешествие подошло к концу. Сейчас нам снова надо превратиться в ребяток, повторяйте за мной:
«Вправо-влево повернись,
В ребяток снова превратись!»
Итак, ребята, сегодня мы с вами побывали в разных странах, познакомились с различными видами танцев. Что понравилось вам? Что нового узнали? Что запомнилось? (Ответы детей).
Я рада, что вам понравилось наше путешествие. Ну, а сейчас пора прощаться. До свидания и до новых встреч!
Дети:
До свидания.
Под музыку Паж и дети уходят.