инна мархотко
Открытое занятие по экспериментированию «Металл и магнит» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
онспект занятия по экспериментированию в старшей группе №3
Тема: «Металл и магнит»
Образовательные задачи: учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства; сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснит, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком.
Публикация «Открытое занятие по экспериментированию „Металл и магнит“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Металл. Свойства металла
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Оборудование и материалы: металлические предметы, емкость с водой, деревянные предметы, крупа, магнит.
Словарная работа: магнит, железный, металлические предметы, притяжение.
Ход занятия.
Беседа с детьми.
Дети заходят в группу и садятся на свои места.
Восп. -Ребята отгадайте загадку.
Тот тяжелый инструмент
Гвоздь вобьет в один момент.
В каждом доме нужен он,
Без него не строят дом,
В стенку гвоздь и в потолок
Забивает (молоток).
Вспит. -Да, это молоток. А из чего сделан молоток?
-Да, молоток сделан из металла. А ещё можно сказать, что он металлический. Скажите, пожалуйста, для чего нужен молоток?
Дети:-Молоток нужен, чтобы забивать гвозди.
Воспит. -В давние времена молоток использовали ещё и по-другому. Например, если где-то случался пожар и надо было быстро собрать людей на помощь, брали молоток и стучали им по какому -нибудь металлическому предмету. Этот стук разносился далеко вокруг, и люди, услышав его, спешили на помощь. Также таким способом оповещали о приближении врага.
Воспитатель стучит молотком по металлическому предмету
Опыт №1
Восп. -Ребята, у меня есть металлические и деревянные палочки. Давайте постучим ими друг о друга. Одни стучат только деревянными палочками, а другие металлическими. Какие стучат громче?
-Ребята, скажите, что в нашей группе ещё металлическое?
Опыт №2
Восп. –Ребята, весь стул и стол можно сделать из металла, но тогда он будет очень тяжелым, и мы сейчас это докажем.
(В емкость опускают сначала деревянный предмет, а потом металлический)
Восп. –Деревянный предмет не утонул, а металлический утонул. Почему утонул металлический предмет?
Дети. -Потому, что он тяжелее деревянного.
Физминутка
Раз- подняться, потянуться, (потянулись)
Два- согнуться, разогнуться, (прогнули спинки, руки на поясе)
Три- в ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши)
Головою три кивка. (движения головой)
На четыре-руки шире, (руки в стороны)
Пять- руками помахать, (махи руками)
Шесть- на место сесть опять.
Восп. -Ребята, отгадайте ещё одну загадку
Этот жадный предмет
Всё железо хватает,
Для него нормы нет
Прилипанием страдает. (магнит)
Восп. –Ребята, а что такое магнит? Да, это «железа маленький кусок».
Опыт №3
«Все ли притягивает магнит?»
(на столе лежат в перемешку предметы, надо их разобрать таким образом: отложить на поднос те предметы, которые притягивает магнит).
Опыт №4
«Как очистить крупу от металлических предметов?».
(На тарелочках гречка, внутри скрепки, гаечки. С помощью магнита все из гречки убираем).
Опыт №5
«Как достать скрепку из стакана с водой не намочив руки, ни магнит».
(В стакан опускается скрепка и с помощью магнита по стенке стакана вытащить скрепку).
Игра «Волшебные дорожки»
Восп. –Ребята, у вас лежат панно с разными дорожками. Попробуйте по этим дорожкам провести наши предметы. Для этого мы снизу будем двигать магнитом.
-Почему так происходит? (магнит притягивает предмет через бумагу).
Восп. –Ребята, магнит за то что он всё к себе притягивает, назвали «любящий». Давайте походим по группе и соберем предметы, которые притягивает к себе магнит.
Восп. –Ребята, а вы знаете где ещё используют магнит?
Магнит используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки и кнопки. Так же делают из магнита украшения : серьги, браслеты, кольца, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.
Итог занятия
Восп. –С чем мы сегодня познакомились?
-Какие свойства магнита вы запомнили?
-притягивает железо
-действует сквозь бумагу
-действует сквозь стекло