елена воронистая
Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина — город Кемерово»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать гражданина и патриота своей страны
Задачи:
- знакомство детей с малой Родиной – родным городом, его историей;
- уточнение и расширение знаний у детей о родном городе, дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где он живёт;
- привить интерес к истории родного края, чувство гордости за свою страну;
– формирование нравственных ценностей.
- воспитание патриотические чувства к малой родине, гордость за свой город.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Моя малая Родина — город Кемерово“» размещена в разделах
- Кемерово. Мой город
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Материал и оборудование: Мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение – гимн Кузбасса, символика г. Кемерово, фотографии с видами города старого и современного, уголёк, большое сердце из белой бумаги, меленькие сердечки из красной бумаги для каждого ребёнка, мяч.
Ход НОД
Организационный момент.
В. : - Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко нам улыбается. Давайте поприветствуем гостей.
(Дети вместе с воспитателем становятся вкруг)
Коммуникативная игра «Доброе утро»
Здравствуй – солнце и птицы
Здравствуйте – улыбчивые лица
Здравствуй матушка – Земля
Здравствуйте мои друзья!
В. : - Ребята, как называется наша страна, в которой мы живём?
В. : - Россия – это наша Родина.
А, что такое Родина? (ответы детей: Родина – это страна, в которой мы живем).
В. : - Да, Родина –это страна, в которой мы родились и живем. Она очень огромна и красива. Мы гордимся нашей великой Родиной, но у каждого человека есть ещё и малая Родина - это маленький кусочек нашей огромной страны, это тот уголок земли, где мы родились, и где мы с вами сейчас живем. И где живут наши близкие, наши друзья. Это наша область, родной город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите (Показ карты).слайд №2
В. : – Что является нашей малой Родиной? (Это наш город, наш детский сад).
Ребята, а как называется наш город? (Кемерово)
Кемерово – это наша с вами малая Родина. А как следует называть жителей нашего города? (кемеровчане)
Звучит Гимн Кемеровской области.
В. : - Ребята, кто знает, что это за песня?
Гимн-это главная торжественная песня, он исполняется во время праздников, соревнований. У каждой страны, края есть свой гимн. Эту песню приветствуют стоя, с уважением.
В. : - Как у всех городов, у нашего города есть свои символы: флаг, герб (показать флаг и герб).
Давайте рассмотрим герб нашего города. слайд №3
Цвета на гербе несут определённый смысл:
— красный — мужество, слава, кровь, пролитая за отечество, энергия, сила.
— черный — символизирует каменный уголь, основное богатство нашей Кемеровской области.
— желтый — (золото) — символ богатства и справедливости.
Изображение символизирует развитие химической и машиностроительной отрасли, а колосья хлеба символизируют плодородие земли.
Флаг города Кемерово слайд №4 представляет собой полотнище красного цвета с вертикальной полосой синего цвета с изображением в центре герба города Кемерово, который окроплен веткой зеленого цвета. Используемые цвета означают:
— красный — державность, мужество, слава, кровь пролитая за отечество, энергия, сила.
— синий — небо, честь, верность, постоянство, правда.
— зеленый — символ надежды, радости, изобилия, экологии.
В. : - А вы хотите узнать историю нашего города?
- Тогда, я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в прошлое нашего города и узнать, каким он был много, много лет назад. А поможет нам вот этот уголёк. (Показываю детям уголёк) Я нашла его сегодня на улице, когда шла в детский сад. Пока я его рассматривала, то случайно потёрла, а он оказался совсем непростым угольком. Представляете если его потереть и произнести волшебные слова, то он поможет выполнить наше желание - попасть в прошлое нашего города.
В. : Но сначала ребята скажите, кто и где добывает уголь? Слайд № 5
- Шахтеры добывают из-под земли каменный уголь. Добыча угля – тяжелый труд. Шахтеры вынуждены забираться глубоко под землю. В шахте темно, поэтому на голове шахтёра каска с фонариком. Раньше единственным орудием труда шахтеров был специальный заостренный молоток. Ну а сейчас нельзя представить современную шахту без машин и механизмов облегчающих труд шахтеров.
В. : - Ну, что давайте попробуем потереть уголёк и произнести вот такие волшебные слова: «Время, время повернись и путешествие начнись». А уголёк мы возьмём собой. Он нам поможет вернуться назад.
На экране появляется слайд № 6 с изображением деревни Щеглово.
Рассказ воспитателя:
Давным-давно, была деревня под названием Щеглово. В деревне было только шесть домов. Не было ни магазинов, ни кинотеатров, ни транспорта. Люди жили в деревянных избах, печь топили дровами, воду набирали из колодца и в реке, ловили рыбу в реке Томь, занимались разведением домашних животных. Овощи выращивали на грядках. В общем, приходилось очень много трудиться, чтобы добыть себе на пропитание. Слайд № 7
- и вот однажды русский рудознатец (это человек, который занимается поисками полезных ископаемых или как говорили в старину – это разведчик полезных ископаемых) казачий сын Михайло Волков, Слайд № 8 исследуя берега реки Томи, обнаружил залежи каменного угля (показать уголёк). Так было сделано большое открытие. И на этом месте, где нашел Михайло Волков горючий камень открылся первый Кемеровский Рудник по добычи угля.
А затем в деревню Щеглово со всего мира стали приезжать ученые, строители, рабочие, чтобы строить шахты по добыче угля, заводы по переработке угля, железные дороги, чтобы перевозить уголь в другие города. Строители стали строить дома, школы, детские сады, магазины, больницы и Слайд № 9. В дальнейшем деревню Щеглово переименовали в город Кемерово. И постепенно наш город разрастался и становился всё краше и краше.
- А ведь это гора, на которой был обнаружен уголь, до сих пор сохранилась. Сейчас на этой горе располагается музей «Красная горка». Слайд № 10
А именем М. Волкова названы улица, 2 переулка Рудничного района и одна из площадей г. Кемерова, на которой стоит памятник Михайло Волкову. (Слайд № 11)
Вот такая интересная история происхождения нашего города. И я думаю это тот самый уголёк, который обнаружил Михайло Волков. Ну, что ребята, пора нам возвращаться в своё время. Не забыли волшебные слова? Трём уголёк и произносим: «Время, время повернись и в настоящее вернись».
В. : А теперь я предлагаю после путешествия немного отдохнуть.
Физминутка
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
В. : - Ребята, вам нравится, как наш город выглядит сейчас? А какие достопримечательности нашего города вы знаете? (Дети перечисляют достопримечательности).
В. : - Я хочу вам показать фотографии какой город был, может вы узнаете эти места. (воспитатель показывает фото старого города, предлагает детям узнать это место или здание, а затем показывает фото этих мест и зданий в наше время). Слайд № 12 - № 18
В. : - Сейчас наш город богат и красив. Самое главное богатство нашего города - это люди и мы с вами.
В. : - В нашем городе нет крупных заводов, фабрик, но есть другие предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. Вот где и кем работают ваши мамы, сейчас узнаем, поиграв в игру
«Назови профессию» (воспитатель кидает мяч ребёнку, ребёнок должен сказать кем работает мама и вернуть мяч).
В. : - Вот какие разнообразные и интересные профессии у ваших мам.
В. : - Ребята я приготовила вот такое сердце, и мы сейчас покажем, как мы любим нашу Малую Родину. Я предлагаю вам заполнить его своей любовью, своими пожеланиями к городу, приклеив маленькие сердечки, которые вы подготовили. Дети приклеивают сердечки, при этом они говорят, за что любят свой город, свои пожелания ему.
В. - Ребята посмотрите, какое большое и красивое сердце у нас получилось. Мы с вами показали, что мы очень сильно любим нашу Малую Родину – наш город Кемерово.