Светлана Черникова
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной к школе группе : «Путешествие в волшебный мир театра»
Разработчик: Черникова С. А., воспитатель первой квалификационной категории
Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона на занятии в процессе театрализованной деятельности. Совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной к школе группе „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Задачи.
Образовательные:
- учить детей узнавать знакомые сказки;
- учить распознавать эмоциональные состояния по мимике («радость», «грусть», «удивление», «злость»;
- побуждать самостоятельно, искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Развивающие:
- развивать речевую активность и эмоциональную выразительность речи;
- развивать мелкую моторику, координацию движений и чувство ритма;
- развивать умения управлять театральными куклами разных систем;
- совершенствовать артистические навыки детей.
Познавательные:
- познакомить детей с куклами с «живой рукой», обучить технике управления этими куклами.
Воспитательные:
- формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, вызывать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества.
Предварительная работа:
Чтение сказок, заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей, подготовка инсценировки сказки.
Материалы и оборудование к занятию :
Коробочка с масками - эмоциями, ширма настольная, театральные куклы, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, письмо с загадками, атрибуты к кукальному спектаклю.
Ход занятия
Педагог приводит детей в музыкально – театральный зал (звучит песня «Кукляндия»).
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим свое хорошее настроение (дети здороваются, дарят свою улыбку.
Пальчиковая гимнастика) Дети: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?
(Ответы детей)
– А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да
– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова :
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.
– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.
Дети рассказывают сначала о маске радости.
– Когда у нас бывает радостное настроение?
– Когда нам весело, когда что-то дарят и т. д. (Ответы детей).
Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.
– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).
– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.
На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.
– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
– Здравствуйте, ребята!
Я– забавный старичок
А зовут меня — Молчок
И теперь пришла пора
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю
А в ответ – я жестов жду (иди сюда, уходи, тихо, не балуйся, я думаю, до свиданья)
Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.
– Что же дед хранит в шкатулочке?
Ребята, да тут куклы. Как они называются? (театральные)
– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети: – Надо научить ее говорить.
– А чему еще мы учим кукол?
Дети: – Учим двигаться.
Дети показывают этюды с куклами.
– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.
Подошли к зеркалам.
– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.
– Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
– Удивитесь, как Незнайка,
(дети показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите, как Пьеро,
(дети показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь, как Мальвина
(дети показывают улыбки)
– И нахмурьтесь, как дитё.
– Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
Дети прощаются с королевой зеркал.
– Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы? Хотите узнать?
– Это куклы с «живой рукой»
– А, почему они так называются?
(Ответы детей).
– Да, ребята. У этих кукол нет рук. У них есть голова и «фартук-платок» Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог, объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Эти куклы обладают очень выразительной жестикуляцией, с ними можно танцевать, петь, играть на музыкальных инструментах. Ими могут управлять только настоящие мастера. Давайте оживим этих кукол. Я хочу исполнить для вас шутку-малютку, которая называется «Я!», кто хочет мне помочь? (по желанию)
Шутка-малютка «Я!»
Мама: Кто за столик хочет сесть?
Дочка: Я!
Мама: Кто варенье хочет съесть?
Дочка: Я!
Мама: А кто будет мыть посуду?
Дочка: Пусть теперь ответит Люда!
А то все я, да я!
– Какие мы молодцы. Мы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).
Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
– Маски–шапочки живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
(дети надевают шапочки)
Игра «На бабушкином дворе»
- У бабушки есть петушок, ярко красный гребешок (идут как петушки,
Красная бородка, важная походка.
- Есть козленок озорной, вот затряс он бородой (подпрыгивают, трясут головой).
- Кошка Мурка хороша, ходит мягко, не спеша (идут как кошки).
Сядет, умывается, лапкой вытирается.
- Цок, цок, цок – вот лошадка серый бок (скачут как лошадки).
Начала она скакать приглашает поиграть.
Лады – лады – ладушки, вот, сколько всех у бабушки.
Затем снимают шапочки и подходят к большой ширме.
– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. Давайте покажем нашу знакомую сказку «Домок – холодок». (Дети показывают кукольный театр)
Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)
– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.
Давайте попрощаемся с нашими гостями:
Дружно скажем «до свиданья»
И помашем на прощанье,
Нам недолго встречи ждать,
Мы придем сюда опять.
До свиданья!