Получи документы

Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе с использованием ИКТ «Моя малая Родина-заповедные места»

Светлана Веденина
Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе с использованием ИКТ «Моя малая Родина-заповедные места»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Расширить знания детей о родном крае, станице, о его улицах, достопримечательностях, заповедниках.

- Познакомить детей с флагом и гербом нашей станицы; прививать интерес к истории родного края.

- Развивать мышление, память, творческое воображение.

- Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе с использованием ИКТ „Моя малая Родина-заповедные места“» размещена в разделах

Материал: использование ИКТ; слайды с изображением исторических мест станицы, животных и птиц края, флага и герба станицы; карта Краснодарского края; фонограмма песни " С чего начинается Родина"; два конверта с разрезными картинками.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, буклетов, открыток исторических мест станицы, знакомство с картой Краснодарского края. Беседы о жителях кубанского края о казаках и казачках. Экскурсии в музей, в парк.

Ход занятия:

Звучит музыка " С чего начинается Родина" дети и воспитатель проходят в музыкальный зал, приветствуют гостей.

Воспитатель : Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия!

Воспитатель : У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

Мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. Скажите мне пожалуйста, а как называется край, в котором мы с вами живем?

Дети: Краснодарский край.

слайд № 1 (Краснодарский край)

Воспитатель : А кто скажет, как называется станица, в которой мы с вами живем?

Дети: Станица Отрадная.

слайд № 2 (ст. Отрадная)

Воспитатель : Правильно, ребята. Краснодарский край, станица Отрадная - это и есть наша малая Родина.

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей

живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

с весенней запевки скворца,

и с этой дороги проселочной,

которой не видно конца.

Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наш Краснодарский край (показываю, в котором мы с вами живем. Самый главный город нашего края, как называется? Кто скажет? Конечно, город Краснодар (показываю). Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Краснодарском крае находится наша малая родина – станица Отрадная (показываю, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Малая Родина - островок земли,

под окном - смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней – скамья,

ласковая, милая, Родина моя!

Воспитатель : Ребята, а кто мне скажет: Родина - это прежде всего что?

Дети: Это - родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились.

Воспитатель : Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или станицу, деревню где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей. А вы знаете стихи о Родине, о крае?

Дети читают стихотворения:

1 ребенок: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги, по которой мы идем.

Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем.

2 ребенок: Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

3 ребенок: Люблю тебя, мой отчий край родной,

Березок перелески не густые,

Речушку, что бежит там под горой,

И журавлей, летящих вновь в Россию!

Люблю я все: и реки, и поля,

И травы эти, и леса густые!

Ведь это ты, моя, моя Земля!

Кусочек дорогой моей России!

Воспитатель : Ребята, скажите вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной?

Дети: (ответы).

Воспитатель : Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. Отрадненский район Краснодарского края основан в 1924 году. Станица Отрадная и другие станицы района основаны в 1856-1858 годах.

Отрадная – красивая благоустроенная станица Краснодарского края, которая расположена в живописной местности на левом берегу реки Уруп (приток реки Кубань). Станица является административным центром и самым большим населенным пунктом Отрадненского района. Спокойная красота пейзажей Кавказского предгорья, которые окружают Отрадную, определило название поселения. Отрада буквально означает "удовольствие, радость".

Всего памятников истории, архитектуры и культуры – 90, из них исторических памятников -39, исторических курганов – 514, холмов – 8, поселений- 14, Илличевское городище – 1.

На территории района проживает 64,6 тыс. человек.

Воспитатель : Как у всех городов, у нашей станицы есть свой флаг и герб

слайд № 3

(показываю)

Воспитатель : Теперь поиграем в игру " Собери картинку". У меня есть два конверта. Поделимся на две команды и соберем картинки флага и герба, разрезные на 6 частей.

Воспитатель : Ребята давайте еще раз посмотрим на карту. Как вы думаете, что обозначено на ней зеленым цветом?

Дети: Зеленым цветом обозначены леса и горы.

Воспитатель : Кто знает, как они называются?

Дети: Эти горы называются Кавказские.

Воспитатель : Леса и горы – это большой природный мир. А кто живет в этом мире?

Дети: В лесах и горах живут животные, птицы, насекомые.

Воспитатель : А какие животные живут в лесах нашего края?

Дети: В наших лесах живут лисы, зайцы, волки, белки, ежи.

слайд № 4 (животные)

Воспитатель : А всегда ли хорошо живется в лесу его обитателям?

Дети: Думаем, что не всегда, потому что на животных охотятся, разоряют гнезда птиц, вырубают деревья.

Воспитатель : А кто же пришел на помощь природе?

Дети: На помощь природе пришел человек.

Воспитатель : Верно, дети, люди пришли на помощь природе. А как они это сделали? (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, люди не стали охотиться на животных, сделали заповедники и заказники. Заказник – это территория, где охраняются все виды животных и растений. В заказниках охота на животных временно прекращена.

Кроме заказников есть и заповедники, лесопарки, охотничьи угодья. Заповедник – это участок земли на котором постоянно охраняется природа, это острова спасения для животных, птиц, растений. Там обитают редкие животные, птицы и растения. Поэтому на территории заповедника запрещено охотиться, ловить рыбу, строить дома, нельзя и просто так, без причины, без дела, ходить по заповеднику и беспокоить его обитателей, нельзя жечь костры, рубить деревья.

- А теперь мы немножко отдохнем.

Физкультминутка.

(Дети выполняют движения по тексту)

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем.

Руки сложили назад.

Воспитатель : Ребята! А какие достопримечательности нашей станицы вы знаете?

Дети: Ответы

Воспитатель : В нашем крае кубанском очень много памятников, памятных мест, улиц и у каждой улицы свое название.

слайд № 5 (памятники ст. Отрадной)

Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. (дети называют).

Ребята! А сколько вам лет? (дети отвечают).

Воспитатель : Вам- 5,6 лет, вашим мамам, папам по 23, 28, 31 лет. У всех людей разный возраст. А как вы думаете, есть ли возраст у городов, у деревень? Или всем одинаковое количество лет? Вот сколько лет нашей станицы? (объясняют).

Воспитатель : Ребята, в нашей станице нет крупных заводов, фабрик, но есть другие предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. А вот где и кем работают ваши мамы, мы сейчас узнаем, поиграв в игру:

Игра " Назови профессию мамы" (воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок должен сказать, кем работает мама и вернуть мяч).

Воспитатель : Ребята! В нашей станице есть детские сады, и один из них наш. А как он называется?

Ответы детей. " Сказка"

Воспитатель : И сейчас мы свами споем песню про наш детский сад!

В заключении занятия ребят ждет сюрприз - вкусный, ароматный, душистый, кубанский каравай испеченный нашими поварами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №21 «Росинка» села Краснокумского» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ.

Конспект занятия для старшей группы по нравственно — патриотическому воспитанию. «Мое село — моя малая Родина»Конспект занятия для старшей группы по нравственно — патриотическому воспитанию. «Мое село — моя малая Родина» октября в нашем детском саду прошел семинар воспитателей Нижнегорского района по реализации проекта «Моя малая Родина». Воспитание у ребенка.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя малая Родина» Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»; Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о родном городе; 2. Воспитывать любовь к.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Тип занятия: нравственно-патриотическое. Тема занятия: «Моя малая Родина». Форма занятия: «Путешествие в прошлое и настоящие». Цель: воспитание.

Метод проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ»В» «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Автор:Лихацкая В. Н. Проблема: Дети не задумываются.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект непосредственной.

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средне-старшей группе «Моя малая Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средне-старшей группе «Моя малая Родина» Елизавета Цыганкова проект в средне-старшей группе Тема: «Моя малая Родина» Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Солнышко» «Моя малая Родина»Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Солнышко» «Моя малая Родина» Подготовила и провела воспитатель группы «Солнышко»: Жестерова Ю. В. Тип проекта: познавательный, информационно-творческий. Участники проекта:.

Презентация к занятию по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина-Миуский край» МОЯ МАЛАЯ РОДИНА- МИУСКИЙ КРАЙ. "Таких посёлков Просто,- пруд пруди!" Мне непременно Кто-нибудь, да скажет. И всё же в целом свете Он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе с использованием ИКТ «Моя малая Родина-заповедные места»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 18:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе с использованием ИКТ «Моя малая Родина-заповедные места»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Веденина (УИ 1024823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД