Ольга Попова
Обучение рассказыванию. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Попова О. Н.
Цель: учить устанавливать связи между материалом и способом применения предметов одежды, подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.
Задачи:
— учить детей составлять описательные рассказы руководствуясь планом;
— продолжать знакомить детей со свойствами материалов, из которых изготовлены вещи;
— помочь вспомнить и самостоятельно определить некоторые свойства ткани;
— активизировать соответствующий словарь;
— учить подбирать ткань для одежды разных видов;
— воспитывать доброжелательные отношения;
Публикация «Обучение рассказыванию, Сюжетно-ролевая игра „Ателье“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Ателье, дом моды. Сюжетно-ролевая игра
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
— продолжать вести диалог;
— расширять кругозор.
Материал: две куклы, набор нарядов, образцы тканей разной фактуры, шаблоны одежды разных видов, образцы одежды и фасоны платьев, телефон, целлофановые пакеты, нитки, иголки, ножницы, пуговицы, кнопки, кружева, сантиметр, выкройки, наперсток, ткань, молния, конверты.
Ход занятия
В гости к детям пришли две куклы - Даша и Маша (разных размеров).
Они просят детей о помощи - "Их пригласили на праздник, а что надеть не знают: "Помогите нам подобрать наряд, пожалуйста".
Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором лежат лоскуты тканей разной фактуры и расцветки для пошива пальто и легкого платья.
Дети берут по лоскутку в руки, рассматривают, мнут, гладят, складывают.
Воспитатель задает вопрос каждому ребенку:
— Как ты думаешь, что можно сшить из твоей ткани?
— Какова толщина тканей? Самая разная. Бывают толстые и очень толстые ткани, бывают тонкие и очень тонкие (дети рассматривают, мнут, гладят, складывают лоскутки).
— Есть ткани пригодные для пошива пальто и других теплых вещей к осенне-зимнему сезону (повторяют).
— Называют ткани: толстая, гладкая ткань - это драп; ткань с пупырышками - букле.
— Из такой ткани изготавливают теплые вещи: пальто, костюмы к осенне-зимнему сезону.
— Как называют выбранные ткани? К какому они сезону?
— А из какой ткани шьют легкие, летние вещи? (ответы детей)
— Какого цвета бывают ткани? (ответы детей)
— Как вы думаете, почему вещи принято шить из ткани?
— Какие свойства ткани способствуют этому? (ткань легко кроить, сшивать, гладить, стирать)
— Вещи из ткани удобны и практичны. Их можно чистить, стирать, зашивать, штопать, гладить.
Воспитатель рассказывает о тканях, подчеркивая общие и специфические особенности их видов.
Д/игра "Изделия"
На подставке стоят конверты с прорезями на передней стенке, лоскуты тканей.
Прорези воспроизводят контуры различных швейных изделий: пальто, платье, рубашка, блуза, сарафан, юбка, куртка и др.
Если в конверт вставить лоскут ткани, ткань заполнит прорезь и проявится изделие (воспитатель объясняет детям устройство конвертов, показывает лоскуты ткани, которые вставляются в конверты)
Дети вставляют лоскуты в конверты и помещая на мольберт называют особенности ткани (цвет, фактура, воспитатель называет ткань, дети повторяют.
Разминка
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте)
Руки за спину положим, (Руки за спину)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох)
Д/игра "Ателье"
Воспитатель :
— Сегодня в нашей группе будет работать ателье по пошиву кукольной одежды. Даша и Маша решили заказать наряды. Отправляемся в наше "Ателье".
— Образцы одежды выставлены на доске. Чтобы сделать заказ, старайтесь описывать вещь как можно подробнее, чтобы мне, приемщице ателье, не пришлось тратить время на расспросы.
— Сначала назовите вещь, которую хотите заказать; например: хочу сшить летнее платье. Затем укажите размер вещи (для кого). И последнее, надо описать фасон: платье отрезное по талии, с широкой юбкой (показ) и поясом, с белым закругленным воротничком. Рукава с манжетой.
— Все понятно? Вспомним, что следует сказать вначале, что потом и чем надо завершить рассказ. (дети повторяют план рассказа)
Чтобы решить, представитель какой куклы пойдет заказывать вещь первым, используем считалку (для экономии времени считает воспитатель)
Плыл по морю чемодан,
В чемодане был диван,
На диване ехал слон.
Кто не верит - выйди вон!
Выигравшая подгруппа высылает своего представителя, предварительно сообщив ему свои пожелания (3 -4 образца каждого вида продукции)
Ребенок делает заказ, приемщица (воспитатель) выслушивает его, кое-что уточняя: воротничок выкроить с округлыми углами? Сделать кармашек? И т. д.
Приняв заказ, она выдает квитанцию (заготовлена заранее). Сообщает, когда следует зайти за готовой вещью.
Д/игра "Телефон"
Чтобы было интереснее заниматься, вернувшись "домой", ребенок сообщает соседу: "Заказал для Дашеньки (Машеньки) меховую шубу". Сосед передает эти слова другому соседу, тот своему и т. д. Затем вся группа, сложив руки рупором, сообщает "в соседний дом" : "Мы заказали для Дашеньки (Машеньки) меховую шубу" (дети произносят фразу громким шепотом).
Д/игра "Подбери, что нужно"
На столе лежат предметы. Из них надо выбрать те, которые нужны для пошива вещи. Собираем на поднос: иголки, нитки, ножницы, сантиметр, пуговицы, кружева, наперсток, ткань, выкройка, молния.
— Что между этими предметами общего? (эти предметы для пошива одежды)
— Как называется человек, который шьет одежду? (швея)
После того, как будут приняты 4-6 заказов приемщица объявляет о том, что заказы можно получить. За заказами идут другие представители группы.
Приемщица по телефону вызывает на работу двух упаковщиц, которые укладывают одежду в пакеты.
Воспитатель следит, как заказчики ведут диалог:
— Добрый день! Посмотрите, пожалуйста, готов ли наш заказ. Вот квитанция.
— С удовольствием посмотрю. Да, он готов. Получите свой заказ.
— Спасибо, до свидания!
— Всего доброго.
Дети получив заказ уносят и примеряют на кукол.
Куклы Даша и Маша благодарят детей за помощь и внимание и уходят довольные.