Светлана Колокольцева
Открытое занятие «От сказки к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского
Задачи:
• Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;
• Развивать мышление, речь, воображение, память;
• Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге;
• Вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского.
Оформление:
1. Большой воздушный шар.
2. Чудо – дерево, с различными предметами из сказок К. Чуковского, рисунками детей, поделками, элементами одежды.
3. Выставка детских книг К. Чуковского.
Публикация «Открытое занятие „От сказки к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование и материалы: книги, стенд, воздушные шары, компрессор, рюкзак с предметами, пальма, мультимедиа проектор, рисунки детей, предметы из сказок.
Проведение досуга: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое.
Взаимодействие с родителями: рекомендовать читать сказки К. Чуковского, посетить Дом-музей К. Чуковского в Переделкино, привлечь родителей к организации выставки книг К. И. Чуковского.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений К. И. Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Тараканище», «Бармалей», «Федорино горе», «Телефон» и др.
2. Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация по сказкам и стихам К. Чуковского.
3. Оформление выставочного уголка с индивидуальными работами детей по заданной теме.
Ход мероприятия:
Ведущий: ребята, вы когда-нибудь путешествовали?
Ответы детей
Ведущий: на чём вы путешествовали?
Ответы детей
Ведущий: на чём ещё можно путешествовать?
Ответы детей
Ведущий: вы когда-нибудь летали на большом воздушном шаре?
Ответы детей
Ведущий: хотите полетать?
Ответы детей
Ведущий: сегодня я приглашаю вас в путешествие, по сказкам нашего любимого писателя, которого любят и взрослые, и дети, Корнея Ивановича Чуковского. Нам предстоит большой путь.
(На экране показывается Слайд № 1)
Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать. Но чтобы взлететь, нам нужно сказать волшебные слова.
Дети:
- Земля, прощай! В добрый путь!
(Звучит музыка. Дети держаться за стропы. Шар отправляется в путешествие. Ведущий достаёт из рюкзака подзорную трубу и смотрит в неё, направляя на экран).
Вот мы с вами пролетаем моря
(На экране показывается Слайд № 2, леса (На экране показывается Слайд № 3, реки. Пролетаем даже столицу нашей Родины – Москву (На экране показывается Слайд №4).
И вот, недалеко от Москвы, мы видим посёлок Переделкино, наш шар опускается все ниже и ниже. Мы оказываемся возле знаменитого дома. (На экране показывается Слайд № 5)
– Ребята, кто жил в этом доме, знаете?
Ответы детей
(На экране показывается Слайд № 6).
Ведущий: а чем знаменито это место?
Ответы детей
Ведущий: К. И. Чуковский очень любил сидеть на лавочке и смотреть на свое чудо – дерево. (На экране показывается Слайд № 7) Что на нём растёт? Почему его так назвали?
Ответы детей
Ведущий : вот мы с вами и оказались в сказочной стране.
Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем
Давайте поближе рассмотрим это дерево. А что же растет на нём?
(Ведущий подходит к Чудо-дереву, на котором висят различные предметы из сказок, рисунки детей). И я вам предлагаю узнать, что это за вещи, из каких они сказок.
Проводится литературная викторина.
Ведущий: телефон, шоколад – из какой сказки эти предметы?
Ответы детей
Ребё нок:
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
Ведущий: воздушный шарик – из какой сказки?
Ответы детей
Ребё нок:
Ехали медведи на велосипеде
А за ними кот задом наперед.
А за ним комарики на воздушном шарике.
Ведущий: мыло, мочалка – из какой сказки эти предметы?
Ответы детей
Ребё нок:
Вот и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
Ведущий: денежка – из какой сказки?
Ответы детей
Ребё нок:
Муха. Муха-Цокотуха.
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла.
Муха денежку нашла
Ведущий: молодцы, ребята! Нам пора отправляться дальше. Следующая сказка очень далеко. Полетели! Но, вот перед нами море - (На экране показывается Слайд № 8).
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна.
Сядем на остров, переждём непогоду. Смотрите, друзья, это же пиратский корабль! (На экране показывается Слайд №9).
(Выбегают пираты с мешком и Бармалей). (Звучит тема из к /ф «Пираты Карибского моря»).
1 пират:
- Всё, карапузики, отлетались! Вяжи их, ребята!
Ведущий:
- Стойте, стойте! Давайте разберёмся. Наверное, вы нас с кем-то спутали? Мы путешественники, никому ничего плохого не сделали! Так что освободите, пожалуйста, дорогу!
2 пират:
Ох – ох! Размечтались. Никуда вы не полетите. Путешествие закончилось. Здесь, с нами останетесь. И больше никаких разговоров.
Бармалей:
-Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких)
Детей!
Ведущий:
- В какую же сказку мы попали?
Ответы детей
Пираты:
- Мы отпустим вас, если вы поможете нам отгадать трудные загадки. (Вынимают из мешка книжку с загадками К. Чуковского).
Дети отгадывают загадки К. И. Чуковского
Ведущий: почему же вы, пираты, такие злые?
Бармалей (жалостливо) :
- Меня никто не любит, не приласкает, никто со мной не дружит. Мне обидно и грустно. Воот!
Ведущий:
-Бармалей, ты, наверное, очень грубый и поэтому у тебя нет друзей. Мы тебя вылечим. Дети, поможем Бармалею и пиратам стать хорошими и добрыми.
Поиграем с ними в игру. Вставайте в круг. Громко мне отвечайте.
Проводится Игра «Да или нет».
Бармалей:
-Ой, спасибо, ребята, вы меня вылечили, теперь я буду добрый, хороший! Буду хорошо вести себя. Возьмите нас с собой!
Ведущий:ребята, возьмём пиратов с нами в путешествие. Полетели дальше! А чтобы было веселей, споём нашу любимую песенку.
Дети поют песню «Ничего на свете лучше нету…» из мультфильма «Бременские музыканты».
Ведущий: смотрите, Африка! (На экране показывается Слайд №10). Как красиво!
(Выходит Айболит и садится под дерево.)
Приземляемся, кажется, кто-то сидит под деревом. Подойдём поближе.
1 ребё нок:
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
2 ребё нок:
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал.
Шакал: (Протягивает телеграмму Айболиту)
Вот вам телеграмма
От гиппопотама.
Айболит: (Айболит читает телеграмму.)
Приезжайте, доктор,
В Африку скорей,
И спасите, доктор,
Наших малышей!
Что такое? Неужели?
Ваши дети заболели!
Шакал:
Да, да, да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит.
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!
Айболит:
Ладно, ладно побегу, чем смогу помогу.
Ведущий:
Дети, в телеграмме написано о том, что в Африке больные звери. Надо им помочь.
Ребята, давайте поможем зверушкам добраться до Айболита.
Проводится эстафета «Перенеси зверушку до конуса и обойди его».
Ребё нок:
Вот и вылечил он их,
Вот и вылечил больных,
И пошли они смеяться,
И плясать, и баловаться!
Ведущий: До свидания, Африка! (Дети машут ручками). Нам пора возвращаться на родину! Вот и наша Родина! Леса, поля, деревеньки. (На экране показывается Слайд №11 и Слайд № 12).
(Выходит Федора, плачет).
Федора:
Ой, бедная я, бедная!
Ведущий: что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?
Федора: - А вот послушайте:
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю, поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе мне,
Горе!
Ведущий: ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка?
Ответы детей
Ведущий: а почему от неё убежала посуда?
Ответы детей
Ведущий: посмотрите на Федору. Какая она?
Ответы детей
Ведущий: кого мы называем грязнулями?
Ответы детей
Ведущий: почему так важно умываться, содержать в чистоте дом, вещи?
Ответы детей
Ведущий: что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась? Давайте расскажем ей что делать, чтобы справиться с этой бедой.
Дети дают советы
Ведущий: а у нас все детки чистюли. Наши девочки – хозяюшки покажут тебе, Федорушка, как нужно наводить порядок в доме. Посмотрим!
Исполняется танец «Стирка».
Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,
утюги и сковородки мои.
Вы подите-ка немытые домой.
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,
и вы будете опять,
словно солнышко сиять.
Ведущий:
- Молодец, Федорушка! Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. (На экране показывается Слайд №13). Вы очень хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного автора.
- Друзья, в каких сказках мы сегодня побывали?
Ответы детей
Ведущий: ребята, а чему научили нас любимые сказки Дедушки Корнея?
Ответы детей
1 ребё нок:
По сказкам учились мы понемногу
Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.
Чтобы животных жалеть и любить,
Чтобы не хвастаться и не хитрить,
2 ребё нок:
Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе -
Надо порядок поддерживать в доме;
Чтоб не попасть на обед к Бармалею -
Слушаться надо того, кто умнее.
3 ребё нок:
Хорошие книжки писал дед Корней -
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.
Исполняется финальная песня.
Финальный сюрприз – сказочный салют : с помощью острой палочки воспитатель лопает воздушный шар, и из него вылетают большое количество маленьких воздушных шариков.