ирина тетерина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая Родина-Нижний Новгород»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Нижний Новгород».
Цель: формирование представления детей о родном городе — Нижний Новгород.
Задачи:
1. Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному городу;
2. Формировать понятие «Малая Родина»;
3. Пополнять знания детей о памятных местах;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Моя малая Родина-Нижний Новгород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
4. Развивать умение детей строить логически законченные предложения при составлении рассказов;
5. Обогащать речь детей новыми словами: Россия, Родина, Малая Родина, страна, нижегородцы, общественное место.
6. Развивать творческую деятельность детей с использованием изобразительных средств (пластилин, цветная бумага, фломастеры, карандаши);
7. Формировать умение работать в коллективе: договариваться, распределять работу, доводить начатое дело до конца;
Интеграция направлений : познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Предварительная работа: беседы о Родине, родном городе, просмотр видеороликов о городе, рисование рисунков «Мой двор», разучивание стихотворений о Родине.
Материал и оборудование: картонное голубое облако, флажки, магнитики, буквы (РОДИНА, сундук, воздушный шарик, презентация «Мой город — Нижний Новгород», рисунки детей, ватман 1 шт., бумага А3 1 шт., лист А4 2 шт., клей, цветная бумага, ножницы, пластилин, стеки.
Логика образовательной деятельности:
(Начинаю деятельность с приветствия в кругу, дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
Ребенок читает стихотворение:
Родина слово большое большое
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно пол мира
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира
Бабушка, садик, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке
Куст сирени за окошком.
И на щечке родинка
Это наша Родина.
Воспитатель: О чем, ребята, говорится в стихотворении? (О Родине)
Сегодня мы с вами поговорим о Родине. (Дети садятся полукругом).
У каждого человека на земле есть своя Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
(Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.
Родина- это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка и дедушка.
Родина – это место, где стоит наш детский сад
Родина-это страна, в которой мы родились и живем.).
Ребята, голубое облако - это большая страна Россия, в которой есть разные города и села. Какие вы знаете города и села (Отвечают дети (Воспитатель предлагает детям прикрепить флажки названных городов и сел). Алина нам прочитала стихотворение о большой Родине, в которой мы живем. Но, мы с вами - это маленькая частичка большой страны России. Поэтому у каждого человека есть своя малая родина, тот уголок земли, в котором мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш детский сад.
2. Сюрпризный момент.
Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Как вы думаете, что может быть в этой коробке (Дети дают разные варианты ответов)
(Воспитатель открывает коробку, а там воздушный шарик).
- Ребята, посмотрите, это же воздушный шарик. Он пришел к нам в гости из своего города Волшебные шары. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя).
- А вы знаете, что шарик прилетел к нам из другого города. Он никогда не был у нас и не знает, как называется наш город. Какие у нас есть улицы и где у нас можно весело отдохнуть и поиграть. Расскажем ему?
3. Дидактическая игра «Закончи предложение».
1. Мы живем в городе…. (Нижний Новгород) .
2. Жители Нижнего Новгорода называются… (Нижегородцы).
3. Наш район называется… (Канавинский район). В нашем городе всего восемь районов.
4. Наш детский сад находится на улице…. (Московское шоссе).
Шарик в нашем городе много улиц. Ребята, на какой улице вы живете …. (отвечают 4 – 5 детей) .
3. Просмотр презентации.
Ребята, давайте мы расскажем нашему гостю об общественных местах Нижнего Новгорода : детский сад, почта, больница, музей, школа, парк, аптека, банк и т. д. (Показ презентации).
4. Физкультминутка.
Для здоровья, для порядка
Дружно делаем зарядку.
Головою два кивка
И в ладоши два хлопка
Вот мы к лампе потянулись,
Вот присели, разогнулись,
Вместе дружно наклонились
И на месте покружились
На носок, потом на пятку
- вот и сделали зарядку.
5. Выставка работ детей. Ребята, давайте пригласим Шарика на нашу выставку рисунков. (Стенд с рисунками оформляется предварительно)
Воспитатель: - Воздушный шарик, посмотри, ребята нарисовали свой любимый двор, где они живут, играют с друзьями. Они очень хотят рассказать тебе о нем. (Рассказы детей по заранее нарисованным рисункам своего двора) (2-3 ребенка).
6. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Дети, Шарик плачет. Что случилось?
Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок, музеев. В селе, где живет он с друзьями, ему скучно. Что же делать? ( Ответы детей: построить, подарить рисунок, посадить деревья, предложить переехать в наш город, но, а как же его друзья) .
- Посмотрите на город Шарика. (Показ ватмана).Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив (Ответы детей).
7. Коллективная работа. Ребята, мы с вами будем конструировать город для Воздушного шарика из того материала, который у нас есть. Поэтому я вас попрошу поделиться на группы, кто с кем будет работать. Вставайте так, чтобы никого не задеть. (Ребята оформляют город для Шарика).
8. Рефлексия.
Заканчиваем, ребята давайте покажем Шарику как вы оформили его город. Шарик тебе нравится (Шарик кивает).
(Дети прощаются с Шариком, воспитатель благодарит детей за проделанную работу).