Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Юный путешественник» (9 фото)

Пиданова Галина Анатольевна
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Юный путешественник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Юный путешественник»

Открытое занятие

познавательно - исследовательская деятельность в старшей группе «Юный путешественник»

Цель: Расширить знания детей об окружающем мире

Задачи:

• Продолжать развивать у детей умение сравнивать предметы.

• Развивать познавательно - исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Юный путешественник“» размещена в разделах

• Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности.

• Формировать умение обследовать предметы. Расширять представление о фактуре предметов (гладкий, шероховатый)

Оборудование

Предварительная работа: изготовление макета горы, пластмассовая ёмкость и монтажная пена.

• макет вулкана,

• моющее средство,

• пемза,

• пластилин, стека, доска для лепки

• камешки,

• ёмкости с водой.

• • иллюстрации с изображением вулканов;

• карта мира;

• сода;

• уксус;

• сухая красная краска;

• чайные ложки;

• глобус.

• Пластиковые стаканчики

• Песок

• иллюстрации к дидактической игре

• Ватные палочки

• Салфетки

Ход занятия

Играет музыка «В мире природы». Входят дети и останавливаются у первого стола.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие и побываем на островах, где встретимся с разными животными. Нас ждут невероятные приключения и множество загадок. Если мы их разгадаем, то в конце путешествия сможем открыть секрет хорошего настроения. Вы готовы отправиться в путь?

Дети: да!

Воспитатель предлагает детям встать в круг и показывает глобус.

Воспитатель рассказывает детям о том, что сначала планета Земля была покрыта водой, а потом только начала зарождаться суша. Появились равнины, пустыни, горы. Но многие участки суши до сих пор не могут найти своего места и передвигаются под землёй. Из-за этого происходят землетрясения и извержения вулканов.

И я хочу сначала спросить, кто знает, что же означает слово - материк.

Материк – это огромные участки суши, со всех сторон или почти со всех сторон окруженные водой.

Воспитатель: А вы хотели бы посмотреть на извержение вулкана? Я предлагаю посетить 6 материков и посмотреть извержение вулкана «Ключевская сопка». Ну что согласны? (Да) Тогда в путь!

Воспитатель: Для этого нужно выбрать себе кораблик, на котором вы хотели бы плыть, произнести волшебные слова и запустить его в море. Таз, наполненный водою - это море голубое, И плывут там не скорлупки - Это шлюпки, это шлюпки! Наклоняюсь к парусам. Вместо ветра дую сам.

Дети выбирают кораблик понравившегося цвета и запускают его в воду. Дуют на него, чтобы он поплыл.

Фото «Юный путешественник»

1. Антарктида - На столе кусок льда. иллюстрации: пингвин, морж, белый медведь; ёмкость с водой, салфетки, тарелка с жиром.

Опыт: «Волшебные свойства жира»

Ни одно место в мире не сравниться с огромной белой пустыней, где есть четыре основных элемента: снег, лед, вода и скалы.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, почему этот материк покрыт снегом? (низкая температура)

-Как называются эти животные?

-Чем они питаются?

-Почему не замерзают?

Давайте проведём опыт, который объяснит, почему животные не замерзают и остаются сухими.

-Окунём руку в емкость с водой. Что произошло? (стала мокрой)

(вытираем руку салфеткой)

-Давайте намажем наши руки жиром, а затем окунём в воду, что произошло? Вода скатилась капельками с руки. А это значит, что у этих животных густой мех, который покрыт жиром, который выделяет специальная жировая железа.

(вытираем руки салфеткой)

Отправляемся на следующий материк…

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе - фото

2. Северная Америка - Логические загадки от крокодила Гены.

Этот материк полон чудес, здесь добывают драгоценный металл - золото. Здесь протекает большая река Миссисипи - а в ней водятся …

По реке плывёт бревно-

Ох, и злющее, оно

Тем, кто в речку угодил,

Нос, откусит (Крокодил)

Многие народы мира, например, древние египтяне, считали, что крокодил – священное животное, поэтому поклонялись наравне с богами.

Чтобы пережить отсутствие пищи и засуху, некоторые виды крокодилов впадают в спячку. При этом у них замедляется обмен веществ и робота всех жизненно важных органов. В таком состоянии крокодил может прожить около 2 лет. Крокодилы - опасные хищники. Но есть и добрый крокодил…

Фото №1 Развивать познавательно

-Кто может сказать, как его зовут?

- А как зовут его друга?

-Так вот, крокодил Гена приготовил нам логические задачи, и я предлагаю их решить… - Вы согласны?

1. У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

2. Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

3. На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

4. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Переходим к следующему материку.

3. Южная Америка - насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы.

Д/и «Убери лишнее и посчитай»

- Дети, я предлагаю вам поиграть в игру, в которой вы должны убрать со стола всех животных, которые не относятся к насекомым. А затем пересчитать насекомых (Счет до 10 и обратно).

Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательский интерес показывая занимательные опыты фокусы привлекая к простейшим экспериментам

ФИЗМИНУТКА

Видим, скачут по опушке

Две зелёные лягушки

Прыг- скок, прыг- скок

Прыгать с пятки на носок

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо наклонялись,

влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

4. Австралия - иллюстрации

Одно из самых интересных мест на нашей планете! Хотя большую часть страны занимают полупустыни и пустыни, здесь имеются разнообразные ландшафты от альпийских лугов до тропических джунглей. Это родина Кенгуру.

-В чем особенность кенгуру? (носит детенышей в сумке)

Д/и «Противоположности»- знакомство детей с противоположными свойствами предметов, развитие памяти, внимания, образного и логического мышления. Игра с развивающими карточками.

Фото №3 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

5. Африка - иллюстрация слона

Африка является домом и для самого большого «сухопутного» животного

Настоящий великан.

Из далёких тёплых стран.

В хобот воду набирает,

А потом фонтан пускает.

Очень крепок и силён.

Догадались? Это - …

(Слон)

- Что вы, можете рассказать про слона? (ответы детей)

«Куда исчезла вода»

Материал: ваза с песком, стаканчики с водой.

Ход эксперимента:

В вазу с песком нальём воды. Потрогаем песок.

Какой песок? (сухой)

Каким он стал? (мокрым)

Куда исчезла вода? (впиталась)

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

6. Евразия - макет вулкана, сода, уксус, моющее средство, вода, красная пищевая краска, камень-пемза, булыжники, ёмкость с водой, пластилин, пластиковые тарелки, стека, доска для лепки.

Воспитатель и дети проводят опыт «Извержение вулкана»

Фото №4 Все конспекты Открытые занятия

Воспитатель: Лава – это часть магмы, которая вырывается на поверхность. Изливаясь, лава сжигает всё на своём пути, постепенно застывает. Застывшая лава очень богата полезными ископаемыми и минералами. Это пемза - кусочек застывшей лавы.

(Воспитатель раздаёт детям пемзу, они исследуют её.)

Воспитатель: Какая она на ощупь?

Дети: Она шероховатая.

(Воспитатель раздаёт детям камешки, они сравнивают их с пемзой.)

Воспитатель: Какие на ощупь камни?

Дети: Они гладкие.

Воспитатель: Сравните по весу камешек и пемзу. Что вы можете сказать?

Дети: Камешек тяжёлый, а пемза лёгкая.

Воспитатель: Что можете сказать о внешнем виде?

Дети: Пемза имеет дырочки, а камни - нет.

Воспитатель: Отпустите пемзу в воду, я отпущу камни, что вы наблюдаете?

Дети: Пемза не тонет, а камни тонут.

Воспитатель: Почему? Как вы думаете?

Дети: Камни тяжёлые, а пемза лёгкая, так как в ней есть дырочки, наполненные воздухом.

Воспитатель: Правильно, в пемзе есть поры, в которых находится воздух, поэтому пемза лёгкая и не тонет.

Воспитатель: Видели ли вы, где применяют пемзу?

(Дети делятся своими мыслями.)

Воспитатель: Благодаря её шероховатой поверхности, пемзу применяют в удалении грубой кожи на пятках, в шлифовке деревянных изделий, измельчив, её используют в изготовлении лекарств и моющих средств, так как в её составе много полезных ископаемых. Мы её с вами тоже сегодня используем - для выполнения поделки.

Воспитатель: Я вам предлагаю смастерить любую вещь или какое – то животное, прилепляя к пемзе недостающие детали из пластилина.

(Практическая работа) звучит музыка «Звуки природы»

Фото №5 Конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности Фото №6 Формировать умение обследовать предметы

Воспитатель: Что нового вы узнали о вулкане?

Что вы узнали о пемзе?

Что вы смастерили? Расскажите о своей поделке, назовите её.

(Дети отвечают на вопросы, презентуют свои работы)

-Что такое материк?

-Сколько всего материков на земле?

-Как они называются?

Рефлексия

-Хочу у вас спросить….-Так в чем секрет хорошего настроения?

(ответы детей)

Если вам понравилось, то можете -похлопать, а если нет- потопать.

Детям вручаются медали «Юного путешественника»

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе в форме квест-игры (обобщение и закрепление пройденного материала) «Спасаем страну Математику» Составила и провела: воспитатель Тесля Л. В. Образовательные.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» План-конспект ООД по.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Лёд — вода» Программное содержание: Цели: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль»Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Круговорот воды в природе» в старшей группе Наличие у детей интереса к познавательной деятельности, влияет на развитие познавательных способностей у ребёнка. К детским вопросам следует.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-неведимка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 178 «Облачко» Конспект по познавательно.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительный магнит» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительный магнит". Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Я и мои цветы» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему:"Я и мои цветы". Цель: - обобщать знания о комнатных.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Бумага в нашей жизни» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Бумага в нашей жизни». Цель: создание условий для расширения представлений.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства масла» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства растительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Юный путешественник»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 23:18
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Юный путешественник»» (включая файлы) размещена пользователем Пиданова Галина Анатольевна (УИ 525077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД