Оксана Рябцева
Конспект занятия с детьми старшей группы «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- расширять представления детей о труде взрослых; продолжать формировать
интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.
-формировать ответственность за порученное дело, привычку к систематическому выполнению обязанностей; стремление работать на пользу коллектива; учить одобрять действия дежурных: старательность, инициативу, умение выполнять задания.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: карточки с изображением профессий врача, повара, продавца и предметов к ним; веера с цифрами 1,2,3; настольно - печатные игры "Всё для профессии" и "Ассоциации". В уголке дежурства: схема дежурства (с чего начинается труд дежурных); алгоритмы сервировки столов к завтраку, обеду и ужину; соответствующая атрибутика (фартуки, трудовой инвентарь); график дежурства.
Предварительная мотивационная работа.
Прогулка детей проходит в форме путешествия в «Мир профессий» вокруг детского сада сначала на автобусе, затем на поезде и самолете. При этом дети вспоминают и называют тех, кто управляет данным транспортным средством, в чем заключается их работа и насколько она ответственна. Дети заходят в группу с желанием продолжить путешествие.
Ход проведения:
Воспитатель. Ребята, давайте продолжим путешествие.
На доске картинки с изображением повара, врача, продавца и предметов, которые нужны представителям этих профессий.
Воспитатель. Догадайтесь, кто нас встречает?
Мастер щей, борщей и рагу из овощей.
Вкусный сварит он бульон.
Торт испечь сумеет он.
Кто это? (повар)
Воспитатель. Как вы догадались (по содержанию загадки). Где работает повар в детском саду?
Дети. На кухне.
Воспитатель. Найдите карточку с изображением предметов, которые нужные повару. Почему вы думаете, что именно эти предметы нужны повару? (ответы детей). Ребята, старинная русская пословица говорит: "Добрый повар стоит доктора". Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, от питания во многом зависит здоровье человека. Повар готовит разные вкусные блюда. Мне очень нравятся пирожки с печенью и картошкой. А вам? (каждый ребенок называет своё любимое блюдо). Как вы думаете, у повара легкий труд?
Почему? (ответы детей) Да, работа повара трудная, ответственная.
Воспитатель. Ребята, давайте продолжим путешествие.
Если заболело ухо.
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь
Ведь тебе поможет … (врач)
Воспитатель. Где работает врач?
Дети. В больнице, клинике
Воспитатель. Каких врачей специалистов вы знаете?
Дети. Лор, окулист, хирург.
Воспитатель. А кто отвечает за наше здоровье у нас в детском саду?
Дети. Медсестра.
Воспитатель. В чем заключается её работа?
Дети. Следить за здоровьем и правильным питанием детей.
Воспитатель. Да, ребята, чтобы вы росли здоровыми, должны правильно питаться. Найдите карточку с изображением тех предметов, которые нужны врачу. Почему вы так думаете?
Дети. Градусник - измерять температуру, лекарства- чтобы лечить нас.
Физкультминутка
Мы - весёлые ребята. (идут по кругу)
Мы - ребята - дошколята!
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз- два, два- раз!.
Много силы есть у нас! (руки в стороны и к плечам)
Мы наклонимся сейчас, (наклоны)
Полюбуйтесь - на нас! (приседают)
1- прыжок, 2-прыжок (прыжки)
Прыгай весело дружок".
Воспитатель. Ребята, путешествие продолжается!
Отгадайте новую загадку.
Он - молодец!
Товары продаёт -
Молоко, сметану, мёд.
Продаёт сапожки,
Туфли, босоножки (продавец)
Воспитатель. Где работает продавец?
Дети. В магазине.
Воспитатель. Какие виды магазинов вы знаете?
Дети. Обувной, продуктовый, овощной, книжный
Воспитатель. Какой из них нравится вам больше? (ответы детей) Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Покажи правильный ответ»
Цель: развивать мышление, внимание, логику.
1 вариант.
Продавец:1. Лечит. 2. Продаёт. 3. Говорит.
2 вариант.
Продавец:1. Обслуживает вежливо. 2. Ссорится с покупателями. 3. Пьет чай за прилавком.
Воспитатель. Принесите и покажите карточку с изображением предметов,
которые нужны продавцу. Ребята, подумайте, могут ли повар и медсестра
работать в одном месте?
Дети. Детский сад.
Воспитатель. Ребята, наше питание в детском саду зависит от людей этих
профессий. Чтобы нас кормить вкусно, нужны продукты?
Дети. Да.
Воспитатель. А где их покупают?
Дети. В магазине.
Воспитатель. Кто их продаёт?
Дети. Продавец.
Воспитатель. А кто пишет правильное меню? Следит за документами на продукты и за калориями?
Дети. Медсестра.
Воспитатель. А кто потом вкусно готовит?
Дети. Повар.
Воспитатель. А кто из кухни приносит еду?
Дети. Помощник воспитателя.
Воспитатель. А кто помогает помощнику воспитателя?
Дети. Дежурные.
Согласно графика дежурств, дети начинают накрывать столы к обеду.
Воспитатель. Пока дежурные накрывают на стол, мы еще поиграем.
Настольно-печатные игры - «Всё для профессий», «Ассоциации».
Цель: научить различать профессии, познакомить с их особенностями,
развивать внимание, логическое мышление, речь.
Затем проводится самооценка работы дежурных. Дети оценивают деятельность дежурных по условным символам. Результаты самооценки и оценки детей остаются в уголке дежурства.