Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в Буквоград»

Эльвира Климентова
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в Буквоград»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе № 5 по развитию речи на тему : «Путешествие в Буквоград»

Тема недели: «Что нам стоит дом построить»

Интегрируемые области: познание, социально-коммуникативное развитие.

Цель: закрепление и обобщение полученных детьми знаний, умений и навыков в подготовке к обучению грамоте.

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе „Путешествие в Буквоград“» размещена в разделах

Задачи: выявление индивидуальных способностей детей в речевой деятельности;

Развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление, речевое дыхание;

Воспитывать умение детей работать самостоятельно и коллективно;

Развивать мелкую моторику через аппликацию с помощью различных круп.

Предварительная работа: знакомство с понятиями «Звук», «Буква», работа с таблицами Зайцева, звукослоговым анализом, отработка навыков четкого произношения и различения звуков на слух.

Материал: демонстрационный и раздаточный. Картинки с изображением букв, домики для животных, указатели улиц,мнемотаблицы.

Оборудование: мультимедийный экран с презентацией, карточки с заданием, крупы, цветные карандаши, клей-карандаши.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности :

Дети входят в зал. Приветствие гостей.

Появляется сказочный персонаж Буковка, –«Ребята, это вы из старшей группы №5? Хорошо, что успела. Мне нужна ваша помощь.» Дети проявляют интерес, узнают сказочного персонажа, вместе с воспитателем узнают проблему случившегося, проявляют сочувствие и желание помочь. Буковка:»В моем городе Буквограде произошла беда злая волшебница заколдовала и спрятала домики жителей. Мы жители этого города за всеми детками наблюдаем и знаем, что вы очень отважные и любите приключения. Поэтому мы просим вас помочь нам. Отправиться в путешествие в Буквоград, найти спрятанные домики и расколдовать. Вот вам карта по ней вам будет легче найти путь к спрятанному. На каждой улице будет задание, за его выполнение вы получите ключ от сундука, где находятся заколдованные домики. В добрый путь!

Восп: «Ребята, а как же мы попадем в Буквоград? На каком транспорте можно добраться из одного города или страны? (ответы детей)

-Мы ведь отправляемся в сказочный город и транспорт нужен нам сказочный (варианты детей) Предлагаю вам поехать на буквомобиле.

На столе лежат билетики с буквами. На посадочных местах такие же изображения букв. Задание: найдите билетик с такой буквой, которая является начальной в вашем имени и занять посадочные места в соответствии с указанными буквами. Путешествие на буквомобиле осуществляется под музыку.

Восп: «Вот мы и добрались. А кто живет в этом славном городе (буквы)

Ребята в этом городе живут не только буквы, здесь все буквенное и улицы переулки, проспекты.

Воспитатель обращает внимание на карту, которая находится у детей, и на указатель. Первая улица гласных и согласных. На экране появляется слайд с изображением данной улицы.

В: -Ребята, здесь живут какие буквы (гласные и согласные) А чем они отличаются (Гласные можно пропеть, а согласны нельзя). А как вы думаете чем отличается буква от звука (звук мы слишим, букву пишим). А давайте пропоем гласные и согласные. Посмотрите а зачем здесь два обруча? Дети стараются найти ответ. Воспитатель подсказывает, в случае затруднений. Молодцы! Находим ключ!

По карте следующая Азбучная поляна, появляется след слайд с изображением поляны. Дети ищут указатель. Перед нами полянка с цветочками, но что же случилось лепесточки осыпались. И здесь побывала злая волшебница! Ребятки, посмотрите чем мы можем помочь цветочкам? Дети самостоятельно пытаются найти решение этой проблемы, напримере один цветок будет цел. В середине цветка буква, а на лепестках изображены предметы начальные буквы которых совпадают с сердцевинной. Если дети затрудняются, воспитатель напримере подсказывает. Умнички! Находим второй ключ.

Далее на указатели и карте поляна Игр. Жители этой поляны предлагают с ними немного потанцевать. Звучит музыка «Зверобика» дети выполняют движения по тексту песни. Третий ключ у нас.

Далее на карте проспект Слогов. Так же появляется слайд как и в предыдущих случаях. Ребятки посмотрите что это за непонятные таблицы, давайте их расшифруем, дети это загадки (при помощи воспитателя дети отгадывают загадки) домашние питомцы проспекта Слогов вышли погулять из своих домиков и забыли кто где живет, давайте мы им поможем. Посмотрите у каждого домика есть цифра 1, 2. А вот и сами животные которых мы отгадали в загадках, хомяк и еж. Я предлагаю вам проговорить каждого животного и определить сколько слогов в каждом названии. А поможет нам в этом наши ручки, и все вместе вслух проговариваем и определяем. Расставляем животных по домикам. Молодцы! Пятый ключ!

По карте находим сундук, открываем замок при помощи ключей. В сундуке дети находят разновидные крупы – это и есть заколдованные домики жителей Буквограда. Давайте поможем расколдовать, для этого нам нужно смастерить. Работа за столами. Дети произвольно по выбору круп и листиков делают домики. Выполняют под спокойную мелодичную музыку.

Появляется Буковка, счастливая и радостная. Хвалит и благодарит детей за помощь. Теперь у жителей домики лучше, чем были.

Буковка предлагает детям посмотреть в сундучок: там дети обнаруживают подарки в виде сладостей и грамоту для каждого путешественника Буквограда.

Дети прощаются с Буковкой и обещают приехать к ней в гости.

Возвращение в детский сад на Буквомобиле. (под музыку). Возвращаемся в группу и рассказываем про наше путешествие.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну музыки». Открытое занятие в старшей группе Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в страну музыки» Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Открытое комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10,понимание соседей числа, умение сравнивать числа, устанавливать логическую последовательность.

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать.

Открытое занятие по экспериментированию «Металл и магнит» в старшей группеОткрытое занятие по экспериментированию «Металл и магнит» в старшей группе онспект занятия по экспериментированию в старшей группе №3 Тема: «Металл и магнит» Образовательные задачи: учить детей узнавать предметы.

Открытое занятие в старшей группе «Экскурсия в весенний лес» Тема : «Экскурсия в весенний лес» Цель: Формирование экологического мышления в процессе исследовательской деятельности и обобщение представлений.

Открытое занятие в старшей группе «На планетах эмоций» Программное содержание: познакомить детей с пиктограммами; учить соотносить эмоции с цветом и музыкальными произведениями; упражнять в передаче.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Открытое занятие в старшей группе на тему «Моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности для группы старшего дошкольного возраста Тема: «Моя семья» Цель: Уточнение представлений.

Открытое занятие в старшей группе «Весна пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш» г. Альметьевска» Интегрированная.

Открытое занятие в старшей группе «Выбираю профессию»Открытое занятие в старшей группе «Выбираю профессию» Проведение занятия в старшей группе само по себе интересно, так как дети уже подросшие, они многое знают, многое умеют, у них уже сформированы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в Буквоград»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 20:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в Буквоград»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Климентова (УИ 228774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД