Ирина Петрова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : нравственно-патриотическое.
Тема занятия : «Моя малая Родина».
Форма занятия : «Путешествие в прошлое и настоящие».
Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой посёлок, любовь к месту, где живешь.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Задачи: дать детям представление, что такое Родина, родной посёлок. Познакомить с макетом прошлой жизни посёлка, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном посёлке; развивать связную речь, активизировать словарь, воспитывать любовь к родному посёлку.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, проектор, экран, карта России, иллюстрации, фотографии с разными видами посёлка, макет, фонограмма «С чего начинается Родина?». Видео фильм о посёлке Рыздвяный.
Предварительная работа:
- Беседа о посёлке «Что вы знаете о своём посёлке?».
- Знакомство с картой. - Чтение художественных произведений, разучивание стихов.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
(Дети стоят полу кругом звучит песня)
Звучит песня: «С чего начинается Родина?» (М. Бернесса)
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Скажите, о чем поется в песне? (Ответы детей) О Родине!
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о Родине. Беседа: о Родине
Воспитатель.
Скажите, что такое Родина? (диалог - беседа, ответы детей).
(Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю). Воспитатель. Родина Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).
Воспитатель : предлагает послушать стихотворение о Родине :
Ребенок.
«Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском Наши праздники и песни Теплый вечер за окном!»
Воспитатель.
Родина – это страна в которой мы живем. Как называется наша страна? (ответы детей) Россия.
Воспитатель. Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов.
Воспитатель. Предлагает послушать стихотворение о России:
Ребенок.
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озёра реки и поля
Леса и степь и горы! Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна В другом снега и вьюга!
Воспитатель.
Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
(ответы детей)
Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель.
Предлагает послушать стихотворение о малой Родине.
Ребенок.
Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели Яблоня кудрявая, а под ней скамья Ласковая, малая Родина моя!
Воспитатель. Малая Родина – это наш посёлок. Как называется наш посёлок? (ответы детей) Рыздвяный.
Воспитатель. Предлагает послушать стихотворение о Рыздвяном:
1. Ребенок: Много песен поют о Родине А стихов, ну так просто не счесть! Наша Родина – это Рыздвяный Так спасибо родной, что ты есть!
Сколько мест на земле красивых! Есть там реки, леса и моря А у нас золотистые нивы И бескрайних степей краса!
2. Ребенок. Если встанешь на зорьке ранней Песни птичьи везде слышны А какой здесь рассвет замечательный! Небо цвета речной волны!
И в какой уголок не поехал бы Но Рыздвяный с тобой всегда Потому, что он – твоя Родина Не забудешь его никогда!
2. Основная часть.
Воспитатель.
Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в далекое прошлое: в то время, когда жили наши с вами прабабушки и прадедушки! Посмотрите, как выглядело жильё наших предков.
Воспитатель. Что мы видим на макете? (ответы детей).
Воспитатель. Раньше строили дома невысокие, небольшие, как сейчас, назывались они хатами, строили из камыша, глины, соломы.
Крышу покрывали тоже соломой или камышом. Строили из местных природных материалов, которых было очень много. Каркас хаты из самана, смазывали глиной с двух сторон, чтобы крепче держался и не разваливался, пол заливали глиной. А затем внутри и снаружи белили стены, чтобы было чисто и красиво. Хата огораживалась плетнем. Его делали из камыша или из прутьев.
Воспитатель.
Что находилось в каждом дворе? (ответы детей). В каждом дворе находился колодец. Еще во дворе держали корову, свиней, кур.
Воспитатель. Эти дворы назывались подворьем. Чем занимались раньше наши предки? (ответы детей). Сажали сады, сеяли хлеб, разводили скот.
Воспитатель. Своему рождению поселок обязан железнодорожной линии Кавказская – Ставрополь, от станицы Рождественской вырос полустанок Рыздвяный. Первоначально в поселке насчитывалось до десяти дворов.
В поселке не было электричества, водопровода, газа. Хаты топили дровами.
Прошло много лет, в поселке пробурили скважину и обнаружили промышленный газ.
Посёлок неузнаваемо изменился. Появились новые просторные улицы, выросли многоэтажки, современная школа, больница, детские сады, газо - промысловые управления.
Физ минутка:
- По посёлку мы идём (маршируют)
- Звонко песенку поём. (качают головой)
- Мы по улице шагаем (маршируем)
- Ноги ровно поднимаем (оттягиваем носочки ноги)
- Взмах руками,
- Повернули голову,
- Руки вверх и ноги шире,
- Прыгнем вместе.
- три, четыре.
Воспитатель. А, сейчас мы с вами отправимся по нашему современному посёлку. Рыздвяный, чтобы узнать, хорошо ли вы знаете свой посёлок.
(Показ фото с видами поселка, а дети рассказывают, что они видят, что знают об этом объекте).
Беседа по фото, рассказы детей.
Воспитатель. Какие интересные у нас получились рассказы о нашем посёлке! Вы многое знаете о нём и можете об этом интересно рассказать.
Воспитатель. Ребята давайте возьмёмся за руки и пожелаем нашему посёлку мира и счастья.
(Дети встают в круг, держась за руки.)
Пусть посёлок наш достатком дышит,
Пусть будут в нем покой и труд,
Пусть детский смех в нем будет слышен,
Пусть мир и счастье в нем живут!
Воспитатель. Предлагает посмотреть, видео фильм о посёлке Рыздвяный.
3. Итог занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня вы отлично потрудились, рассказали и узнали много интересного. Путешествие в прошлое и настоящие у нас получилось замечательное! Что вы узнали нового и интересного? (ответы детей).