Ольга Леденева
Открытое занятие «У Лукоморья»
▼ Скачать + Заказать документы
Отрытое занятие для детей подготовительной группы «Лукоморье»
Ход праздника:
Песня Н. Б. Караваевой «Удивительные сказки» исполняют трое детей, каждый солирует свой куплет, в конце песни входит Вовка из сказки «Вовка в тридевятом царстве»
Вовка: Ой, куда это я попал?
1 ребенок: «На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор, и князь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай».
Вовка: «Не знаю».
Дети: «Библиотека»
Публикация «Открытое занятие „У Лукоморья“» размещена в разделах
Ведущий: «Мальчик, как тебя зовут?»
Вовка: «Я Вовка из книжки «Вовка в тридевятом царстве». А это кто?» (показывает на детей)
Ведущий: «Это ребята из детского сада. Они пришли в библиотеку, чтобы совершить путешествие в тридевятое царство, Пушкинское государство».
Вовка: «А что там делать?»
2 ребенок: «В библиотеке читают книги, узнают много интересного о жизни писателей, поэтов».
Ведущий: «Дети! Сегодня мы поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине.
В этом году, в июне исполняется 216 лет со дня рождения поэта».
1 ребенок: «Александр Сергеевич родился в Москве, в семье политика. У него был брат Лев и сестра Ольга».
2 ребенок: «В семье жила няня – крепостная крестьянка Арина Родионовна. Она знала много народных сказок и прекрасно умела рассказывать их».
3 ребенок: «Сказки произвели на Александра Сергеевича неизгладимое впечатление. Когда поэт вырос, он пересказал нанюшкины сказки стихами».
1 ребенок: «Сказки Пушкина мы знаем
Любим очень и читаем.
Изучаем наизусть
В них и радость есть
И грусть».
Вовка: «Опять учиться? Ну нет. И так в школу ходить заставляют, уроки зубрить. Думал здесь отдохну. А вообще-то я туда, где исполняются все желания».
Ведущий: «Так тебе как раз с нами и надо. В сказках Пушкина – чудеса, там и желания исполняются».
Вовка: «Ладно, уговорили. Отправляюсь в путешествие. Я чудеса люблю».
Ведущий: «Закрывайте, дети, глазки
Полетим сейчас мы в сказку.
Путь все проведем в полете
На ковре, на самолете».
«Кот Ученый» - Первая сказка
Открывается занавес. Первая сказка.
Музыка из оперы Глинки «Руслан и Людмила». На центральной стене дуб с листьями и желудями – вопросами. Прохаживается кот по цепи.
2 ребенок: «У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит».
(Кот садиться, играет на гуслях «Песнь Баяна»
3 ребенок: Уважаемый Кот! Мы хотим совершить путешествие по пушкинским сказкам, а попали почему-то сюда.
Кот: Правильно. Дорога в пушкинское государство идет через наше Лукоморье. Но прежде вы должны отгадать загадки, тогда пройдете по тропинке в наше Царство.
(Ведущий помогает срывать листья-вопросы)
Вопросы ученого кота (Задает ведущая)
Из каких сказок взяты отрывки
1. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
"Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир".
«Сказка о царе Салтане».
2. Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
«Сказка о мертвой царевне
и о семи богатырях»
3. Пошел, сел у берега моря;
Там он стал веревку крутить
Да конец ее в море мочить.
«Сказка о попе и работнике его Балде».
4. Царь к востоку войско шлет,
Старший сын его ведет.
Петушок угомонился,
Шум утих, и царь забылся.
«Сказка о золотом петушке»
5. Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Кот: Молодцы! Милости прошу в наше царство.
Ведущий: «Закрывайте, дети, глазки,
Полетим сейчас мы в сказку».
Вторая сказка – Царь красит забор.
Открывается занавес.
На сцене трон, рядом забор, царь его красит, поет песню: «Имею я пирожных горы, и есть что есть, и есть что пить, но крашу, крашу я заборы, чтоб тунеядцем не прослыть»
Вовка: «Эй, царь! А, царь!»
Царь (подпрыгнув) : «Ой, кто здесь?»
Вовка: «Это я, Вовка! В какую же мы сказку попали?»
Царь: «А вы отгадайте.
Негде в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве
Жил-был славный царь Дадон,
С молоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить».
Вовка: «Царь, зачем же вы забор красите? Вам положено только и делать, что ничего не делать!»
Царь: «Знаю, но ведь так и со скуки помрешь».
Вовка: «Ничего вы не понимаете! Царь, а работаете!»
Царь: «Ах, вот оно что! Лодырь, значит, явился? Эй! Стража! Отрубите-ка ему голову!»
Вовка: «Ой, спасите! Помогите!»
(Вбегают два брата-стражника)
Стражники (вместе) :
«Мы два брата из ларца
Одинаковы с лица
Кому тут голову отрубить?»
Вовка:
«Помилуйте, пожалуйста
Я больше так не буду
Перенесите меня в другую сказку»
Стражники:
«Крепче ты за нас держись
Да смотри не оторвись
Закрывайте, дети, глазки
Полетим в другую сказку».
Открывается занавес. Третья сказка.
Сидит старуха у разбитого корыта.
Вовка: «Здравствуй, бабушка. Это мы в какую сказку попали?»
Старуха: «А ты догадайся!»
Вовка: «И тут что-то отгадывать надо?»
1 ребенок:
«Жил старик со старухой
У самого синего моря
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу».
2 ребенок:
«Раз он в море закинул невод.
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою,
В третий раз закинул он невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой – золотою».
Вовка: «Вот бы мне золотую рыбку повидать».
Старуха: «Да вот оно море-то рядом».
Вовка: «Ух ты, сейчас побегу».
Старуха:
«Попросил бы ты, милок,
У нее корыто!»
Вовка:
«Ну, да, сначала корыто,
Потом стиральную машину,
Нет уж».
Музыка, Вовка (кричит) :
Эй! Золотая рыбка!
Золотая рыбка,
Ты что, не слышишь что ли!»
(Появляется Золотая Рыбка. Танцует)
Рыбка: «Ах, кто меня разбудил?
Вовка: «ЗдорОво, Золотая рыбка»
Рыбка: «Ой, кто это такой невежа?»
Вовка: «Это я, Вовка. Я хочу, чтобы ты…»
Рыбка: «Что? А ты сплел невод, ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же. Эй, слуги мои.
Накиньте на этого невоспитанного мальчика сети, да выбросите в море!»
Стражники:
«Мы два брата из ларца
Одинаковы с лица.
Кого тут выбросить в море?»
Вовка: «Помилуй, государыня Рыбка. Я больше не буду».
1 ребенок:
«Ничего не ответила Золотая рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море».
Вовка (вытирает лоб, вздыхает) :
«Эй! Два брата из ларца
Одинаков с лица,
Перенесите меня в другую сказку».
Четвертая сказка.
«Всплывают» под музыку девицы-красавицы, Василисы премудрые. Танцуют.
Вовка: «Вы кто такие?»
Девочки: «Василисы премудрые».
Вовка: «А вы откуда взялись?»
Василисы: «Прилетели из разных сказок. Потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями».
Частушки:
1. Поработали неплохо,
Рассчитали за урок
2. Сколько надо шлакоблоков,
Чтоб дворец построить в срок. Ох!
3. Делать надо нам расчет,
Как из труб вода течет.
Что отсюда вытекает
Арифметике почет. Ох!
Вовка: «Не хочу, не хочу! В школе учат, еще тут в сказке навалились».
Василисы: «Так чего же ты хочешь?»
Вовка:
«Хочу, во-первых, мороженого,
Во-вторых, пирожного,
А в-третьих, чтобы не учиться».
Василиса: «Тогда тебе нужно в другую сказку, к Балде. Он, что ни прикажешь, все за тебя сделает».
Вовка: «Скорей бы туда попасть».
Выбегают стражники:
«Крепче ты за нас держись
Да смотри не отоврись
Закрывайте, дети, глазки,
Полетим в другую сказку».
Пятая сказка.
Музыка. Идет Балда с плеткой.
Вовка: «Ты кто?»
Балда: «Здравствуй, мил человек. У нас здороваться принято. А у вас?»
Вовка: «Совсем забыл. Здравствуйте! Ты правда что ли за меня все делать будешь?»
Балда:
«Да! Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно.
В год за три щелчка тебе по лбу.
Согласен?»
Вовка: «Щелчка? Ладно».
Ведущий: «Что ты, Вова, разве не читал эту сказку?»
Вовка: «Нет».
Ведущий Ребята! Кто знает, как рассчитался Балда с попом? Расскажите об этом Вове».
1ребенок: «С первого щелчка
Прыгнул поп до потолка».
2 ребенок: «Со второго щелчка
Лишился поп языка»
3 ребенок «С третьего щелчка
Вышибло ум у старика».
Вовка:
«Ой, мама! Что же вы мне сразу-то не сказали! Нет, Балда, ни пирожных, не мороженного. Я домой хочу!»
Ведущий: «А ведь и правда путешествие наше подходит к концу! Мы прочли самые лучшие страницы из сказок А. С. Пушкина».
Воспитатель:
«Мы чтить тебя привыкли с детских лет,
И дорог нам твой образ благородный;
Ты рано смолк; но в памяти народной
Ты не умрёшь, возлюбленный поэт!
Вот почему, возлюбленный поэт,
Так дорог нам твой образ благородный;
Вот почему неизгладимый след
Тобой оставлен в памяти народной!».
Музыка. Все дети выходят на сцену. Поклон.
2015 г.