Чуракова Галина
«Зимние игры и забавы». Конспект занятия по лепке в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Зимние игры и забавы» в подготовительной группе.
Цель: формировать умение создавать коллективную композицию.
Задачи: закреплять составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними; продолжать закреплять передавать в лепке несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног); создавать на основе увиденной информации выразительный динамичный образ; передавать в лепке заданное движение, проявляя творческий подход: закреплять анализировать особенности фигуры человека, соотносить ее части по величине и пропорциям;
Материалы,инструменты, оборудование: пластилин, стеки, подставки, клеенки, матерчатые и бумажные салфетки.
Ходработы:
Перед детьми на доске выставлен демонстрационный материал (картинки с изображением зимних игр и забав). Воспитатель читает стихотворение Г. Ладонщикова:
Как снегурка, в шубке белой
Маша с горки едет смело.
Вася катит снежный ком –
Он решил построить дом.
Под окном Тамара с Федей
Лепят белого медведя.
Брат их, маленький Олег,
Чайной ложкой носит снег.
Лена катится на лыжах,
Оставляя ровный след,
А за нею Бобка рыжий,
Только лыж у Бобки нет.
На пруду каток хороший,
Лёд сверкает, как стекло.
На коньках бежит Алёша,
И в мороз ему тепло.
Воспитатель задает вопросы по содержанию стихотворения, о чем это стихотворение, что делают дети, во что играют.
Проводится упражнение «Повтори движение». Воспитатель показывает на фигурку ребенка, изображенного на картинке, а дети повторят движение той фигуры, на которую указал воспитатель.
В ходе игры воспитатель обращает внимание детей на положение рук и ног человечков, просит описать позу словами.
Затем воспитатель предлагает выбрать одну из фигурок на картинке и вылепить из пластилина человечка в такой же позе, в какой он изображен. Дети ищут способы передачи движения. Можно предложить детям изменить позу вылепленного человечка: поднять руки, согнуть в локтях, расставить или согнуть ноги.
Затем воспитатель показывает детям основу коллективной композиции, объясняет, что это «детская площадка», на которой сейчас будут «играть» вылепленные человечки.
— Давайте вместе с вами слепим человечков, будто они уже прибежали играть на эту площадку. И покажем, какие дети дружные, как весело играют, катаются на лыжах и санках, бросают снежки, лепят снеговиков и снежную крепость. Подумайте и представьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку, какая на них будет одежда. Что будут делать ваши человечки? Не забудьте про зимнюю одежду. Но перед работой разогреем наши пальчики:
Прогулка.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Воспитатель советует договориться о размере фигурок, предлагает воспользоваться условной меркой (например, размером с указательный пальчик или карандаш).
Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются и начинают лепить.
В конце занятия воспитатель предлагает рассмотреть фигурки и выбрать наиболее выразительные. Вылепленные фигурки выставляются на общую основу и составляют коллективную композицию «Зимние игры и забавы».