Лучший педагог года

Открытое занятие «От сказки к сказке»

Светлана Колокольцева
Открытое занятие «От сказки к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского

Задачи:

• Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;

• Развивать мышление, речь, воображение, память;

• Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге;

• Вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Оформление:

1. Большой воздушный шар.

2. Чудо – дерево, с различными предметами из сказок К. Чуковского, рисунками детей, поделками, элементами одежды.

3. Выставка детских книг К. Чуковского.

Публикация «Открытое занятие „От сказки к сказке“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: книги, стенд, воздушные шары, компрессор, рюкзак с предметами, пальма, мультимедиа проектор, рисунки детей, предметы из сказок.

Проведение досуга: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое.

Взаимодействие с родителями: рекомендовать читать сказки К. Чуковского, посетить Дом-музей К. Чуковского в Переделкино, привлечь родителей к организации выставки книг К. И. Чуковского.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений К. И. Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Тараканище», «Бармалей», «Федорино горе», «Телефон» и др.

2. Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация по сказкам и стихам К. Чуковского.

3. Оформление выставочного уголка с индивидуальными работами детей по заданной теме.

Ход мероприятия:

Ведущий: ребята, вы когда-нибудь путешествовали?

Ответы детей

Ведущий: на чём вы путешествовали?

Ответы детей

Ведущий: на чём ещё можно путешествовать?

Ответы детей

Ведущий: вы когда-нибудь летали на большом воздушном шаре?

Ответы детей

Ведущий: хотите полетать?

Ответы детей

Ведущий: сегодня я приглашаю вас в путешествие, по сказкам нашего любимого писателя, которого любят и взрослые, и дети, Корнея Ивановича Чуковского. Нам предстоит большой путь.

(На экране показывается Слайд № 1)

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать. Но чтобы взлететь, нам нужно сказать волшебные слова.

Дети:

- Земля, прощай! В добрый путь!

(Звучит музыка. Дети держаться за стропы. Шар отправляется в путешествие. Ведущий достаёт из рюкзака подзорную трубу и смотрит в неё, направляя на экран).

Вот мы с вами пролетаем моря

(На экране показывается Слайд № 2, леса (На экране показывается Слайд № 3, реки. Пролетаем даже столицу нашей Родины – Москву (На экране показывается Слайд №4).

И вот, недалеко от Москвы, мы видим посёлок Переделкино, наш шар опускается все ниже и ниже. Мы оказываемся возле знаменитого дома. (На экране показывается Слайд № 5)

– Ребята, кто жил в этом доме, знаете?

Ответы детей

(На экране показывается Слайд № 6).

Ведущий: а чем знаменито это место?

Ответы детей

Ведущий: К. И. Чуковский очень любил сидеть на лавочке и смотреть на свое чудо – дерево. (На экране показывается Слайд № 7) Что на нём растёт? Почему его так назвали?

Ответы детей

Ведущий : вот мы с вами и оказались в сказочной стране.

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем

Давайте поближе рассмотрим это дерево. А что же растет на нём?

(Ведущий подходит к Чудо-дереву, на котором висят различные предметы из сказок, рисунки детей). И я вам предлагаю узнать, что это за вещи, из каких они сказок.

Проводится литературная викторина.

Ведущий: телефон, шоколад – из какой сказки эти предметы?

Ответы детей

Ребё нок:

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

Ведущий: воздушный шарик – из какой сказки?

Ответы детей

Ребё нок:

Ехали медведи на велосипеде

А за ними кот задом наперед.

А за ним комарики на воздушном шарике.

Ведущий: мыло, мочалка – из какой сказки эти предметы?

Ответы детей

Ребё нок:

Вот и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

Ведущий: денежка – из какой сказки?

Ответы детей

Ребё нок:

Муха. Муха-Цокотуха.

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла.

Муха денежку нашла

Ведущий: молодцы, ребята! Нам пора отправляться дальше. Следующая сказка очень далеко. Полетели! Но, вот перед нами море - (На экране показывается Слайд № 8).

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна.

Сядем на остров, переждём непогоду. Смотрите, друзья, это же пиратский корабль! (На экране показывается Слайд №9).

(Выбегают пираты с мешком и Бармалей). (Звучит тема из к /ф «Пираты Карибского моря»).

1 пират:

- Всё, карапузики, отлетались! Вяжи их, ребята!

Ведущий:

- Стойте, стойте! Давайте разберёмся. Наверное, вы нас с кем-то спутали? Мы путешественники, никому ничего плохого не сделали! Так что освободите, пожалуйста, дорогу!

2 пират:

Ох – ох! Размечтались. Никуда вы не полетите. Путешествие закончилось. Здесь, с нами останетесь. И больше никаких разговоров.

Бармалей:

-Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких

(Да, очень маленьких)

Детей!

Ведущий:

- В какую же сказку мы попали?

Ответы детей

Пираты:

- Мы отпустим вас, если вы поможете нам отгадать трудные загадки. (Вынимают из мешка книжку с загадками К. Чуковского).

Дети отгадывают загадки К. И. Чуковского

Ведущий: почему же вы, пираты, такие злые?

Бармалей (жалостливо) :

- Меня никто не любит, не приласкает, никто со мной не дружит. Мне обидно и грустно. Воот!

Ведущий:

-Бармалей, ты, наверное, очень грубый и поэтому у тебя нет друзей. Мы тебя вылечим. Дети, поможем Бармалею и пиратам стать хорошими и добрыми.

Поиграем с ними в игру. Вставайте в круг. Громко мне отвечайте.

Проводится Игра «Да или нет».

Бармалей:

-Ой, спасибо, ребята, вы меня вылечили, теперь я буду добрый, хороший! Буду хорошо вести себя. Возьмите нас с собой!

Ведущий:ребята, возьмём пиратов с нами в путешествие. Полетели дальше! А чтобы было веселей, споём нашу любимую песенку.

Дети поют песню «Ничего на свете лучше нету…» из мультфильма «Бременские музыканты».

Ведущий: смотрите, Африка! (На экране показывается Слайд №10). Как красиво!

(Выходит Айболит и садится под дерево.)

Приземляемся, кажется, кто-то сидит под деревом. Подойдём поближе.

1 ребё нок:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

2 ребё нок:

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал.

Шакал: (Протягивает телеграмму Айболиту)

Вот вам телеграмма

От гиппопотама.

Айболит: (Айболит читает телеграмму.)

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей,

И спасите, доктор,

Наших малышей!

Что такое? Неужели?

Ваши дети заболели!

Шакал:

Да, да, да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит.

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!

Айболит:

Ладно, ладно побегу, чем смогу помогу.

Ведущий:

Дети, в телеграмме написано о том, что в Африке больные звери. Надо им помочь.

Ребята, давайте поможем зверушкам добраться до Айболита.

Проводится эстафета «Перенеси зверушку до конуса и обойди его».

Ребё нок:

Вот и вылечил он их,

Вот и вылечил больных,

И пошли они смеяться,

И плясать, и баловаться!

Ведущий: До свидания, Африка! (Дети машут ручками). Нам пора возвращаться на родину! Вот и наша Родина! Леса, поля, деревеньки. (На экране показывается Слайд №11 и Слайд № 12).

(Выходит Федора, плачет).

Федора:

Ой, бедная я, бедная!

Ведущий: что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

Федора: - А вот послушайте:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю, поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне,

Горе!

Ведущий: ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка?

Ответы детей

Ведущий: а почему от неё убежала посуда?

Ответы детей

Ведущий: посмотрите на Федору. Какая она?

Ответы детей

Ведущий: кого мы называем грязнулями?

Ответы детей

Ведущий: почему так важно умываться, содержать в чистоте дом, вещи?

Ответы детей

Ведущий: что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась? Давайте расскажем ей что делать, чтобы справиться с этой бедой.

Дети дают советы

Ведущий: а у нас все детки чистюли. Наши девочки – хозяюшки покажут тебе, Федорушка, как нужно наводить порядок в доме. Посмотрим!

Исполняется танец «Стирка».

Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,

утюги и сковородки мои.

Вы подите-ка немытые домой.

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,

и вы будете опять,

словно солнышко сиять.

Ведущий:

- Молодец, Федорушка! Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. (На экране показывается Слайд №13). Вы очень хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного автора.

- Друзья, в каких сказках мы сегодня побывали?

Ответы детей

Ведущий: ребята, а чему научили нас любимые сказки Дедушки Корнея?

Ответы детей

1 ребё нок:

По сказкам учились мы понемногу

Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.

Чтобы животных жалеть и любить,

Чтобы не хвастаться и не хитрить,

2 ребё нок:

Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе -

Надо порядок поддерживать в доме;

Чтоб не попасть на обед к Бармалею -

Слушаться надо того, кто умнее.

3 ребё нок:

Хорошие книжки писал дед Корней -

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.

Исполняется финальная песня.

Финальный сюрприз – сказочный салют : с помощью острой палочки воспитатель лопает воздушный шар, и из него вылетают большое количество маленьких воздушных шариков.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы из цикла «В гостях у сказки» по русской народной сказке «Колобок». Цель: укрепление здоровья; совершенствование физического развития; создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие. Задачи:.

Открытое фронтальное логопедическое занятие совместно с воспитателем по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха»Открытое фронтальное логопедическое занятие совместно с воспитателем по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха» Цели: Коррекционно- образовательные: - расширять словарь по теме «Насекомые» - учить детей различать гласные и согласные Корреционно –.

Открытое мероприятие «В гостях у сказки». Драматизация сказки «Репка» на новый лад Видео В начале лета проводили открытое мероприятие " В гостях у сказки".Цель праздника: доставить детям радостью вызвать эмоциональный отклик.

Открытое занятие c участием родителей в средней группе «В гостях у сказки» с показом спектакля «Красная шапочка» Программное содержание: 1. развивать умение находить и исправлять ошибки, классифицировать и систематизировать материал, закреплять способность.

Открытое занятие по развитию речи «В гостях у сказки» Непосредственная образовательная деятельность на тему: «В гостях у сказки» Булыгина Е. С. Воспитатель г. Сургут Цель: - закрепить.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Машины сказки» Вид НОД: интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Открытое занятие в подготовительной группе по сказке «Цветик-семицветик». Программное содержание: 1. - продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения, развивать.

Открытое занятия по математике «Путешествие по сказке» Открытое занятия по математике. Тема: «Путешествие по сказке. Программное содержание: Обучающие задачи: -Формировать навыки вычислительной.

Открытое театрализованное занятие по сказке «Репка» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. 2. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. 3.

Сказки народов Приамурья. Занятие-беседа по сказке «Мышка-хвастунишка» СКАЗКИ НАРОДОВ ПРИАМУРЬЯ. Беседа по сказке «Мышка-хвастунишка.» Цель: Знакомство со сказкой Приамурских авторов «Мышка- хвастунишка.».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «От сказки к сказке»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 16:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «От сказки к сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Колокольцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД