наталья антонишина
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир геометрических фигур с помощью игровизоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир геометрических фигур с помощью игровизоров».
Цель: Формирование умения ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур.
Задачи:
- Закрепить названия геометрических фигур.
- Развивать ориентацию в пространстве, логическое мышление, наблюдательность, любознательность.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Путешествие в мир геометрических фигур с помощью игровизоров“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.
Ход занятия
- Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу в детский сад, то я увидела что на моем столе лежит письмо. Давайте узнаем, откуда оно пришло и что там написано.
Чтение письма.
- В этом письме есть еще что-то, посмотрим? Это же пазлы, давайте мы их соберем и узнаем что же это.
- Ребята мы с вами собрали волшебника, который просит у нас помощи, так как он перепутал все геометрические фигуры. Давайте поможем ему найти фигуры, которые только с углами. Посмотрите на эту картинку и скажите, здесь изображены только геометрические фигуры или что - то еще?
Выясняем с детьми, что изображены не только геометрические фигуры, но и геометрические тела.
Загадывание загадок:
Три вершины,
Три угла
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
Вывешивается треугольник.
- Ребята возьмите игровизоры и нарисуйте в левом верхнем углу треугольник.
Не овал я и не круг
Треугольнику не друг
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. (квадрат)
Вывешивается квадрат.
- В правом верхнем углу нарисуйте квадрат.
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны.
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
Вывешивается прямоугольник.
- В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (ромб)
Вывешивается ромб.
- В правом нижнем углу нарисуйте ромб.
- А сейчас мы с вами преобразим наши геометрические фигуры в рисунки с помощью наших же геометрических фигур.
Обсуждаем, у кого какой рисунок получился.
Физминутка:
Руки в стороны, в кулачок
Разжимаем, набочок.
Левую вверх! Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук – тук, тук- тук – тук!
Нарисуем большой квадрат.
- Теперь ребята сотрите рисунки, и я вам сейчас раздам лабиринты. Посмотрите к нашим геометрическим фигурам с углами пришли в гости круг и овал. Надо помочь каждой геометрической фигуре найти свой домик.
Проходим лабиринт.
Вот и подошло наше путешествие к концу. Сегодня мы с вами побывали в волшебной стране геометрических фигур и помогли волшебнику навести там порядок, а также мы нашли все геометрические фигуры с углами это.
МОЛОДЦЫ!