Елена Рыжикова
Открытое занятие в старшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
«Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш» г. Альметьевска»
Интегрированная непосредственная
образовательная деятельность на тему: «Весна пришла»
Воспитатель МАДОУ №23
Рыжикова Елена Герасимовна
г. Альметьевск 2015
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Весна пришла»
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, художественно-продуктивная деятельность, Социализация.
Цели.
Развивающие:
развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику
Образовательные:
Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны;
расширить знания детей о весне;
обогатить и активизировать словарь детей по теме;
Воспитательные:
воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы
Активизация словаря:
Закрепить в речи детей: проталинки, цветень.
Оборудование.
Картины с иллюстрациями о весне, мяч, листы белой бумаги, китайская капуста для изображения солнца, краски, кисточки.
Методы и приемы:
Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа. Беседы о весне, солнце. Заучивание загадок, чтение сказок, стихи о весне, приметы весны.
Структура ОД.
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.
Дети : Здравствуйте.
Воспитатель: А мы что только на русском умеем здороваться?
Дети: Исэнмесез.
Воспитатель: Ребята, нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла….
Дети: Весна.
Воспитатель: К нам пришла замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Мы долго ждали весну значит какая она?
Дети: Долгожданная.
Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, что сегодня утром принес почтальон. Это посылка. От кого она? Нет обратного адреса. Но к посылке прикреплены карточки с буквами, давайте попробуем сложить из них слово.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Получилось слово ВИННИ ПУХ.
(зачитывает письмо)
Воспитатель: Винни-Пух приглашает ребят в гости в весенний лес. Попасть к нему могут только те, кто преодолеет все препятствия. Ребята, хотите в гости к Пуху? Готовы выполнить все задания? Тогда в добрый путь.
(Задания написаны на картинках, с изображением подснежников).
1 задание.
Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: Ребята, как в народе называли март?
Дети: март- капельник
Воспитатель: Почему?
Дети: Снег тает, с крыш свисают сосульки и, когда солнышко пригревает, сосульки начинают таять и капает капель. Снег на крышах тает, капает вода.
Воспитатель: А как называли апрель?
Дети: апрель-водолей.
Воспитатель: Почему?
Дети: Снег тает, течет вода, лужи, ручьи, реки разливаются.
Воспитатель: Как называли май?
Дети: май цветень.
Воспитатель: Почему?
Воспитатель: В мае расцветают деревья и кустарники, распускаются в мае в лесу ландыши и медуницы.
2 задание.
Воспитатель: Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим.
- Зима ушла,
Дети: а весна … (пришла) .
Воспитатель: Зима холодная,
Дети: а весна … (теплая) .
Воспитатель: Зимой солнце морозит,
Дети: а весной (греет) .
Воспитатель: Зимой сугробы высокие,
Дети: а весной (низкие) .
Воспитатель: Зимой надевают шубы,
Дети: а весной (куртки) .
3 задание.
«Исправь ошибку»
Засветило солнышко, стало теплее, пришла пора ставить праздничную елку.
Прилетели грачи, потому что пришла зима.
Бегут ручьи, потому что выпал снег.
Дети садятся за столы.
4 задание.
Воспитатель: Ребята, скажите весеннее солнышко какое?
Дети: Яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое, доброе, большое, радостное.
Воспитатель: Винни пух просит нас изобразить солнце нестандартным способом, с помощью китайской капусты. Мы ведь мастера на все руки поэтому справимся.
Выполнения задания.
Появляется ВИННИ ПУХ.
Винни пух: А вот подарки вам, ребята!
Чупа – чупсики для вас!
Вы ребята, молодцы,
Через все прошли преграды
Получайте леденцы!
И с гостями попрощайтесь
На прогулку собирайтесь!
Рефлексия:
1. Ребята, на какую оценку вы справились со всеми заданиями?
2. Скажите, каким было наше путешествие?
3. Что больше всего запомнилось из нашего путешествия?
4. Что помогло нам преодолеть этот путь и выдержать все испытания?