Людмила Галкина
Открытое занятие «Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Средняя группа
Цель:
- расширять у детей представления о труде работников парикмахерской. - Развивать связную диалогическую и монологическую форму речи, активизировать словарь по теме «Парикмахерская».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, используя инструменты парикмахера и называть их.
-Закрепить знания о правилах культурного поведения в общественных местах.
- Формировать умение, играть по собственному замыслу.
- Воспитывать уважение к труду, внимательное отношение друг к другу.
Словарная работа: активизировать словарь: «парикмахер»,«мастер»,«ножницы»,«расческа»,«прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «бигуди», «маникюр», «администратор».
Материал:зеркало,фартуки для мастера-парикмахера, накидка для клиента, фен, расчески,, бигуди, заколки и зажимы, журналы с образцами стрижки, использованные флаконы от лака, шампуня, баночки из под крема, муляжи губной помады, резинки для волос, игрушечная машинка для стрижки волос, «деньги»,касса, ноутбук.
Место проведения игры - групповая комната.
Ход
Воспитатель:
Добрый день,
Добрый час.
Как мы рады видеть вас.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Друг на друга посмотрели,
А теперь, тихонько сели.
Я предлагаю вам отгадать загадку. Послушайте.
Загадка:
У этой волшебницы, этой художницы.
Не кисти и краски. А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
(Парикмахер).
Воспитатель: -. Правильно, это парикмахер.
Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, делают людей красивыми. Ребята,скажите, кто из вас был в парикмахерской? С кем вы туда ходили? Что вы там видели? Чем там занимаются люди? (Ответы детей).
Воспитатель:
- У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.
Игра «Узнай по описанию»
Воспитатель: -Я загадаю загадку,а вы попробуете отгадать, что это за инструмент. Слушайте внимательно. Готовы?
Загадки:
1. Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт (ножницы)
2. Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам … (расческа)
3. Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат их все люди … (феном)
Игра : «Подбери предмет».
Воспитатель: - А сейчас, давайте посмотрим на картинки и подберём нужные инструменты, которые лежат на столе, попробуете объяснить, как ими правильно пользоваться.
(Все картинки подобраны и показаны на ноутбуке)
- Лохматый ребёнок (дети берут расчёску, дают объяснения).
- Мокрые волосы – (фен);
- Заросший мальчик – (ножницы);
- Кучерявые волосы – (бигуди);
- Накрашенные ногти – (лак для ногтей).
(После каждого ответа, все дети, вместе с воспитателем, имитируют
движения работы мастеров.)
Воспитатель: - Ребята,
Давайте выясним, кто работает в парикмахерской?
(Дети называют всех работников парикмахерской и их назначение).
- Администратор.
- Что он делает?
Ответы детей: (принимает людей и следит за порядком.)
- Что ему нужно для работы?
Ответы детей: (журнал регистрации и записи клиентов, ручка, талоны).
- Парикмахер.
- Чем занимается парикмахер?
Ответы детей: (Делает красивые стрижки, причёски, сушит волосы феном, накручивает волосы на бигуди.)
Какая форма одежды парикмахера?
Ответы детей.
- Маникюрша.
Ответы детей: (Ухаживает за руками и делает маникюр).
- Что нужно маникюрше для работы?
Ответы детей: (ножницы, пилочка для ногтей, лак, крем)
-Уборщица.
(Убирает зал, меняет полотенце)
- Что ей нужно для работы?
Ответы детей: (ведро, веник, салфетка).
Воспитатель: - Кто такой клиент?
Ответы детей: (человек, которому нужно сделать причёску, маникюр, макияж.)
Воспитатель: - Что делает заведующий салоном?
Ответ детей: (смотрит за порядком).
Воспитатель: - Как нужно вести себя в парикмахерской?
Ответы детей. Вести себя тихо.
Воспитатель:Ну что, ребята хотите поиграть в эту игру.
Ответы детей.
Воспитатель:Чтобы начать игру что нам надо сделать?
Ответы детей :Распределить роли.
Воспитатель:Правильно.
-Кто хочешь быть администратором?
-Кто будет парикмахером?
-Кто будет детским парикмахером?
-Кто хочет быть маникюршей?
-Чтобы зал оставался чистым, нам нужна добросовестная уборщица.
-Кто желает следить за порядком?
-Остальные ребята будут клиентами.
Воспитатель:А я буду заведующим,помогать вам буду.
Ход игры:Дети подходят к столу и разбирают предметы лежащие на нем.
Дети занимают места по желанию выбранной роли, остальные – клиенты, за журнальным столиком просматривают журналы.
В парикмахерскую заходит первый клиент-ребёнок, подходит к администратору, здоровается.
Администратор:
- Здравствуйте. Что желаете?
Клиент-мальчик:-«Стрижку».
Администратор:(делает запись, выдаёт талон, провожает к парикмахеру.)
- Проходите, пожалуйста, к мастеру, он вам подберет прическу по вашему желанию.
Парикмахер : -Здравствуйте,что желаете?
(клиент отвечает, парикмахер причёсывает, делает стрижку, подбирая для этого правильный инструмент).
Второй посетитель.
Администратор: -Здравствуйте. Что желаете?
Клиент: -Нужно постричь ребёнка.
Администратор: проходите к нашему детскому мастеру, он пострижет вашего ребенка.
Детский мастер: -Здравствуйте, как вы желаете постричь своего ребенка? (Клиент объясняет, какую стрижку желает. Мастер старательно выполняет свою работу. Клиент благодарит, платит деньги администратору,уходит.)
Посетитель–девочка, подходит к администратору, здоровается.
Администратор: -Здравствуйте. Что желаете?
Клиент: -Я желаю сделать маникюр.
(Администратор делает запись, выдаёт талон, провожает к маникюрше).
Маникюрша -(Ухаживает за руками, предлагает цвет лака).
Клиент благодарит,расплачивается с администратором и уходит.
Уборщица после каждой стрижки наводит порядок.
Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов посещают парикмахерскую. В процессе игры дети меняются ролями.
Заведующая (воспитатель,предлагает администратору напомнить всем клиентам, о закрытии парикмахерской.
- Администратор: - «Уважаемые клиенты, наша парикмахерская сегодня закрывается, кто желает, может записаться на любой удобный для вас день. Всего вам хорошего. До свидания».
Завершение игры.
Заведующая (воспитатель) напоминает, что в конце дня нужно навести порядок на рабочем месте.
Предлагаю всем детям сесть на стулья для обсуждения (рабочего дня) игры.
Итог:
Воспитатель: - Ребята, а сейчас сядьте прямо,закройте глаза и подумайте,что вам понравилось в игре? Что бы вы хотели добавить, почему?
Вопросы детям:
- Трудно вам было играть в эту игру?
- Понравилась ли вам эта игра?
- Что вам запомнилось?
- Хотели бы вы поиграть ещё в эту игру?
Воспитатель:
Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.