Демченко Мария
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе
Конспект открытого логопедического занятия на тему «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста.
учитель-логопед Демченко М. Н.
Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Профессии»
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширение представлений о труде взрослых. Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе „Мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, общей моторики, активности. Координации речи с движением, ловкости. Обучение составлению рассказа с использованием картинок. Развитие творческого воображения.
Воспитательные задачи:
Воспитание уважения к труду разных профессий. Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование:
Картотека предметных картинок людей различных профессий, магнитная доска, плакаты по теме «Мир профессий»
Предварительная работа:
Чтение стихов о профессиях, рассматривание картинок и плакатов людей различных профессий, беседа о профессиях и их пользе, кем работают родители.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Чем пахнут ремесла?
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье не пахнет никак!
Логопед:
Ребята! Скажите о каких профессиях вы услышали в стихотворении!
Дети: Врач, маляр, рыбак, шофер, пекарь.
2. Логопед:
Ребята! Посмотрите на картинки и расскажите, кто по профессии этот человек и что он делает?
Врач – лечит людей;
Продавец – продает товары;
Повар – готовит еду;
Парикмахер - подстригает людей;
Учитель - учит детей;
Строитель – строит дома;
Пожарный – тушит пожары;
Водитель - водит автобус, троллейбус, такси;
Портной - шьет одежду;
Художник – пишет картины;
Космонавт- летает в космос.
3. Пальчиковая гимнастика «Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
4. Игра «Какие предметы нужны людям этих профессий?»
Логопед:
Ребята! назовите предметы, которыми пользуется врач, пекарь, водитель, повар, художник. Молодцы!
5. Игровое упражнение «Четвёртый лишний».
- Я буду называть инструменты, которые используют люди определенной профессии. Один из этих инструментов к этой профессии не относится. Назовите это слово.
Кому нужны эти инструменты?
Ножницы, весы, зеркало, расчёска. (парикмахер)
Пила, таблетки, градусник, шприц. (врач)
Сковорода, нож, половник, краски. (повар)
6. Игровое упражнение «Исправь ошибку!»
Послушайте и исправьте ошибки:
Повар лечит, а врач готовит.
Лётчик ездит, а водитель летает.
Портной строит, а строитель шьёт.
Продавец стрижёт, а парикмахер продаёт.
7. Задание «Угадай загадку о профессии»:
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель.)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Доктор.)
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он.
(Артист.)
Наведем стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помним вас.
(Фотограф.)
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель.)
Итог занятия. Рефлексия.
Дети встают, взявшись за руки, легонько пожимают руки друг другу.
- Мы сегодня говорили о профессиях. А вы кем хотите стать, когда подрастёте? Почему?
Профессии все важны,
Профессии все нужны,
Надо только браться за дело
Очень старательно и смело.
Молодцы, ребята! Спасибо за работу!