Елизавета Цыганкова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средне-старшей группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Елизавета Цыганкова
проект в средне-старшей группе
Тема: «Моя малая Родина»
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Участники проекта : дети средне- старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: с 18 по 29 сентября 2017
Цель проекта :
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средне-старшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.
Задачи проекта :
- дать знания детям о родном поселке Низовье: достопримечательности;
- закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
- знакомство детей с традициями, трудом и бытом односельчан;
- развивать бережное отношение к поселку (достопримечательности, природа).
Актуальность темы: воспитание любви и уважения к родному поселку Низовье является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Предполагаемый результат:
1. В ходе реализации проекта дети получают знания о своем поселке Низовье (достопримечательности, труд жителей).
1. Дети начнут проявлять интерес к событиям, жизни поселка, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
План реализации проекта :
1 этап – подготовительный
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
• Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
• Подбор литературного материала: книги о поселке, фотографии.
• Подбор информации для реализации проекта через ИКТ : песни, стихи, картинки.
• Пополнение развивающей среды : плакаты, картинки.
• Работа с родителями :консультация «С чего начинается Родина»
2 этап – Основной
Перспективный план работы с детьми:
Игровая деятельность:
1. C южетно-ролевые игры: «Семья», «Библиотека», «Парикмахерская», «Магазин».
2. Дидактические игры:» Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку»,
3. Словесная игра: «Что мне нравиться в поселке», «Скажи какое Низовье»
Речь и речевое развитие:
беседы на темы: Беседа «Что такое Родина?»,«Жизнь и быт людей нашего поселка», «Государственные символы России»,
Знакомство с художественными произведениями:
• В. Степанов «Что мы родиной звали», «Наш дом»,
• Ю. Ширяев «О городе моем»,
• И. Суриков «Вот моя деревня»,
• П. Воронько «Лучше нет родного края»,
• Э. Шим «Где наша деревня».
• Чтение стихотворений местных поэтов.
Художественно-эстетическое развитие:
• Рисование на тему: Мой дом».
• Лепка: «Российский флаг»
• Раскрашивание раскрасок по теме «Моя Семья»;
• Аппликация «Дома нашего поселка»,
Познавательное развитие:
• «Знакомство с родным поселком» (из истории малой Родины)
Продуктивная деятельность:
Конструирование «Здания нашего поселка».
3 этап – заключительный
• Образовательная деятельность «Наш поселок Низовье»
• Создание патриотического уголка
• оформление альбома о поселке
• Выставки детских работ: «Дома нашего посёлка»
, «Российский флаг»
Работа с родителями :
1. приобщение родителей к созданию единого образовательного процесса.
2. Консультация для родителей "С чего начинается Родина"
Литература
1. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.
2. М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
3. Данилина Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. М., 2003.
4. Кондрыкинская Л. А., С чего начинается Родина? М., 2005
5. Шорыгина Т. А., Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание
6. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным социальным окружением».
7. Т. В. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5 – 6 лет»
8. интернет