Приложение МААМ

Конспект занятия по аппликации «Щенок» для младшей группы

Валентина Буданова
Конспект занятия по аппликации «Щенок» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

на тему: «Щенок»

Подготовила:

Буданова Валентина Юрьевна

Цель: формировать умение приклеивать геометрические фигуры по образцу.

Задачи:

Образовательные:

расширять представления о домашнем животном щенок, о его частях тела;

формировать умение использовать салфетку для промакивания.

Развивающие:

способствовать развитию речевых и познавательных способностей.

Воспитательные:

формировать позитивное отношение к «дружбе»

воспитывать умение аккуратно пользоваться клеем.

Планируемые результаты: умеют приклеивать геометрические фигуры по образцу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.

Методы и приемы реализации содержания занятия: Наглядные, словесные, практические: рассматривание иллюстраций, художественное слово, беседа, словесная игра, вопросы, пальчиковая игра.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Активизация словаря: лай, геометрическая фигура (круг, дружба.

Предварительная работа (в рамках тематической недели):

беседа о домашних животных;

рассматривание иллюстраций по теме недели;

чтение стихотворение «Мой щенок» С. А. Михалков;

наблюдение за собаками на улице (во время прогулки);

игра-ситуация «Цыпленок и щенок».

Материалы и оборудование: игрушка щенка, клей, кисточки, салфетки, корзинки с вырезанными геометрическими фигурами (круги, образец аппликации «Щенок», звук «Лай собаки», музыкальное сопровождение «Поезд Антошка».

Индивидуальная работа: После занятия включить пальчиковую гимнастику «У нашей собачки….» в индивидуальную работу с___

Ход занятия

1 часть. Вводная

Дети находятся в игровой. Включается звук «лай собаки»

Воспитатель: Ребята, а что это за звук сейчас был? Ответы детей.

Воспитатель: А, где у нас в группе находятся игрушки- домашние животные? (дети проходят в центр природы и находят щенка)

Щенок: Гав-Гав! Здравствуйте ребятки! Меня зовут Дружок.

Воспитатель: Здравствуй, Дружок. А, почему ты такой грустный?

Щенок шепчет что - то на ухо воспитателю. А воспитатель передает детям, что ему сказал щенок. (Постановка цели Щенок грустный, потому, что у него нет друзей. И он просит нас, ему помочь.)

Воспитатель: Ребята, Дружок пришел к нам за помощью, все его друзья уехали и ему не с кем поиграть. Ребята, а мы можем помочь щенку? А как мы можем помочь? (слепить, наклеить….). Ответы детей

Воспитатель: Перед тем, как найти друзей для нашего Дружка мы с вами поиграем во дворе.

Физкультминутка

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

2 часть. Основная

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый щенок у меня получился. (показ готового образца аппликации «Щенок»). (Воспитатель приглашает детей к столам, где уже лежат на каждого ребенка корзинки с геометрическими фигурами необходимыми для аппликации «Щенок», клеем, салфеткой)

Воспитатель: Теперь, ребята, давайте посмотрим, как должен выглядеть щенок.

Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушку. (Показ частей тела)

Что это у собаки? (Воспитатель показывает на голову) Ответы детей

А что есть у собаки на голове? Ответы детей

Где у собаки лапы?  (Дети показывают)

Где у собаки хвост? (Дети показывают)

Воспитатель: Чтобы пальчики хорошо работали мы с вами их разомнем.

Пальчиковая гимнастика «У нашей собачки….»

У нашей собачки есть десять щенят.   (покачиваем ладошками, не разъединяя их)

Сейчас все щенята по парам стоят: 

Два толстых, два ловких,                    (постукиваем соответствующими пальцами друг о

Два длинных, два хитрых,                  друга, от большого к мизинцу)

Два маленьких самых

И самых красивых.

Воспитатель: Посмотрите, на столе стоит корзинка с разными геометрическими фигурами, клеем и салфетками. Не забывайте промакивать клей салфеткой. На картон выкладываем из вырезанных геометрических фигур щенка. Затем промазываем каждую фигуру клеем и приклеиваем. Наш Щенок готов. (Показ воспитателя)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мы помогли щенку найти друзей.

(Работы детей относятся на отдельный стол где сидит щенок)

3 часть. Заключительная

Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня делали? Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось? Ответы детей.

Воспитатель: Вы все сегодня очень старались и хорошо потрудились. Дружок, а тебе понравилось у нас в гостях?

Щенок: Мне очень понравилось! Спасибо Вам, ребята, что помогли мне, теперь у меня много друзей, с которыми я буду играть!

Воспитатель: Дружок, а ты не хочешь поиграть с ребятами?

Щенок: Хочу! А вы умеете строить дом из конструктора? Ответы детей.

Воспитатель: Пойдёмте вместе строить дом для щенка и его друзей.

(Дети вместе с щенком идут в центр конструирования строить дом из конструктора)

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации для младшей группы в технике 3-d «Зонтик»Конспект занятия по аппликации для младшей группы в технике 3-d «Зонтик» Задачи: аппликативное изображение зонтика, наклеивание готовых форм на фон. Цель: художественно-эстетическое развитие детей младшего возраста,.

Занятие по аппликации «Щенок Дружок» в младшей группеЗанятие по аппликации «Щенок Дружок» в младшей группе Аппликация "Щенок Дружок" в младшей группе. Цель занятия: - Воспитывать самостоятельность в выполнении задания, - Учить наклеивать аккуратно.

Рисование с элементами аппликации из опилок от карандашей «Щенок» с детьми старшей группыРисование с элементами аппликации из опилок от карандашей «Щенок» с детьми старшей группы Цель: формировать у детей умение рисовать щенка и оформлять изображение опилками от карандашей. Задачи: Образовательные: учить создавать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Щенок» для младшей группы
Опубликовано: 19 января 2025 в 19:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Щенок» для младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Буданова (УИ 1929865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД