Ольга Матвеева
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
2. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.
3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.
4. Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции, в соответствии с выбранной ролью.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Парикмахерская“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
5. Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера.
3. Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «бреет», «освежает одеколоном», «пенка для укладки», «накручивать на бигуди», «платить деньги в кассу».
Предварительная работа:
1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.
2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.
3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую». «О профессии парикмахера».
4. Чтение рассказов, стихотворений Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».
5. Загадывание загадок о профессиях.
6. Сбор атрибутов для игры: использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.
7. Дидактические игры «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем», «Для чего эти предметы». «Кому, что нужно для работы».
Ход игры
В: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас. Мне очень хочется, чтобы этот день принес вам радость и много новых и интересных впечатлений. А чтобы настроение у всех было хорошее я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Хотите?
Дети: да!
В: А в какую, игру мы будем играть, я хочу, что бы вы догадались сами.
Если сделались ребята
вдруг похожими на льва –
неухожена, лохмата,
словно с гривой голова;
можно волосы детишкам
расчесать, укоротить;
ну а храбрым всем мальчишкам
и машинкой их постричь!
Позабудьте все о страхе –
пострижёт вас.
Дети: парикмахер.
Я вам предлогаю открыть парикмахерскую в нашей группе.
Вы согласны.
В – Кто из вас помнит, какие специалисты работают в парикмахерской (парикмахер, мастер маникюра, администратор)
В - А что делает парикмахер?
Дети: - Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.
В - А что делает мастер маникюра? (маникюр, массаж рук, красит ногти).
В-Ребята посмотрите какая у меня красивая коробка. Вам интересно, что в ней лежит? Давайте посмотрим. (воспитатель достаёт, показывает детям).
-Фен, ножницы, расческа и т. д.
В – Эти инструменты необходимы какому мастеру? (парикмахеру)
В – Лак для ногтей, крем для рук, пилочка и т. д. ?
В – Эти инструменты необходимы какому мастеру? (мастеру манекюра)
В- Что делает администратор?
Дети: отвечает на звонки, записывает клиентов, рассчитывает клиента, провожает к мастеру.
В- Скажите, а как называют человека, который пришел в парикмахерскую?
Дети: - Клиент
В - А скажите пожалуйста, какие правила надо соблюдать в парикмахерской?
Дети: - Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.
Предлогаю распределить роли.
- Кто у нас будет парикмахером : женским, мужским? Варя будет женским мастером. Кира будет мужским мастером. Кто будет мастером маникюра? Соня мастер маникюра. Кто будет клиентами? Посетителями будут: Маша, Амалия, Леша, Игорь, Маргарита, Таня.
Ход игры
(Диалог клиента с мужским мастером).
- Парикмахер (Кира) приглашает первого клиента.
- Здравствуйте, заходите, пожалуйста. Как вас зовут?
- Что вы хотите? Какую стрижку вам сделать? Покороче
- Будем стричь электрической машинкой?
- Сейчас буду сушить феном.
- Я закончила работу. Вам нравится?
-Спасибо.
-До свидание приходите к нам ещё.
Приглашают второго клиента.
(Диалог клиента с женским мастером).
Входят мама с маленькой дочкой.
- Здравствуйте, проходите. Присаживайтесь, пожалуйста, в кресло (сажают в кресло). Закрепляют салфетку.
- Как зовут вашу дочку? Что вы хотите?
- Подстричь челку. Сделать другую прическу.
- Хорошо.
- Маша, сиди спокойно, не вертись, иначе челка будет не ровной.
Вот и все. Я закончила работу.
- Вам нравится? Тогда оплатите, администратору. До свидание, приходите к нам ещё.
(Диалог клиента с мастером маникюра)
Клиент: - Здравствуйте.
Мастер маникюра: - Здравствуйте. Проходите, присаживайтесь, пожалуйста. Как вас зовут? Что Вы хотите сделать?
Клиент: - Я хочу сделать маникюр и массаж для рук, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.
Мастер: - Хорошо. Я Вам сейчас всё сделаю.
Я закончила работу. Вам всё понравилось?
Клиент: - Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.
Мастер маникюра: Пожалуйста, до свидания приходите к нам ещё.
Итог:
- Ребята, вам понравилась наша парикмахерская?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какое настроение у вас