Алина Коренькова
Сюжетно-ролевая игра «Доктор» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
Цель игры:
– отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры;
– передавать в игре несложные сюжеты и образы действительности;
– знакомить с правилами поведения.
Задачи:
– развивать интерес и уважение к профессии;
– формировать способности устанавливать простейшие связи;
– формировать умение выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию взрослого;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Доктор“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
– стимулировать и поддерживать речевую активность детей во время действий с образными игрушками;
– формировать умение у детей вместе со взрослым организовывать место для игры с различными образными игрушками;
– формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для роли.
Подготовка к игре:
Рассматривание картины «Врач» по ознакомлению с трудом доктора, экскурсия в медицинский кабинет, чтение детской литературы, дидактические игры. С детьми проводится беседа о «Приёме врача и медсестры».
Материал:
Халат, шапочка, сумка врача, игровой набор «Кукольный доктор», трубка-фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, шприц, вата, лекарство (всё игрушечное, сделано из небьющегося материала, грелка, бланки рецептов.
Игровые роли и правила:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель – роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).
Ход игры:
Игра «Доктор» начинается с устройства медицинского кабинета и знакомства с атрибутикой.
Больной заходит в кабинет, приветствует врача, садится, рассказывает (или показывает) врачу, что у него болит; врач слушает больного, осматривает его, выписывает рецепт, рассказывает, как принимать лекарства; больной благодарит и уходит. Можно ввести такие элементы, как измерение температуры, давления, накладывание повязки на больную руку и т. п.
Наши выводы:
Постепенно, после проведения нескольких игр добавляются новые понятия полученные на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Таким образом, в процессе игры дети овладевают умениями принимать и выполнять цепочки игровых действий в обозначенных сюжетах при поддержке взрослого.