Ирина Бельская
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие интереса в игре. Воспитание у детей уважение к труду продавца.
Задачи: Формирование словаря по теме «Магазин». Обучение детей умению обращаться к продавцу, воспитывать культуру общения, совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать память, воображение, мышление.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Игровой материал: Куклы, пазлы, книги, машинки, конструкторы, бумага для рисования, кубики, кукольная посуда, самодельные дидактические игры.
Подготовка к игре: Рассматривание иллюстраций на тему «Магазин». Ознакомление с профессией – продавец; чтение стихотворений об этой профессии. Рисование на тему «Экскурсия в магазин». Изготовление совместно с воспитателем книжек – самоделок.
Игровые роли: Продавец, покупатель, шофер.
Ход игры. При подготовке к игре в «магазин» воспитателем могут быть использованы разные поводы. Так, можно воспользоваться приближением праздника или дня рождения кого-нибудь из детей. А можно и просто необходимостью что- либо купить. В любом из этих случаев дети должны понять, что поход в магазин вызван необходимостью сделать какую-нибудь покупку.
Для игры в «магазин» воспитателем должны быть приготовлены вывеска со словом «магазин», деньги, чеки; кошельки для покупателей. В качестве магазинных полок можно использовать детскую мебель с полками, прикрепленную к стене, либо сдвинуть столики, которые образуют собой прилавок.
Раздав детям кошельки с деньгами, воспитатель сообщает, что открылся новый магазин, где продаются игрушки, и предлагает им пойти туда. В магазине покупателей встречает очень вежливый и предупредительный продавец (воспитатель). Продавец вежливо здоровается с покупателем, потом предлагает ему товар, дает его посмотреть, показывает, как с ним обращаться, говорит, сколько он стоит. Заплатив названную продавцом сумму, покупатель получает свою покупку.
Продавец (воспитатель): Дети, приближаются два замечательных праздника: 23 февраля и 8 Марта. На праздник принято своим друзьям, родным и близким людям дарить подарки. Я предлагаю вам отправиться в магазин игрушек за подарком для друзей.
СИТУАЦИЯ 1: Ребенок пришел в магазин приобрести игрушку. Продавец: «У нас большое разнообразие игрушек, что бы вы хотели посмотреть?». Ребенок, например, выбирает куклу. Продавец: «В нашем магазине сегодня акция – при покупке одной игрушки, на вторую действует скидка и вы сможете купить ее дешевле. Что может понадобиться вашей куколке из присутствующего товара?». Ребенок рассматривает игрушки и выбирает ту, которая больше всего может подойти в игре с куклой; например, для игры в «кафе» или «праздник» понадобится посуда.
СИТУАЦИЯ 2: Ребенок приходит в магазин за определенной игрушкой, выбирает. Например, мальчику понравилась красная машинка. Продавец : «А что бы вы хотели приобрести в дополнение к машине, что может понадобится для ее обслуживания?». Педагог стимулирует к рассуждению – может, нужны кубики, чтобы построить гараж; щетка, чтобы счищать снег; а может, нужны инструменты отремонтировать машину, если вдруг сломается? Педагог: «Вам нужны инструменты»?». Если ребенок соглашается с тем, что инструменты ему необходимы, то продавец говорит так: «К сожалению, сейчас в наличие инструментов нет, но я могу сделать заявку на склад, и их привезут. Вы оставьте пожалуйста ваш номер телефона, и как только товар поступит, я вам сразу позвоню. Покупатель записывает свой номер на листочке. Далее продавец звонит на склад и делает заявку. При этом никому из детей роль водителя я не предлагала. Павел Р. самостоятельно взял на себя роль водителя, поняв, что нужны инструменты, и наделив кукольную коляску свойствами автомобиля, доставил необходимые инструменты в магазин. Таким образом покупателю пришлось подождать совсем немного.
СИТУАЦИЯ 3: Продавец интересуется у покупателей, кто любит рисовать? Этим покупателям предлагает приобрести замечательные альбомы для рисования. Если от покупателей не поступает вопросов, продавец уточняет, достаточно ли альбома, чтобы нарисовать рисунок. Дети начинают рассуждать, какие предметы им еще необходимы для рисования. Поступают предложения – кисточки, краски, стаканчики для воды, салфетки, карандаши. Продавец звонит в ближайший магазин и уточняет, есть ли в наличии эти товары, оказывается есть. Продавец объясняет детям, по какому адресу находится этот магазин, при этом акцентирует внимание, что в понятие адрес включается название города, название улицы и номер дома.
В январе у нас проходила тематическая неделя по пожарной безопасности и я приготовила дидактическую игру с карточками «Опасный огонь». В конце недели мы провели турнир «Пожарным можешь ты не быть…», в одном из конкурсов которого была использована эта игра. На полку в магазине с игрушками я положила пакетик с этой игрой.
СИТУАЦИЯ 4: Продавец стимулирует к приобретению этой игры одного из детишек, которые успешно справились с заданиями в этой игре. Купившего игру, продавец просит рассказать остальным покупателям (детям, которых не было на турнире или у которых выполнение заданий вызвало трудности, как в нее играть.
В заключении данной сюжетно – ролевой игры я организовываю условия для реализации дидактической игры «Опасный огонь».