Татьяна Конкина
Открытое занятие по математике
▼ Скачать + Заказать документы
«Сюрприз от Чиполлино»
Программное содержание:
-Закреплять знания детей о цвете, форме, величине, количестве предметов;
-Развивать умение ориентироваться в пространстве, во времени;
-Развитие самостоятельности мышления;
Словарь: имя «Джек», направо, налево, вперед.
Материал и оборудование : карточки с цифрами от 1 до 7; флаконы от духов, дезодорантов, шампуней (по 2 каждому ребенку); песочные часы (на 1 и 3 мин); фишки (геометрические фигуры);
Ход занятия:
(Входим в группу, на полу лежит конверт)
Публикация «Открытое занятие по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
-Дети, что это такое? Вы знаете? Посмотрим. Так «Детский сад «Мишутка», группа «Вишенка». Ребята это наверно нам письмо. Тогда давайте прочитаем. Кто будет читать? Я. Слушайте : «Ребята! Вы наверно такие ловкие, смелые, умелые. Я оставил вам сюрприз, а чтобы его найти вам надо потрудится. Желаю успехов! Ваш друг Чиполлино.»
Вот такое письмо Пойдем сюрприз добывать? Пойдем! Но где мы находимся?
Здесь, какая то цифра. Да, это цифра один. А куда же дальше? К какой же цифре? К цифре 2. В какую сторону? Да, на право. Вот цифры два. Здесь мешок и задание (высыпаю из мешка крышки и флаконы от дезодорантов, духов, шампуней). Слушайте : подобрать крышки к флаконам за 1 минуту. Время пошло (переворачиваю песочные часы). С заданием справились. Молодцы. Получаете все по фишки.
-В какую сторону идем дальше? Прямо. К цифре …. 3. Вот эта цифра. Смотрим и слушаем задание. Вот вам каждому геометрические фигуры (раздаю, а вы их называйте. На полу лежат обручи с разными геометрическими фигурами. Вы по моему сигналу должны найти свой домик, обруч с такой же геометрической фигурой. Только будьте очень внимательны. Начали. (игра повторяется 3 раза, затем детям вручаются фишки).Замечательно. Посмотрим куда же дальше нам идти. Это была цифра 3, а следующая …4. Верно. И в какую сторону нам идти – налево. Слушаем задание. Нужно быть еще более внимательными. Вы должны закончить предложения, которые я вам буду говорить. Начали?
Чашка стоит на….
Картина висит на….
Уронили Мишку на….
Кошка спит на….
От дождя мы прячемся под…
Колесико закатилось под….
Посуду ставим мы в….
А колбасу убираем в….
Суп мама варит в….
Дети ходят в….
Машины едут по….
Птицы летят над…
Мы дошли до….
Дом стоит за…. Молодцы. Справились со всеми предложениями (вручаются фишки). В какую сторону пойдем? Посмотрите, следующая цифра …. 5. Идем…прямо. Слушаем задание. Здесь даже не задание, а игра. Сейчас мы ее разучим. Игра называется : «Джек, будь ловким!» Кто будет из нас Джек- мы выбираем считалкой. Станем в круг, а Джек – в середине нашего круга. Мы будем говорить слова, а ты делай, то о чем говорится в игре:
«А вы знаете, что Джек-
Очень ловкий человек?
Посмотрите, как сейчас
Прыгнет он вперед пять раз.
Начинайте-ка считать:
Раз, два, три, четыре, пять!
А теперь пять раз подряд
Прыгнет ловкий Джек назад.
Начинайте-ка считать:
Раз, два, три, четыре, пять!»
(Игра повторяется по желанию детей)
Вот так задание – легко было справиться. Идем дальше.
Следующая цифра…6, в какую сторону….направо. Задание такое: (лист с изображением контура различных предметов) Что здесь изображено (дети называют). А что можно сделать чтобы эта картинка была яркой и красивой? (ответы детей) Раскрасить эти предметы! На это задание нам три минуты (переворачиваю песочные часы (ложу картинку на пол и даю детям карандаши). Вот теперь сразу видно где помидор, где яблоко, а где репка. И картина стала веселая и яркая. Замечательно подобрали цвета. (вручаю фишки) И долго ли нам еще идти? Следующая цифра ….7 к ней идти в какую сторону…. прямо. А здесь наверно последнее задание. Нужно собрать из этих частей, целую картинку. Если соберем узнаем какой сюрприз мы ищем (Дети собирают картинку (я достаю из коробки приз- каждому медаль).
Хвалю вас за интересное путешествие.