Дарья Кускова
Открытое занятие «Устройство штатива»
▼ Скачать + Заказать документы
Объединение «Видеостудия»
1 год обучения
Конспект занятия : «Устройство штатива»
Педагог – Кускова Дарья Игоревна
Используемые педагогические технологии:
• Информационно-коммуникативная
• Здоровьесберегающая
• Игровая
• Информационная
• Социально-воспитательная
• Самостоятельная работа
Цель: сформировать общее представление о работе видеографа со штативом, способствовать развитию коммуникативных качеств обучающихся.
Задачи:
Обучающая:
Публикация «Открытое занятие „Устройство штатива“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• знакомство обучающихся с работой со штативом, особенностями его применения и преимуществами, с понятием, а также разработка плана съемки в процессе занятия.
Развивающая:
• Создание образовательной ситуации, способствующей развитию навыков работы ребенка со штативом, моделирующей действия на съемочной площадке и стимулирующей развитие воображения, мышления, творческих возможностей.
Воспитывающая:
• возможность примерить на себя роль видеографа и модели, что формирует коммуникабельность и умение работать в команде.
Приемы обучения:
Словесный: объяснение, рассказ;
Наглядный: видеоматериалы, презентация;
Интерактивный: игра «Мозговой штурм»;
Практический: выполнение заданий, ответы на вопросы, составление паззла.
Тип занятия – изучение нового материала
Вид занятия – беседа, вопросы, самостоятельная работа
Методы обучения: диалогический, сравнения.
Форма организации занятия : фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование занятия
Для педагога: компьютер, мультимедийный проектор, Flash-накопитель, клубок ниток, доска
Для обучающихся: видеоматериалы, паззлы, карточки с заданиями, штатив, видеокамера, дневники успешности, микрофон.
УМК – образовательные ресурсы, созданные самостоятельно – иллюстрации разных видов штативов в программе MS Pover Point : «Штативы»
Эпиграф занятия :
• Вы можете прочитать все книги о кино, все статьи Киноакадемии и тому подобное, но что бы по-настоящему что-то понять вы должны увидеть как это работает в реальности.
Автор: Кэмерон Джеймс
Предварительная работа:
1. Сбор информации по теме занятия
2. Создание презентации к занятию
3. Съемка видеоролика и его монтаж
4. Изготовление паззлов для обучающихся
5. Подготовка кабинета к проведению занятия
Ход занятия:
1. Организационный момент
1.1 Приветствие обучающихся
1.2 Проверка наличия готовности обучающихся к занятию
1.3 Сообщение темы и цели занятия
1.4 Игра на сплочение коллектива
Педагог садится в круг с детьми, достает клубок ниток и начинает игру, направленную на усиление командного духа. Нитка обматывается вокруг руки, после чего первый участник передает клубок любому другому, при этом произнося вслух: «Мне нравится, что ты…» и – озвучивает, что именно нравится ему в партнере. Второй участник передает клубок любому другому, и так далее, пока каждый, сидящий в кругу не получит клубок. Таким образом, участники образуют «паутину доверия». Далее все происходит в обратном порядке: нитка наматывается на клубок, начиная с последнего игрока. При этом каждый называет то, чем он понравился игроку, который передал ему клубок.
Педагог оглашает тему занятия («Устройство штатива», просит обучающихся назвать свои ассоциации со словом «Штатив». Напоминает правила поведения на занятии и правила по технике безопасности.
Изучение нового материала.
Педагог. Штатив - передвижная опора для фотоаппаратов, видеокамер, осветительного оборудования. Наибольшее распространение получили в кинематографе, телевидении и фотографии.
Посмотрите на фотографии, какими разными могут быть штативы.
Педагог. Штативы предназначаются для точной фиксации съёмочных камер относительно пола или другой опоры.
Штативы используются не только для фотоаппаратов и видеокамер, но и для установки осветительного оборудования на съёмочной площадке.
Педагог. Штативы появились вместе с первыми фотоаппаратами. Дело в том, что фотоаппараты было очень тяжелы, и фотографу приходилось прикладывать очень много усилий для того, чтобы сделать снимок: камера тряслась и фото получалось смазанным. Но с развитием фототехники видео техники необходимость в применении штатива не исчезла.
Педагог. "Ноги" штатива представляют собой телескопические штыри, которые задвигаются друг в друга, и могут иметь несколько фиксаторов. В итоге, штатив имеет возможность регулировки высоты
Педагог. Штативная головка служит для крепления камеры к штативу, для изменения его ориентации (в пространстве, разумеется) и жёсткой фиксации.
Педагог. Важно знать, что штативная головка чаще всего оборудована жидкостным уровнем (для "ровного горизонта" при съёмке пейзажей, и специальными механизмами для дополнительных перемещений.
Педагог. Съёмная площадка необходима для быстрой установки или снятия камеры. С одной стороны площадки имеется штырёк с резьбой, с другой — затягивающий винт.
Иногда съёмная площадка бывает несъёмной, т. е. представляет собой единое устройство вместе со штативной головкой.
Педагог. После того, как мы познакомились с тем, из каких частей состоит штатив, давайте рассмотрим некоторые типы профессиональной аппаратуры. Один из низ – штатив для киносъемочной аппаратуры. Многие профессиональные камеры обладают такой массой, что её использование возможно только на штативе, рассчитанном на тяжелую камеру.
Педагог. Ещё одна разновидность штатива — «гориллапод» — предназначена для закрепления камер на различных трубчатых конструкциях и оснащается ногами, состоящими из шариков, которые можно легко закрепить на необходимом объекте. Обратите внимание на картинку. Наверное каждому из вас известно, кто такой Кинг Конг? Как и эта горилла, гориллапод легко закрепляется на разных поверхностях. Пусть эти картинки послужат хороший ассоциацией для данного вида штативов.
Педагог. Моноподы - штативы, которые имеют одну телескопическую «ногу» и штативную голову. В основном, подобные модели используют для динамических съемок, к примеру, репортажные съемки.
Педагог. Штативы-прищепки удерживают камеру элементом, называемым пружинный зажим. Аналогично гориллаподом, штативы-прищепки можно крепить на неподвижных предметах (столах, деревьях и т. д.).
Педагог. Глайдтреки используются видеооператорами для выполнения плавного горизонтального панорамирования в процессе съемки. Это один из видов очень дорогого вспомогательного оборудования.
Педагог. Операторский кран - это специальный кран для подъёма видеокамеры для получения высокой точки съёмки.
Педагог. Стэдикам — носимая система стабилизации съёмочной камеры. Это оборудование необходимо для того, чтобы видео не дрожало и имело качественную картинку.
Педагог.
Упражнение 1. Закройте глаза и прикройте сверху ладошками, чтобы создать глазам максимальную темноту. Посидите немного так, пока глаза полностью не расслабятся. Уберите ладони, медленно откройте глаза.
Упражнение 2. Поморгайте.
Упражнение 3. Крепко закройте глаза (не жмурьте) глаза, после чего широко распахните их. Выполните упражнение несколько раз.
Упражнение 4. Откройте глаза, переводите взгляд из стороны и сторону, снизу вверх, по диагонали. Повторите с закрытыми глазами.
Упражнение 5. Проделайте круговые движения глазами по направлению часовой стрелки и против. Еще раз и то же самое с закрытыми глазами.
Педагог раздает каждому обучающемуся конверт, в котором лежит паззл. Дети собирают получившиеся паззлы и называют штатив, который попался каждому из них.
Педагог дает задание: придумать 7 съемочных ситуаций, в которых пригодилось бы дорогое оборудование с телевизионной съемочной площадки.
Педагог демонстрирует видеоролик, в котором говорится о профессиональном оборудовании и о том, как штатив может заменить это самое оборудование, с которым работают профессиональные видеооператоры.
Каждый обучающийся получает карточку с заданием, в ходе выполнения которого он должен использовать штатив вместо дорогого оборудования. Участники съемочного процесса находят себе пару, в которой каждый пробует себя в роли модели и видеографа, выполняют задание, полученное на карточке. Задание выполняется по очереди.
Заключительный этап занятия
Педагог. «Тяжело ли было выступать в качестве модели/видеографа?», «Что удивило участников сегодня на занятии?» «Что удивило вас сегодня?»
Педагог оглашает новые слова, которые использовались на занятии : Видеограф — лицо, занимающееся видеографией и выполняющее всю совокупность по созданию видеофильма.
Штатив — приспособление для жёсткой установки фото- и видеотехники.
Стэдикам — система стабилизации съёмочной камеры для кино- или видеосъёмки в движении.
Глайдтрек - это приспособление для видеосъемки в движении. Движение камеры осуществляется по рельсе или направляющим.
Съёмка статичная – съемка, при которой камера не движется.
Гориллапод – это штатив, основным элементом конструкции которого являются шарнирные ножки
Монопод - это вид штатива, который имеет всего лишь одну «ногу»
В ходе занятия педагог оценивает степень усвоения информации, полученной обучающимися, их активность, силу воли, креативность и другие параметры для заполнения карт успешности каждого будущего медиадеятеля. В конце занятия педагог раздает обучающимся дневники их успешности и оглашает баллы, которые дети получают за работу на занятии
Список литературы и электронные ресурсы:
1. Гудинг Д., Леннокс Д. «Мировоззрение. Человек в поисках истины и реальности» - Ярославль: «Норд», 2014 – 284 с.
2. Кругликов Г. И. «Методика преподавания технологии с практикумом» - Москва: «Академия», 2002 – 480 с.
3. Райс Ф. «Психология подросткового и юношеского возраста» - СПб: «Питер», 2000 – 624 с.
4. Конаржевский Ю. А. «Система. Урок. Анализ.» - Псков: ПОИПКРО, 1996 – 440 с.
5. Загвязинский В. И. «Теория обучения: современная интерпретация» - М. : «Академия», 2001 – 192 с.
6. Реутова Е. А. Применение активных и интерактивных методов обучения в образовательном процессе ВУЗа. Методическое пособие. Новосибирск, 2012г.
7. Свободная энциклопедия Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/
8. https://fb.ru/article/171794/chto-takoe-monopod-monopod-dlya-selfi-shtativ-monopod
9. https://file2.answcdn.com/answ-cld/image/upload/w_760,c_fill,g_faces :center,q_60/v1401078664/uhlsusfa6cdzlxislspp.jpg