Елена Бородина
Сюжетно-ролевая игра «Школа» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра (подготовительная группа)
Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической и диалогической речи в процессе игровой деятельности. Расширить представления детей о школе, организации школьной жизни. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игра.
Задачи:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Школа“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе. Закрепить представление детей о сложении и воспитании. Поддерживать интерес к решению задач. Уметь отличать гласные и согласные буквы. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10 на калмыцком языке. Продолжать закреплять знания об окружающем нас мире.
Развивающие:
Способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игры.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважению к труду учителя и труду работников школы. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Укрепить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
Активизировать словарь:
Школьные принадлежности, перемена, звонок, учитель, парты.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, развитие речи, художественно-эстетическая, физическая.
Возрастная группа :
Подготовительная.
Место игры в режиме дня:
Вторая половина дня.
Форма организации:
Подгрупповая (8 человек).
Предварительная работа:
Экскурсия в школу, беседы о школе, загадки.
Игровое оборудование:
Школьные принадлежности, (рабочие тетради, цветные карандаши, картинки) дидактический материал по математике; указка, журнал, столы, стулья.
Ребята на свете есть очень много разных профессий. Послушайте загадки и отгадайте пожалуйста некоторые из них:
1) Вам продам любой товар
Упакую в целлофан
О товаре расскажу,
Что купить вам предложу (продавец).
2) Помогаю я врачу: делаю уколы,
Раздаю больным таблетки,
Ставлю банки и компресс
Всем помочь готова (медсестра).
3) Шить умею и кроить
И заплатку прикрепить (портной-швея).
4) Учу я детишек читать и писать
Природу любить, стариков уважать (учитель).
-Ребята, а где трудится: продавец- в магазине, медсестра- в больнице, портной-швея- в ателье
- А где работает учитель (в школе).
- А какой должен быть учитель? (добрый, умный, вежливый, требовательным, много знать, терпеливым.)
- А ученики (послушные, внимательно слушать учителя, на уроке поднимать руки).
- Ребята, когда дети идут в школу, они берут некоторые предметы.
- Вот сейчас мы поиграем в игру, что нужно для школы? На столе лежат картинки, нужно выбрать нужные предметы, которые пригодятся нам в школе. (дети выбирают, называют).
- Какими словами можно объединить все эти предметы.
Дети: Школьные принадлежности.
- Ребята, а вы хотите поиграть в игру, «Школа». Тогда покружитесь в учителей и в учеников превратитесь. А знаете ли вы, чем отличаются детский сад от школы. Я буду называть, что есть в детском саду, а вы в школе (игра с мячом). Детский сад-школа, заведующая-директор, группы-классы, столы-парты, занятия-уроки, играют-учатся и т. д.
Звенит звонок на урок.
Воспитатель: Я вас приглашаю в класс. (дети заходят садятся за парты, входит учитель с журналом и указкой. Дети встают)
Учитель: Здравствуйте ребята, я, Данара Вячеславовна.
Дети: Здравствуйте.
Учитель: Я учитель математики. Хочу проверить ваши знания.
Первое задание: счёт в пределах 10 на калмыцком языке (прямой и обратный).
Учитель: Молодцы, правильно.
Второе задание: Составление и решение задач.
У вас на столе лежат карточки вы должны составить и решить задачи. Выложить решение на карточке с помощью цифр, которые лежат на подносе. (дети выполнили задание)
Учитель: Молодцы все справились с заданием
Звенит звонок на перемену, учитель прощается и уходит.
Игра : «Ровным кругом».
Звонок на урок, входит учитель, дети встают.
Учитель: Здравствуйте. Я Иляна Чингизовна. Я учитель русского языка, хочу проверить ваши знания по этому предмету.
Первое задание: У вас на столах лежат листки на них изображены буквы, красным карандашом вы должны обвести гласные буквы, а синим согласные. Молодцы, справились с заданием.
Второе задание: откройте рабочие тетради. Прочитайте, что здесь написано. (дети читают)
- А теперь послушайте внимательно задание: нужно соединить линиями слова и рисунки про, что можно сказать: он, она, оно, они. (дети выполняют работу)
Физминутка: Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочках потянулись.
А теперь назад прогнулись
Как, «пружинки» мы присели
И тихонько разом сели.
(звонок на урок, входит учитель, дети встают).
Учитель: Здравствуйте меня зовут Алина Владимировна. Я преподаю урок – окружающий мир, хочу проверить ваши знания по этому предмету.
1 задание: Игра «Выбери животных степи».
На столах лежат картинки, вы должны найти животных степи и показать нужную картинку.
Молодцы, справились.
2 задание: 1) Каких животных сейчас нельзя встретить в степи (суслик, тушканчик и т. д)
2) Почему? (они сейчас спят).
Молодцы справились с заданием. Досвидания.
Звонок с урока.
Воспитатель:
- Вот и закончилась наша «Школа». Я вам желаю, чтобы вы в школе учились только на одни «4» и «5».
- Ребята скажите, что вам понравилось больше всего. (ответы 3-4-х детей)
- Мы ещё с вами обязательно будем играть в сюжетную игру.