Елена Вандышева
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- вызвать у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.
- научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных.
- познакомить с особенностями поведения этих животных.
- воспитать доброе отношение к животным.
Задачи:
Образовательная:
- способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде,
- помочь детям усвоить новую профессию «ветеринар»,
- формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Зоопарк“, Младшая группа» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Развивающая:
- развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение,
- закрепить знание детей о том, как зовут детёнышей у разных мам.
Воспитательная:
- воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них,
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Материал:
Строительный материал (крупный, мелкий, лего, набор зверей, белый халат для врача, градусник, фонендоскоп, аптечка, касса, билеты).
Ход прогулки.
1 часть:
- Ребята, сегодня мы на поезде поедем в зоопарк.
Скорее, торопитесь,
В вагончики садитесь,
Время приближается,
Поезд отправляется.
Дети берутся друг за друга, образуя поезд. Поехал поезд!
(Дети едут под исполняемую воспитателем песню «Поезд», муз. Н. Метлова).
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу – чу, чу – чу – чу, бежит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повёз.
Но вот остановка в дороге опять,
Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.
И. Плакида.
Подъехали к зоопарку.
На доске афиша, на которой нарисованы животные: «Внимание, внимание! Сегодня к нам приехал зоопарк. В зоопарке вы можете увидеть разных диких животных! Спешите, спешите!»
Обезьяна, лев, тигрята.
«Дорогие зрители,
Купить билеты не хотите ли?».
2 часть:
Раздать детям билеты в «зоопарк».
3 часть:
- Ребята, а кто из вас был в «зоопарке»?
- Скажите, а зоопарк – это что?
ЗООПАРК – зоологический парк, то место, где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.
- А кто ухаживает за животными в зоопарке? (человек).
- А что он ещё делает в зоопарке? (охраняет, оберегает).
- Из чего сделан наш мини – зоопарк? Это значит какой? (маленький).
(из крупного строительного материала).
- Очень красивый зоопарк. Большой и просторный.
- Давайте посмотрим, какие животные живут в нашем зоопарке? (дети перечисляют).
- А как можно назвать их одним словом? (дикие животные).
4 часть:
- Ребята, а вы знаете, что есть врач для животных, который лечит животных – ветеринар. Ведь животные тоже болеют.
(назначаю ребёнка – ветеринара, он осматривает и прослушивает каждого животного).
- Ну что (обращаюсь к ребёнку – ветеринару, все животные у нас здоровы? (да).
5 часть: (домики для животных).
- Какое сейчас время года? (лето).
- Нашим животным очень жарко.
- Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы они смогли спрятаться от солнышка? (построить им домики).
- Я вам предлагаю построить домики из деревянного строительного материала.
(дети стоят возле стола и строят домики).
6 часть: (загадки о животных).
Домики для животных мы построили. Теперь им не страшна жара и дождик.
- Ребята, для каких животных мы строили домики. Всех животных вы знаете?
- Я сейчас буду загадывать вам загадки, и кто их отгадает, тот возьмёт именно того животного, кого он отгадает (и расскажет о нём).
По деревьям бойко скачут,
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
И все же называются
Они - морские. (свинки)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Голодна - мычит,
Сыта - жует,
Малым ребяткам
Молочка дает.
(Корова)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кошка)
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
"Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-е-е".
(Коза)
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
(Свинья)
7 часть:
- Вам понравилась игра в зоопарк?
- Какие животные вызвали у вас интерес?
- Как ты думаешь, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние?
Наша экскурсия по зоопарку закончилась, но мы ещё с вами сюда приедем.
Дети прощаются с животными, берутся друг за друга, образуя поезд и уезжают к себе в группу.