Получи документы

Открытое занятие «Осенний бал»

Мария Талдыкина
Открытое занятие «Осенний бал»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие

Конспект комплексного открытого занятия «Осенний бал»

Программное содержание:

1. Способствовать поэтическому восприятию детьми окружающего мира.

2. Вызвать эмоциональный отклик на музыку и поэзию, посвященную осени.

3. Воспитывать любовь к родной природе, желание работать с природным материалом самостоятельно.

4. Развивать наблюдательность, образное мышление, творческую фантазию, мелкую моторику рук.

Публикация «Открытое занятие „Осенний бал“» размещена в разделах

5. Учить работать с природным материалом.

6. Учить двигательным импровизациям в характере вальса.

Оформление.

В зале стоят столы с природным материалом: свежими осенними листьями, плодами рябины, семенами ясеня, желудями. На ковре у центральной стены композиция из осенних листьев, веток ясеня, березы, дуба, клена, рябины. На боковой стене висит зеркало.

Ход занятия.

1. Рассказ детей о приметах осени.

1-й Птицы улетают на юг, листья на деревьях красные и желтые.

2-й Стали дни короче.

3-й С полей убирают урожай.

2. Воспитатель. А какие пословицы, поговорки и загадки вы знаете?

1-й «Осенний денек, что комариный носок»

2-й «Осенью у воробья пир»

3-й «Сентябрь пахнет яблоком, а октябрь капустой»

Воспитатель: Посмотрите, дети, как необыкновенно красив сегодня зал! Все разнообразные краски осени встретились здесь, и мы продолжим разговор об этом удивительном времени года.

Осень вызывает у нас разные чувства. Пасмурный, тихий, холодный день навевает светлую грусть, золотой и солнечный – дарит нам теплую радость, а дождливый, ветреный вселяет в сердце щемящую тоску и уныние. И все эти разные чувства и настроения композиторы, художники, поэты, выражают в своих произведениях, посвященных осени.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы

А. С. Пушкин

Воспитатель: Вы заметили, как живописны эти строки? Какими красками рисует поэт осенний лес?

А вот как видит осенний лес русский поэт Иван Бунин.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

Сегодня так светло кругом,

Такое мертвое молчанье

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье.

Воспитатель: Взгляните на наши букеты. Какие краски вы в них увидели?

(ответы детей)

А. Толстой.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Воспитатель: Бесспорно, рябина по красоте осеннего наряда занимает одно из первых мест среди деревьев. Кто хочет рассказать об этом замечательном дереве?

Дети рассказывают об особенностях рябины: форме листьев, о плодах и семенах, о целебных свойствах, вкусовых качествах, об использовании плодов людьми.

Переходя от букета к букету, дети узнают и называют деревья нашего леса, так же рассказывают о них.

Воспитатель. Вопросы:

- На что похожи листья?

- Много ли в этом году плодов?

- Что делали из семян на занятиях.

Дети делятся образными представлениями, читают стихи о деревьях.

Э. Машковская.

Плакали ночью желтые клены.

Вспомнили клены, как были зелены.

С желтой березы тоже капало.

Значит, береза тоже плакала.

Дуб.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закалённый.

И. Токмакова

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную.

З. А. Прокофьев

С колпачком на голове,

Будто в путь готовый,

Он скрывается в листве

Дуба золотого.

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

Коль его не разгрызет

Белка острым зубом,

Сотни лет он проживет

Коренастым дубом.

Воспитатель: Я вижу вы большие знатоки леса, многое замечаете, наблюдаете и любите природу. Признаюсь, я тоже люблю побродить по осеннему лесу, разглядывать своих знакомцев-клены и рябины, вспоминать, какими они были весной и летом. И, наконец, какими красками коснулась их осень? Любуйся- не налюбуешься! Неохотно отдают ветру деревья свой наряд, да только все равно он выпросит самые красивые, сухие и легкие листья, подхватит вихрем вальс, закружит, унесет. Знаете, ребята, среди этой лиственной роскоши и красоты так и хочется говорить стихами, смеяться с ветром, качаться с деревьями в едином ритме. И невольно у меня сочинилось вот такое стихотворение:

А кто из вас, друзья, видал,

Как все в лесу переменилось?

В лесу был дан осенний бал!

Деревья все принарядились:

Кто в пестрый шелк, а кто в атлас —

Лишь сосны строгие да ели

Свой хвойный бархат — радость глаз —

Опять снимать не захотели.

Нагладив желтый свой батист,

Пришла красавица березка

И вдруг стряхнула первый лист,

Как тонкий волос у прически.

Явившись раньше всех на бал,

Оркестром ветра оглушенный,

С рябиной ясень танцевал,

На удивленье приглашенных.

И, позабыв про этикет,

Так громко клен в ладоши хлопал,

Что сбросил золотой манжет

И сделался чуть-чуть растрепан.

А старый дуб, качавшись в такт,

Не в силах был остановиться.

А вы хотели б тоже так

В осеннем вальсе закружиться?

Но чтобы выехать на бал, надо иметь керасивый наряд. Деревья поделились с нами разноцветными листьями, плодами, семенами, и вы можете украсить себя манжетами и воротниками, цветочками и браслетами, коронами и гирляндами. А чтобы вам лучше работалось, Елена Юрьевна сыграет музыку, в которой вы услышите осенние мотивы и настроения.

Дети приступают к работе. Музыкальный руководитель исполняет произведение «Ноктюрн» Чайковского. «Поэма» Фибиха, «Осенняя песня» Чайковского. «Осенние листья» Косма.

Закончив работу дети подходят к зеркалу, смотрятся в него.

Воспитатель:. А теперь мы все поедем на бал. Нас приглашают в кафе «Осеннее». А на чем же мы поедем.

Загадать загадку про автобус:

Дом по улице идет

На работу всех зовет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Дети берут стульчики, ставят их попарно в ряд, впереди ребенок (водитель, садятся на стульчики.

Шофер сигналит. «Нажимаю на педаль-и автобус мчится в даль. Остановка кафке «Осеннее»».

Детей встречает официантка.

-Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать в наше кафе «Осеннее». Для вас играет оркестр народных инструментов. Исполняется песня «Ах, вы сени».

Ребенок:

Мы на празднике с друзьями

Славно время проведем

Чтобы было веселее,

Нашу пляску заведем.

(дети пляшут)

Официантка приглашает всех за столы.

Угощаем в нашем кафе всех, кто угадает наши загадки.

1. Сидит красная девица в темнице, а коса на улице. (морковь)

2. Без окон, без дверей- полна горница людей. (огурец)

3. Стоит Ермошка на одной ножке, на нем сто одежек, не шиты, не красны, всеь в рубцах (капуста)

4. Тронешь пальцем- гладко, а откусишь-сладко. (яблоко)

5. Рос сперва на воле в поле,

6. Летом цвел и колосился,

7. А когда обмолотился,

8. Он в зерно вдруг превратился.

9. Из зерна-в муку и тесто. В магазине занял место. (хлеб)

Дети садятся за столы, где стоят на тарелках овощи, фрукты, хлеб и т. д.

Ведущая. Там, где хлеб, там всегда радость и веселье.

Дети (по желанию) танцуют «Барыню»

Воспитатель: наш маленький бал окончен. Хотите мы на память засушим ваши поделки? Потом вы украсите ими свою группу. Желаю вам, дети, замечать все изменения в проироде, ведь каждый новый день, не похож на предыдущий. Постарайтесь успеть насладится неповторимой красотой уходящей осени.

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес» — открытое занятие для детей 2–3 лет«Путешествие в осенний лес» — открытое занятие для детей 2–3 лет Цель: содействие личностному, познавательному и социальному развитию детей младшего дошкольного возраста. Задачи: • развитие коммуникативных.

Интегрированное обобщающее занятие «Осенний огород» Интегрированное обобщающее занятие для детей 5 лет по теме: «Осенний огород». Программное содержание: 1. Продолжать учить детей называть.

Интегрированное занятие по рисованию и музыке «Осенний лес»Интегрированное занятие по рисованию и музыке «Осенний лес» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО И МУЗЫКЕ ТЕМА: Рисование осеннего леса под музыку Чайковского. ЦЕЛЬ: Развитие умения детей передавать.

Открытое интегрированное музыкальное занятие «Музыкальная тропинка в осенний лес» Музыкальная тропинка в осенний лес!» Интегрированное музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в развитии музыкальных.

Открытое занятие по флористике «Осенний пейзаж». Открытое занятие по флористике "Осенний пейзаж". Воспитатель : Кириллова Л. Л. Д/с № 47. Программа содержания: Закрепить знания детей об.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в осенний лес» в группе детей с ТНР Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в логопедической группе. Воспитатель Братцева М. И. Тема: «Путешествие.

Открытое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» (возраст детей 3–4 года) «Путешествие в осенний лес» Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий.

Открытое занятие во второй младшей группе «Один-много. Путешествие в осенний лес»Открытое занятие во второй младшей группе «Один-много. Путешествие в осенний лес» Цель:уточнить представление детей о понятиях «один», «много». Задачи: Закрепление умения определять, где один предмет, а где много. Развитие.

Занятие в младшей группе «Прогулка в осенний лес» Захарова Н. И., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ №27 «Сказка» г. Северодвинск ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС Вид:.

Логоритмическое занятие «Прогулка в осенний лес» Логоритмические занятия очень нравятся детям, эти занятия легко воспринимаются детьми. Они с удовольствием выполняют движения под музыку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Осенний бал»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 20:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Осенний бал»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Талдыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД