Батяева Анастасия Владимировна
Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Батяева Анастасия Владимировна.
Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет)
по нравственно – патриотическому воспитанию:
«Моя малая Родина»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,Физкультура».
Публикация «Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.
Планируемые результаты: имеет представление о родном селе,формулирует ответы на вопросы педагога.
Материалы и оборудование: иллюстрации столицы России, слайды села, клей, кисти и засушенные листья липы.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Звучит песня: «С чего начинается Родина?»
- О чем поется в песне? (о Родине)
- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
2. Основная часть. Беседа о Родине
- Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наше село. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).
- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.
– А сейчас послушайте стихотворение о Родине (дети читают стихи под слайды)
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
- Родина – это страна в которой мы живем.
- Как она называется? (Россия)
- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)
- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди
- Малая Родина – это наше село. Как он называется? (ответы детей)
- Почему оно так называется Липовая- Роща (ответ детей)
– Наш село очень красивое, зеленое, чистое. В нем много широких улиц, красивых зданий, достопримечательностей.
-А сейчас ребята исполнят песню» Ах село моё село»
3. Игра с мячом «Наше село какое?»
- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какое наше село? Я вам задаю вопрос: наше село какое?
– Наше село …. (красивое, чистое, зеленое, любимое, удивительное, цветущее, великолепное, гостеприимное,, прекрасное, замечательное).
А сейчас ребята я вам предлогаю поиграть в настольную игру, которая называется «Село, в котором мы живём» 4 Настольная игра» Село, в котором мы живём»
Ребята наше село называется Липовая –Роща, давайте сделаем коллективную аппликацию липовой аллеи»
5. Аппликация «Липовая аллея»?
6. Итог занятия.
- Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?
- Молодцы, ребята!