Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства масла»

Алла Синякина
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства масла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства растительного масла»

Цель: Формирование представлений детей о растительном масле и его свойствах.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Свойства масла“» размещена в разделах

В области «Познавательное развитие» : закреплять и уточнять знания детей о свойствах растительного масла (растительное масло имеет запах, но если его очистить оно запах потеряет, масло легче воды, оно не перемешивается с водой, масло обладает полезными свойствами);

учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, зрительное и слуховое восприятие;

В области «Социально-коммуникативное развитие» :

закреплять умение работать в коллективе, соблюдать правила безопасности во время опытов, воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

В области «Речевое развитие» : способствовать обогащению активного словаря, развивать связную речь, развивать умение отвечать полными предложениями, вести беседу в процессе совместной исследовательской деятельности

В области «Физическое развитие» : повысить работоспособность детей, предупреждение переутомляемости детей

Предварительная работа: проведение элементарных опытов, определяющих свойства растительного масла, просмотр видеофильма о том, как получают растительное масло

Словарная работа: лаборатория, масло, газ, краситель

Материал:

Раздаточный: 0,5 растительного масла в бутылке, замороженные цветные льдинки одна шипучая таблетка, чайная ложка, прозрачный стакан 2 штуки, шприц без иглы с красителем, пластмассовая пробка от бутылки, палочка, фартуки на каждого.

Демонстрационный: таз, теплая вода, масло растительное, дуршлаг, два бокала и пластиковая карта.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости давайте поздороваемся. А сейчас встанем в круг и возьмемся за руки :

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята я задам вам несколько вопросов об очень распространенном продукте, который нам встречается с вами практически каждый день, а вы постараетесь на них ответить и определить, о чем мы сегодня с вами будем беседовать.

1. Этот продукт много не съешь

2. Это жидкое вещество желтого цвета

3. Он всегда есть на кухне

4. С его помощью делают краски

5. Оно обладает полезными свойствами

6. Может иметь приятный запах семечек подсолнуха

(ответы детей)

Правильно, сегодня мы с вами поговорим о растительном масле, как настоящие ученые-исследователи. Вы знаете учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?

Лаборатория.

В лаборатории надо соблюдать определенные правила. Их много, но мы с вами будем выполнять самые главные

1. соблюдать тишину, не перебивать друг друга,

2. не мешать друг другу,

3. работать тихо, аккуратно, внимательно.

Воспитатель: Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе. Давайте отправимся в нее проводить опыты (дети садятся за стол).

Воспитатель: Ребята, сегодня вместе с вами мы узнаем много интересного об удивительных свойствах растительного масла. Я подготовила вам несколько занимательных опытов, надеюсь, вы с ними справитесь. Ну что ж, давайте разбираться. Будете моими помощниками –лаборантами?

И так ребята, вы готовы к работе? Давайте поговорим с вами о некоторых свойствах масла, которые вы знаете.

1. В каком виде бывает растительное масло (в жидком)

2. Где используют растительное масло (для приготовления пищи, майонезов, соусов в кулинарии)

3. С помощью какого органа люди могут понять, что перед ними растительное масло (глаза, язык)

Дети отвечают на вопросы

Воспитатель: Молодцы ребята! У этого вещества много удивительных свойств, кроме тех, что вы вспомнили. Масло обладает не только полезными, но и забавными свойствами.

Давайте проведем первый опыт.

Опыт №1

Воспитатель: Для опыта возьмите пустой стакан под №1 и налейте в него растительное масло до половины, затем опустите в него несколько льдинок разного цвета.

Посмотрите, что произойдет с маслом и льдинками.

Вывод: льдинки опустились вниз потому что они тяжелее масла.

Опыт №2

Воспитатель: Ребята возьмите стакан под №2 с водой и налейте с верху в него растительное масло. Посмотрите ребята, что случилось с с маслом оно поднялось в вверх (ответ детей- масло легче воды) Правильно. А теперь опустите в масло пластмассовую крышку в масло Что произошло? (ответы детей- крышка тонет в масле, но не тонет в воде)

Итак ребята сделаем вывод: масло легче воды поэтому оно всегда поднимается вверх; крышка тонет в масле из-за того, что масло вязкое и плотное. Ребята, а теперь достаньте ложкой крышечку и положите ее на салфетку.

Сейчас я вам продемонстрирую опыт, который наглядно доказывает то, что масло легче воды посмотрите.

Нам понадобятся два бокала один с маслом а второй с водой с помощью пластиковой карты я поставлю бокал с водой на бокал с маслом и вы увидите что произойдет (масло и вода поменяются местами потому что они имеют разную плотность) Вывод : масло легче воды.

А сейчас встаньте возле стульчиков и разомнемся.

Физкультминутка:

Как живешь? (дети показывают жестами)

Как поешь?

Как грустишь?

Как идешь?

Обед ждешь?

Как стоишь?

Как молчишь?

Как сидишь?

Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули, а теперь давайте продолжим наши исследования.

Опыт №3

Воспитатель: Этот опыт называется «Лавовая лампа». У вас на столе уже стоит стакан с маслом и водой под № 2 вам нужно взять шприц с красителем и аккуратно добавить его в масло. Что же произошло? (ответы детей – масло не окрасилось, а краситель образовал шарики) и последний шаг в этом опыте : нужно положить шипучую таблетку в данный раствор, что вы наблюдаете, какая происходит реакция? Делаем вывод: краситель не окрашивает масло, шипучая таблетка выделяет газ, который высвобождаясь поднимается к верху заставляет двигаться воду и масло.

Воспитатель: Ребята, а еще масло может создавать тонкую пленку на поверхности. Посмотрите пожалуйста опыт, который я вам покажу.

Необходимо взять дуршлаг, кисть и смазать его маслом затем медленно влить в него воду, она осталась внутри дуршлага и не вылилась, почему.

Вывод : масло может создавать пленку и не пропускать жидкость.

Опыт №4

Ребята, а как вы думаете, если мы возьмем и палочкой перемешаем масло с водой что произойдет? (предположения детей).

На этот вопрос нам поможет ответить следующий опыт.

А сейчас давайте вернемся к нашему стакану под № 1 ,в котором находились льдинки, что с ними произошло? (ответы детей- льдинки растаяли и превратились в капли окрашенной воды). Все правильно, а как вы думаете, если мы возьмем палочку и перемешаем масло и воду, что с ними произойдет?

1. произойдет взрыв.

2. вся жидкость станет бесцветной

3. все смешается

4. жидкости расслоятся

Дети выдвигают варианты ответов.

Итак доведем наш опыт до конца и посмотрим, что же получится.

Вывод : масло и вода расслоились потому что это две совершенно разные жидкости.

Вы молодцы, справились со всеми экспериментами и узнали много нового об удивительных свойствах растительного масла. Желаю вам новых, интересных открытий!

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, работа в нашей лаборатории подошла к концу, давайте расскажем, что нового мы сегодня узнали о масле,и кому что понравилось. Не надо расстраиваться тем у кого что-то не получилось, ведь все, что мы с вами сегодня делали в нашей лаборатории можно повторить дома с родителями я думаю, что им это все тоже будет интересно. Спасибо вам ребята, и всем спасибо за внимание.

Конспект открытого занятия

по познавательно-исследовательской деятельности

в подготовительной группе

Тема «Удивительные свойства растительного масла»

Подготовила : воспитатель Синякина А. В.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства бумаги» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Свойства бумаги» Для детей подготовительной группы. Воспитательные.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит и его свойства» Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень - магнит и его свойства».

Конспект НОД nпо познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства магнита» (старшая группа) .

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Программное содержание: • расширять представления.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и его свойства» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Песок и его свойства». Цель: - Изучение.

Конспект открытого занятия познавательно-исследовательской деятельности в форме ИРС «Волшебное электричество» Тема: Волшебное электричество Цель: социально – бытовая ориентация детей с ЗПР в области использования бытовых электроприборов. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Необыкновенные свойства воды» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад № 27 Конспект познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха» Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми по экспериментальной деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха»[/b].

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Конспект занятия Развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: определить свойства.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства масла»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 20:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства масла»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Синякина (УИ 361710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД