юлия
Конспект занятия по развитию речи «Мир профессий» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему
«Мир профессий»
Цель:
Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Задачи:
1. Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
2. Воспитывать уважение к профессиям, их деятельности и ее результатам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мир профессий“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Используемые материалы: иллюстрации с изображениями профессий, руль, медицинский набор, набор парикмахера, половник.
Ход занятия
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: «У вас, у всех растут года
Будет вам семнадцать.
Где работать вам тогда,
Чем заниматься?»
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий. Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям. В мире много профессий и каждая из них интересна и нужна.
Воспитатель. - Начнем свое знакомство с сотрудников магазина.
Воспитатель. - Кто работает в магазине?
Дети. - продавцы
Воспитатель. - Когда мы приходим в магазин, что нужно сделать в первую очередь?
Дети. - поздороваться.
Рассказ воспитателя о продавце. Продавец должен быть вежливым, аккуратным, хорошо знать товар,который продаёт. (Дети выбираю иллюстрацию)
Продавцом хорошо, а врачом лучше. Врач должен уважать больных, быть внимательным, приветливым и много знать. (дополняем рассказ предметами нужными данной профессии)
Врачом хорошо, а поваром лучше. Повар должен уметь вкусно готовить, красиво оформлять блюдо.
Поваром хорошо, а шофером лучше. Шофёр должен знать устройство машины, как управлять ею,быть внимательным на дороге, знать правила дорожного движения.
Шофером хорошо, а парикмахером лучше. Парикмахер должен быть внимательным и аккуратным.
Физминутка
Я – шофёр, помыл машину
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьёт ноги.
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)
Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)
А портной сошьёт для нас
Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)
Я - маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня есть сундучок. Давайте, посмотрим, что там.
Воспитатель достает предметы из сундучка, а дети отгадывают, людям какой профессии они принадлежат.
- Ребята, становитесь в круг. Я буду кидать мяч, а вы говорить правда или нет.
Врач лечит детей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.
Прачка стирает.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.
1. Повар продает игрушки, а продавец готовит еду.
2. Пожарный воспитывает детей, а воспитатель тушит пожар.
3. Учитель шьет одежду, а портной учит детей.
4. Сапожник лечит детей, а врач шьет обувь.
5. Строитель следит за порядком, а полицейский строит дома.
- И в заключении мне хотелось бы прочитать стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла»
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Итог занятия
Итак, ребята, сегодня вы все молодцы. Узнали много о разных профессиях людей. Все профессии нужны- все профессии важны.
- А кем бы вы хотели стать? (ответы детей)