Ольга Попова
Занятие «Показ мод. Мастерская по пошиву одежды». Сюжетно-ролевая игра. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Провела: Попова О. Н.
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, которые изготавливают одежду. Учить детей доводить до конца взятую на себя роль в игре.
Задачи:
— Учить детей составлять описательные рассказы руководствуясь планом.
— Помочь уяснить значимость профессий: портной, швея, закройщик, модельер.
— Активизировать знания о разных видах и свойствах тканей и их классификации по целевому назначению (для пошива летней и зимней одежды).
— Вводить в словарь новые слова: модель, модельер, манекенщица, аплодисменты.
Публикация «Занятие „Показ мод, Мастерская по пошиву одежды“, Сюжетно-ролевая игра, Старшая группа» размещена в разделах
- Ателье, дом моды. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Игры, дидактические пособия
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
— Воспитывать навыки культурного поведения.
Материал: лоскуты тканей, фасоны одежды, альбом с образцами тканей, квитанции, швейные машинки, сантиметр, готовые образцы, микрофон, журналы мод, дорожка, фурнитура, аудиозапись музыки).
Предварительная работа: рассказ о художниках-модельерах, манекенщицах, мастерская по пошиву одежды, демонстрация моделей, экскурсия в музей куклы, выставка готового платья (фасоны)
Ход занятия
Дети сидят на стульях в два ряда (друг против друга, по середине постелена дорожка.
Воспитатель, торжественно, в микрофон объявляет, что открывается "Показ мод" - демонстрация сопровождается тихой музыкой.
— Позвольте, дорогие зрители, представить вам художника-модельера - Максима Моисеева.
Модельер подходит к девочке, сидящей среди других детей и подает ей руку, приглашая на дорожку. Модельер описывает ее наряд, девочка медленно прохаживается по дорожке, поворачиваясь, иллюстрируя рассказ модельера. Закончив, мальчик подает манекенщице руку и провожает ее к стулу. Девочка садится лицом к зрителям. Модельер обращается к зрителям: "не хотите ли вы о чес-то спросить?" Дети задают вопросы. В конце обсуждений награждают модельера и манекенщицу аплодисментами.
— А теперь позвольте представить другого модельера-художника - Сергея Степанова.
Участвующие в показе манекенщицы проходят по дорожке под музыку и аплодисменты зрителей.
Воспитатель предлагает детям отправиться в мастерскую по пошиву одежды - "ателье" и узнать, как изготавливается одежда.
— Мы с вами решили заказать нарядное платье. Обязательно ли мне покупать ткань в магазине?
По всем вопросам обращаемся к приемщице. Она предложит образцы тканей.
(обыгрываем эту роль)
Если ткань понравилась, то приемщица приглашает закройщицу.
Закройщица - это кто? Это работник ателье, которая помогает выбрать фасон, как будет выглядеть наряд. Снимает мерки - недаром выходит с сантиметром. Также раскраивает ткань, сметывает вещи, делает примерку.
А как найти вещь заказчика? Закройщик заполняет два бланка квитанции. Один бланк отдает заказчику, второй бланк оставляет с заказом.
(обыгрываем эту роль)
— У закройщика есть помощница - швея-мотористка, так как в современных ателье - электрические машинки, выполняющие много операций.
(обыгрываем эту роль)
Когда заказчик приходит за готовой одеждой, то он приемщице отдает квитанцию с номером заказа. Приемщик находит нужную вещь, на которой прикреплен такой же бланк.
(обыгрываем эту роль)
— И так, когда заказчик делает заказ, обязательно должен описать фасон платья и выбрать ткань. Приемщица уточняет заказ. Закройщик снимает мерки и выдает квитанцию. А швея-мотористка шьет платье. Если надо, то заказчик приходит на примерку. Потом Приходит за готовой вещью с квитанцией. Приемщик принимает квитанцию и отдает заказ упакованный в целлофановый пакет.
Физкультминутка.
Мастера пустили в дело (Шагают на месте)
Иглы, ножницы, утюг. («Шьют», «режут», «гладят»).
За шитьё взялись умело («Шьют»).
Много быстрых, ловких рук (перекрёстные движения руками перед собой).
Всё по мерке, в самый раз,
Получайте свой заказ (предлагают заказ).
Воспитатель с детьми распределяют роли и уже дети сами играют в "Ателье". Воспитатель следит за диалогом детей.
После игры воспитатель делает вывод:
— Хорошо, когда есть возможность сшить новую вещь, не правда ли?
Но можно и купить готовую вещь. Такие вещи шьют на фабриках. Там тоже работают закройщики, швеи - мотористки, но так большие швейные машины, которые помогают закройщикам и швеям.
Мы носим красивую одежду благодаря тем, кто работает в ателье и на фабрике. Работа людей, которые шьют одежду - портных - нужна, важна и почетна!