Светлана Веденина
Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе с использованием ИКТ «Моя малая Родина-заповедные места»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Расширить знания детей о родном крае, станице, о его улицах, достопримечательностях, заповедниках.
- Познакомить детей с флагом и гербом нашей станицы; прививать интерес к истории родного края.
- Развивать мышление, память, творческое воображение.
- Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.
Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе с использованием ИКТ „Моя малая Родина-заповедные места“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материал: использование ИКТ; слайды с изображением исторических мест станицы, животных и птиц края, флага и герба станицы; карта Краснодарского края; фонограмма песни " С чего начинается Родина"; два конверта с разрезными картинками.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, буклетов, открыток исторических мест станицы, знакомство с картой Краснодарского края. Беседы о жителях кубанского края о казаках и казачках. Экскурсии в музей, в парк.
Ход занятия:
Звучит музыка " С чего начинается Родина" дети и воспитатель проходят в музыкальный зал, приветствуют гостей.
Воспитатель : Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия!
Воспитатель : У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.
Мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. Скажите мне пожалуйста, а как называется край, в котором мы с вами живем?
Дети: Краснодарский край.
слайд № 1 (Краснодарский край)
Воспитатель : А кто скажет, как называется станица, в которой мы с вами живем?
Дети: Станица Отрадная.
слайд № 2 (ст. Отрадная)
Воспитатель : Правильно, ребята. Краснодарский край, станица Отрадная - это и есть наша малая Родина.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей
живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
с весенней запевки скворца,
и с этой дороги проселочной,
которой не видно конца.
Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наш Краснодарский край (показываю, в котором мы с вами живем. Самый главный город нашего края, как называется? Кто скажет? Конечно, город Краснодар (показываю). Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Краснодарском крае находится наша малая родина – станица Отрадная (показываю, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Малая Родина - островок земли,
под окном - смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней – скамья,
ласковая, милая, Родина моя!
Воспитатель : Ребята, а кто мне скажет: Родина - это прежде всего что?
Дети: Это - родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились.
Воспитатель : Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или станицу, деревню где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей. А вы знаете стихи о Родине, о крае?
Дети читают стихотворения:
1 ребенок: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березы у дороги, по которой мы идем.
Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем.
2 ребенок: Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
3 ребенок: Люблю тебя, мой отчий край родной,
Березок перелески не густые,
Речушку, что бежит там под горой,
И журавлей, летящих вновь в Россию!
Люблю я все: и реки, и поля,
И травы эти, и леса густые!
Ведь это ты, моя, моя Земля!
Кусочек дорогой моей России!
Воспитатель : Ребята, скажите вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной?
Дети: (ответы).
Воспитатель : Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. Отрадненский район Краснодарского края основан в 1924 году. Станица Отрадная и другие станицы района основаны в 1856-1858 годах.
Отрадная – красивая благоустроенная станица Краснодарского края, которая расположена в живописной местности на левом берегу реки Уруп (приток реки Кубань). Станица является административным центром и самым большим населенным пунктом Отрадненского района. Спокойная красота пейзажей Кавказского предгорья, которые окружают Отрадную, определило название поселения. Отрада буквально означает "удовольствие, радость".
Всего памятников истории, архитектуры и культуры – 90, из них исторических памятников -39, исторических курганов – 514, холмов – 8, поселений- 14, Илличевское городище – 1.
На территории района проживает 64,6 тыс. человек.
Воспитатель : Как у всех городов, у нашей станицы есть свой флаг и герб
слайд № 3
(показываю)
Воспитатель : Теперь поиграем в игру " Собери картинку". У меня есть два конверта. Поделимся на две команды и соберем картинки флага и герба, разрезные на 6 частей.
Воспитатель : Ребята давайте еще раз посмотрим на карту. Как вы думаете, что обозначено на ней зеленым цветом?
Дети: Зеленым цветом обозначены леса и горы.
Воспитатель : Кто знает, как они называются?
Дети: Эти горы называются Кавказские.
Воспитатель : Леса и горы – это большой природный мир. А кто живет в этом мире?
Дети: В лесах и горах живут животные, птицы, насекомые.
Воспитатель : А какие животные живут в лесах нашего края?
Дети: В наших лесах живут лисы, зайцы, волки, белки, ежи.
слайд № 4 (животные)
Воспитатель : А всегда ли хорошо живется в лесу его обитателям?
Дети: Думаем, что не всегда, потому что на животных охотятся, разоряют гнезда птиц, вырубают деревья.
Воспитатель : А кто же пришел на помощь природе?
Дети: На помощь природе пришел человек.
Воспитатель : Верно, дети, люди пришли на помощь природе. А как они это сделали? (Ответы детей)
Воспитатель : Правильно, люди не стали охотиться на животных, сделали заповедники и заказники. Заказник – это территория, где охраняются все виды животных и растений. В заказниках охота на животных временно прекращена.
Кроме заказников есть и заповедники, лесопарки, охотничьи угодья. Заповедник – это участок земли на котором постоянно охраняется природа, это острова спасения для животных, птиц, растений. Там обитают редкие животные, птицы и растения. Поэтому на территории заповедника запрещено охотиться, ловить рыбу, строить дома, нельзя и просто так, без причины, без дела, ходить по заповеднику и беспокоить его обитателей, нельзя жечь костры, рубить деревья.
- А теперь мы немножко отдохнем.
Физкультминутка.
(Дети выполняют движения по тексту)
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем.
Руки сложили назад.
Воспитатель : Ребята! А какие достопримечательности нашей станицы вы знаете?
Дети: Ответы
Воспитатель : В нашем крае кубанском очень много памятников, памятных мест, улиц и у каждой улицы свое название.
слайд № 5 (памятники ст. Отрадной)
Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. (дети называют).
Ребята! А сколько вам лет? (дети отвечают).
Воспитатель : Вам- 5,6 лет, вашим мамам, папам по 23, 28, 31 лет. У всех людей разный возраст. А как вы думаете, есть ли возраст у городов, у деревень? Или всем одинаковое количество лет? Вот сколько лет нашей станицы? (объясняют).
Воспитатель : Ребята, в нашей станице нет крупных заводов, фабрик, но есть другие предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. А вот где и кем работают ваши мамы, мы сейчас узнаем, поиграв в игру:
Игра " Назови профессию мамы" (воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок должен сказать, кем работает мама и вернуть мяч).
Воспитатель : Ребята! В нашей станице есть детские сады, и один из них наш. А как он называется?
Ответы детей. " Сказка"
Воспитатель : И сейчас мы свами споем песню про наш детский сад!
В заключении занятия ребят ждет сюрприз - вкусный, ароматный, душистый, кубанский каравай испеченный нашими поварами.