Приложение МААМ

Открытое занятие в старшей группе «Моя малая Родина — посёлок у речки»

Наталья Климова
Открытое занятие в старшей группе «Моя малая Родина — посёлок у речки»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в старшей группе «Моя малая Родина- посёлок у речки».

Звучит мелодия песни «Росиночка - Россия» (Музыка Е. Зарицкая слова И. Шевчук).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, гости к нам пожаловали, давайте поделимся со всеми своим отличным настроением.

Этюд приветствие.

Здравствуй солнце родное

Здравствуй небо голубое

Здравствуй матушка – Земля

(Обращаются к гостям) Здравствуйте мои Друзья!

(Привлечь внимание к экрану проектора)

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Моя малая Родина — посёлок у речки“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, на мою электронную почту пришло письмо, давайте вместе его посмотрим. (просмотр видео-письма)

Видео: Как велика моя земля.

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля.

Леса и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Когда в одном краю весна

В другом – снега и вьюга.

- Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Я – Старик –Краевед, всё ведаю всё знаю о своей Стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своего края и придумал интересное путешествие. Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему поселку. Мы побываем в самых интересных и важных местах.

Но прежде чем отправиться я хочу проверить, готовы ли в путь. Ответьте на мои вопросы, которые найдёте на волшебном клубке. (звучит музыка-полёт, беру в руки клубок с заданиями)

Воспитатель читает:

1. Как называется страна, в которой мы живём

2. Столица нашей Родины

3. Как зовут президента России

4. Назовите государственные символы России.

5. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага.

6. Что изображено на гербе. (двуглавый орел)

7. Как называется наш край

8. Как называется наш район

9. В каком посёлке мы живём?

10. На какой улице находится наш д/с

Молодцы!

Теперь я вижу, что вы готовы? Сядьте поудобнее - путешествие начинается.

Воспитатель:

Великая наша Россия! Раскинулась она от Крайнего Севере до южных морей. Это огромная страна. Но у каждого из нас есть и своя малая родина.

Что мы зовём малой Родиной?

Правильно, это тот уголок земли, где ты родился, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом. Для кого – то малая родина – это небольшой посёлок или село, для других город.

Послушайте стихи «Малая Родина»

Ребенок читает стихотворение «малая Родина»

1. Малая Родина,

Островок земли,

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая,

Родина моя.

2.«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

3. Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Воспитатель: Для нас малая родина – наш любимый посёлок.

Ребята, а вы знаете, как появился наш поселок? Хотите узнать? Тогда слушайте.

Это было давным-давно. Вплоть до середины XIX века район нынешнего посёлка Сатис оставался незаселённым. Территорию покрывали густые леса. Владельцем окрестных земель являлся в то время надворный советника Навроцкий. В 1864 году Навроцкий построил на своих угодьях завод и сдал его в аренду ардатовским купцам Лашкиным. Возле завода возник небольшой посёлок, в котором жили рабочие и служащие. В начале посёлок просто именовался посёлком Лашкиных. Позднее его назвали по речке, на берегу которой стоял завод, — Сатис.

Шло время. Поселок рос, развивался. Строились новые дома, появлялись новые улицы.

Сейчас наш поселок большой. В нем живет много людей. В нашем поселке много улиц с разными названиями. Улица, на которой живу я, называется улица Ленина.

Ира, как называется улица, на которой живешь ты? (5- 8 ответов).

А как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы знаете много названий улиц.

А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

Жура-жура-журавель, (ходьба с высоким подниманием колен

Облетел он сто земель, (махи рук)

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил. (поглаживание рук, ног)

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля? (руки вытянуты вперед, вопросительная мимика)

Отвечал он пролетая:

Лучше нет родного края. (легкий бег на носочках, кружение)

Воспитатель: А сейчас я хочу, чтобы мы с вами отправились в путешествие по посёлку.

Игру «Узнай, свой посёлок». (демонстрация слайдов, достопримечательности посёлка. Рассматриваем, беседуем по каждому объекту).

Слайд 1 (здание администрации).

Воспитатель: Мы с вами находимся в центре поселка. Я уверена, что вы сразу узнали это здание. Что это?

Дети. Это администрация поселка

Воспитатель. Правильно. Это здание администрации. Здесь работает самый главный человек поселка - глава администрации и его помощники. Они отвечает за порядок в поселке, решают важные вопросы.

Слайд 2 (школа)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

«Стоит веселый, светлый дом. Ребят проворных много в нем. Там пишут и читают, рисуют и считают».

Что это за дом?

Дети: Это школа

На экране появляется слайд с изображением школы.

Воспитатель: Правильно, это школа. Что делают в школе?

Дети: В школе учатся.

Воспитатель. Люди каких профессий здесь трудятся?

Дети: Здесь работают учителя.

Воспитатель. Правильно, ребята. Вы подрастете и тоже пойдете в школу.

Воспитатель. Что за зданье перед вами?

Отвечайте быстро сами! Детский сад!

Слайд 3 (детский сад)

Ребенок. Это наш детский сад.

Воспитатель: Как называется наш детский сад?

Ребенок: Наш детский сад называется «Колосок». А наша группа «Колокольчик»

Воспитатель: Для чего нужен детский сад?

Дети. Чтобы было, куда привести детей, пока родители работают.

Воспитатель: Кто работает в детском саду?

Ребенок: В детском саду работают воспитатели, помощники воспитателей, музыкальный руководитель,медсестра,повар,прачка и т. д.

Воспитатель:Правильно,значит, в детском саду работают люди разных профессий.

Слайд 4 (больница).

Продолжаем наше путешествие. Мы с вами остановились возле белого 2-х этажного здания.

Ребенок: Это больница.

Воспитатель:Правильно,ребята. Когда мы приходим в больницу?

Ребенок: Когда болеем.

Воспитатель: Кто в больнице нас лечит?

Ребенок: Доктор, медсестра.

Слайд 5 (аптека).

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

Воспитатель: В этом чудном магазине не продукты на витрине. Не мячи и не ракетки, а микстуры и таблетки. Что это за магазин?

Дети: Это аптека.

Воспитатель: Правильно, это аптека. Кто работает в аптеке?

Ребенок: В аптеке работает фармацевт. Он продает нам лекарства.

Слайд 6 (Дом культуры)

Воспитатель: Следуем дальше.

Отгадайте, что за дом?

Музыка играет в нем

Пенье,танцы,плач и смех-

Удовольствие для всех.

Дети. Это Дом культуры.

Воспитатель: Что проводится в доме культуры?

Ребенок: В доме культуры проводят концерты, представления, праздники.

Воспитатель: Кто работает здесь?

Ребенок: Здесь работают артисты.

Слайд 7 (почта)

Воспитатель: Мы с вами следуем дальше. Скажите, как называется здание, где люди занимаются пересылкой писем, газет, журналов, посылок?

Ребенок: Это почта. Появляется 7 слайд (фото почты)

Воспитатель: Кто нам приносит письма?

Ребенок: Письма нам приносит почтальон.

Слайд 8 (магазин)

Ребенок: Это магазин.

Воспитатель: Зачем мы сюда приходим?

Ребенок: В магазине покупаем продукты.

Воспитатель: Кто работает в магазине?

Дети: Продавцы, кассиры

Слайд 9

Воспитатель: Это место вам хорошо знакомо. Вы узнали его?

Чтобы помнили всегда

И ценили подвиги

Чтоб не повторять ошибок

Возводят люди…Памятники.

В нашем посёлке есть памятник «Всем погибшим воинам за Отечество». Этот памятник поставили, чтобы все могли приходить, возлагать цветы, говорить спасибо тем людям, которые погибли, за то, чтобы мы сейчас жили мирно.

ИЛИ девочки Манисовы

Воспитатель: Ребята, а сейчас об очень важном месте нашего посёлка расскажут Ирина и Ксюша Манисовы.

Ирина: Чтобы помнили всегда

И ценили подвиги

Чтоб не повторять ошибок

Возводят люди Памятники.

Ксюша: В нашем посёлке есть памятник «Всем погибшим воинам землякам».

Этот памятник поставили, чтобы все могли приходить, возлагать цветы, говорить спасибо тем людям, которые погибли, за то, чтобы мы сейчас жили мирно.

Воспитатель: Ребята, сегодня о своем уголке малой Родины расскажет Илья Душкин. Он со своей семьёй сделал макет «Мой двор».

Это мой двор. Я живу на улице Гаражная дом номер квартира номер.

Здесь я живу со своей семьё й: папой, мамой, бабушкой. Всё, что есть у нас во дворе: качели, домик, клумбы, песочница, сделано руками моих близких. Папа делал песочницу, качели. Мама сажала цветы. Я им помогал. Ко мне во двор приходят играть мои друзья. Я слежу за порядком во дворе, чтобы не кто не бросал мусор и ничего не ломали. Мне очень нравится мой двор.

А сейчас о своей любви к малой родине расскажет Настя пилясова. Она приготовила презентацию моя малая родина-посёлок у реки.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? Теперь вы много знаете о нашем поселке и даже можете рассказать о нем другим.

Вос-ль: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш посёлок.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

(игра проходит под спокойную музыку)

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

- Я люблю свой поселок, потому что он красивый.

- Я люблю свой поселок, потому что он зелёный.

- Я люблю свой поселок, потому что уютный.

-Я люблю свой поселок, потому что здесь живут мои родные.

-Я люблю свой поселок, потому что здесь мои друзья.

-Я люблю свой поселок, потому что здесь мне весело.

-Я люблю свой поселок, потому что здесь я родился.

-Я люблю свой поселок, потому что здесь мой дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина - оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?

Ответы детей: Любить свой поселок, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья,построить красивые дома.

Воспитатель: Правильно, ребята. Если каждый из нас будет заботиться о поселке, то наш поселок станет чище, красивее.

Физкультминутка (Музака- «Надо мною солнце светит…»

Здравствуй, мир, (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Воспитатель:_

Люблю тебя, родной посёлок

полей задумчивую грусть

родной мой Сатис ты мне дорог

с тобой живу, дышу, смеюсь.

На этом наше занятие заканчивается, надеюсь, вам понравилось. Спасибо всем!

Публикации по теме:

«Таловая — моя малая Родина». Мероприятие в рамках проекта «Ты, Россия: — мой дом, ты, Россия: — моя» в старшей группе МКДОУ детский сад № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая, Воронежская область Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Старшая группа.

Тематический день в старшей группе «Донской край — моя малая Родина»Тематический день в старшей группе «Донской край — моя малая Родина» Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая Родина-Нижний Новгород» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Нижний Новгород».

Конспект НОД в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в старшей группе «Моя малая родина» Воспитатель : Макарычева Н. Н. Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Тип занятия: нравственно-патриотическое. Тема занятия: «Моя малая Родина». Форма занятия: «Путешествие в прошлое и настоящие». Цель: воспитание.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Батяева Анастасия Владимировна. Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая.

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина — город Кемерово» Цель: воспитывать гражданина и патриота своей страны Задачи: - знакомство детей с малой Родиной – родным городом, его историей; - уточнение.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия» Проект "Моя малая Родина - Осетия" Вид проекта: краткосрочный - (1неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, старший воспитатель.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средне-старшей группе «Моя малая Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средне-старшей группе «Моя малая Родина» Елизавета Цыганкова проект в средне-старшей группе Тема: «Моя малая Родина» Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети.

Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе с использованием ИКТ «Моя малая Родина-заповедные места» Задачи: - Расширить знания детей о родном крае, станице, о его улицах, достопримечательностях, заповедниках. - Познакомить детей с флагом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Моя малая Родина — посёлок у речки»
Опубликовано: 4 января 2018 в 21:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе «Моя малая Родина — посёлок у речки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Климова (УИ 148234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД