Викторова Ольга Викторовна
Открытое занятие «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир профессий.
Цель: Содействие профильному и профессиональному самоопределению подростков.
Задачи:
1. Расширить представлений о мире профессий и людях труда.
2. Формировать умение анализировать профессиональную деятельность и ее компоненты.
3. Развивать коммуникативные способностей и умение работать в группе.
4. Практиковать простейшие трудовые навыки.
Публикация «Открытое занятие „Мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Оборудование: ПК, проектор, бумага, фломастеры, ручки, карточки задания, пуговицы, иголки, нитки, картофель, ножи, провод, изолента, молоток, гвозди и т. д.
Предварительная подготовка: разработка конспекта, подготовка наглядного демонстрационного и раздаточного материала, предварительные беседы с целью повышения компетентности воспитанников в области профориентации.
Ориентировочное время: 50 минут.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости и ребята!
Психолог: Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. А о чем мы с вами будем говорить попробуйте угадать.
Воспитатель: Толковый словарь дает следующее толкование темы нашего занятия. «Род трудовой деятельности, занятий, требующих специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования».
Ответы детей.
(слайд)
Воспитатель: Правильно сегодня с вами, мы будем говорить о профессиях. После 9-ого класса вам предстоит выбрать ту профессию, по которой вы продолжите своё дальнейшее обучение. Тема нашего занятия «Мир профессий» (слайд)
Воспитатель: Вы уже услышали определение из толкового словаря. А что для вас такое профессия?
Ответы детей. (работа, которая требует определенных знаний, работа, которая приносит деньги, деятельность от которой получаешь удовольствие, радость от того, что сделал приятное другим)
Воспитатель: Тема занятия «Мир профессий» не случайна, так как между собой мастеров-профессионалов связывают профессиональные отношения. Сейчас перед вами будут появляться ребусы. Ваша задача не только отгадать зашифрованную профессию, но и найти как можно больше профессиональных связей.
Психолог: Ребусы (слайд + связи)
Ответы детей. (врач, повар, водитель, учитель, водолаз)
Анализ взаимосвязей в профессиях. Рефлексия, работа с группой.
Воспитатель: Давайте продолжим путешествие по миру профессий и поиграем в интересную игру «Крокодил», а вы попробуете показать и угадать профессию.
Крокодил (слайд)
Воспитатель: Вы очень интересно и эмоционально показывали выбранные вами профессии. А теперь давайте поговорим о более серьезно о профессиональных и личностных качествах, которые присущи той или иной профессии. А о какой профессии будем говорить догадайтесь сами. (слайд)
Ответы детей. (дисциплинированность, умение общаться, любознательность, аккуратность, хорошая память, терпеливость и т. д.)
Психолог: «Хорошо-плохо» рассмотреть крайние проявления качества и как работать в команде с профессионалом, обладающим такими качествами.
Воспитатель: Естественно, что каждая профессия требует определенного набора качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии. Давайте с вами посоревнуемся и выясним кто на, что способен. Для этого мы с вами разделимся на три команды и пригласим в наши команды наших гостей, которые станут для вас партнерами по команде.
Психолог: Вас ждут разные задания: интеллектуальные, творческие, практические и многое другое, т. к. мир профессий разнообразен, не однобокий.
Воспитатель: Следующий этап нашего занятия – работа с профессиональными картами. (слайд) Время выполнения 5 минут. Вы заполняете карты. Обсуждая между собой. Потом выбираете представителя команды, который будет зачитывать результаты. А члены двух других команд внимательно слушают, дополняют после представления работы.
Работа команд.
Воспитатель: Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества личностные и профессиональные повторяются. Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.
Психолог: У большинства из вас имеется свой образ будущей профессии. Сейчас предлагаем поработать с образами и нам предстоит творческое задание.
Герб профессии (слайд)
Герб – это эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба (человека, сословие, род, город, страну и т. п.) Для страны, рода, семьи, человека герб является знаком силы, целостности, гордости. Есть гербы профессиональных сообществ. Мы предлагаем Вам попробовать создать герб той профессии, которая досталась по жребию вашей команде (из мешочка). Для этого подумайте, что будет на вашем гербе, как рисунки-символы отразят характер профессии. Поле поделено на 4 сектора: качества, результат свершения, инструменты, девиз профессионала. (слайд)
Психолог: В этом конкурсе вы показали свои творческие возможности, которыми вы, на мой взгляд, справились замечательно.
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, что вы можете сделать своими руками.
Профессиональная проба. (слайд)
1. Почисти картофель.
2. Пришей пуговицу.
3. Соедини провод.
4. Забей гвоздь.
Выводы: после каждого задания предлагается взрослым партнерам команды проанализировать результат конкурсанта (что уже на высоком уровне, куда развиваться дальше).
Воспитатель: Как видно из этого конкурса, все вы уже обладаете навыками нескольких профессий. Таких, как повар, швея, электрик и плотник. А как вы думаете, зачем нужно профессионально овладевать какой-либо профессией, получать профессиональное образование.
Ответы детей. (чтобы получить хорошую работу, ведь человека с образованием быстрее возьмут на работу; чтобы более качественно выполнять свою работу и т. д.)
Воспитатель: На прощание я хочу вам пожелать, чтобы вы в будущем выбрали такую профессию для себя, чтобы она приносила вам не только деньги, но и удовольствие, чтобы вы ходили на работу с радостью, чтобы ваш труд приносил пользу и другим людям.
Когда вы услышите добрые слова за свою работу, это и будет для вас самое приятное на свете!
Психолог: Вопросы для рефлексии. (слайд)
Чем особенно запомнилась встреча?
Что нового, интересного было на занятии?
Понравилась ли вам работа в командах? Чем?
Воспитатель: Спасибо всем за внимание, активное участие! До новых встреч! (слайд)