МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Лёд — вода»

Аветян Сусанна Левоновна
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Лёд — вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цели: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия «превращения».

Задачи:

1. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире;

2. Учить высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова;

3. Создать эмоциональный настрой на совместную деятельность детей всей группы;

4. На основе полученных знаний сформулировать правила поведения со льдом.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему „Лёд — вода“» размещена в разделах

Материал: лёд в целлофановом пакетике (на каждого ребёнка, салфетки, фломастер, две картинки с изображением двух времён года (зима, лето, мяч.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, помните, мы с вами вчера хотели напоить птичек на улице водой, когда собирались на прогулку. Налили воду в стаканчики и поставили на улицу. А сегодня, когда я хотела долить ещё воды, увидела, что птички не смогли попить воды. Как вы думаете, почему? Что произошло в эту холодную ночь?

Дети: Вода замерзла, стала твердой!

Воспитатель: Молодцы! Да, за ночь замерзала и стала твердой! А вспомните, что мы часто используем на занятиях по лепке и аппликации?

Дети: Пластилин!

Воспитатель: Да, пластилин! Он у нас сначала был твёрдый, а потом мы его руками мяли-мяли и он стал какой?

Дети: Мягкий!

Воспитатель: Да! А что еще бывает мягкое помимо пластилина? (подушка, игрушка и т. д.). А что твёрдое? (камешек, дерево и т. д.). Дети, как вы думаете, твёрдое может во что-нибудь превратиться? Давайте сейчас посмотрим!

Воспитатель раздаё т детям пакетики со льдом и говорит:

Воспитатель: Дети, ну-ка, что это у вас, потрогайте, пощупайте!

Дети: Это лёд!

Воспитатель: Молодцы! А какой лёд на ощупь?

Дети: Твёрдый, холодный!

Воспитатель: Молодцы! Лёд холодный, а ладошки у вас какие?

Дети: Тёплые!

Воспитатель: Правильно! Лёд холодный, а ладошки тёплые! Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в тёплых ладошках? Будем греть лёд!

Дети: Давайте!

Дети греют лёд в ладонях, появляется вода!

Воспитатель: Откуда взялась вода?

Дети: Из льда получилась вода!

Воспитатель: А лёд остался таким же, как был?

Дети: Кусочки стали маленькие!

Воспитатель: Дети, а во что превратился лёд?

Дети: Лёд превратился в воду!

Воспитатель: Молодцы! Дети, мы играли со льдом, ручки наши замёрзли, давайте их согреем!

Дети: Давайте!

Физминутка «Ладошки вверх, ладошки вниз»

(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем)

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок,

И сжали в кулачок!

Потрём ка мы свои ладошки!

Согреем пальчики немножко!

Ладошки мы свои погрели!

Далее воспитатель предлагает:

Воспитатель: Дети, давайте нарисуем превращение льда в воду!

Дети: Давайте!

Воспитатель рисует сначала кусок льда, а потом лужицу и спрашивает:

Воспитатель: Дети, как узнать, что лёд превратился в воду?

Дети: Нужно нарисовать стрелку!

Воспитатель: Молодцы! (ребёнок по желанию выходит и рисует стрелку). Молодец! Мы нарисовали стрелку, где картина показывает, что лёд превратился в воду!

Дети: Да!

Воспитатель: А когда лёд тает?

Дети: Когда тепло!

Воспитатель: Правильно! А когда можно увидеть лёд?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Молодцы! А что зимой бывает?

Дети: Снег, холод, лёд!

Воспитатель: Верно! А когда не бывает снега и льда?

Дети: Летом!

Воспитатель: Правильно! Летом у нас тепло, а зимой….

Дети: Холодно!

Воспитатель: Молодцы! Лёд превращается в воду, когда тепло, а когда холодно вода превращается в лёд!

Далее воспитатель демонстрирует картинки с изображением пейзажа зимы и лета. Спрашивает детей, что нарисовано на первой картинке (зима, а что на второй? (лето)

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Наоборот».

Игра «Наоборот»

Маленький – Большой

Твёрдый – Мягкий

Зима- Лето

Высоко- Низко

Тепло- Холодно

Тяжелый – Лёгкий

Горячий –Холодный и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Дети, а как вы думаете, что будет, если вы побежите по ледяной дорожке?

Дети: Можно упасть!

Воспитатель: Правильно! Почему?

Дети: Лёд скользкий!

Воспитатель: Молодцы! Да, лёд у нас скользкий, а это значит, что зимой нужно быть осторожными, чтобы не упасть! А еще мы с вами знаем, что лёд холодный! Скажите, пожалуйста, можно ли его облизывать, как мороженое?

Дети: Нет!

Воспитатель: Верно! Горло может замерзнуть и заболеть!

Дети: Да!

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Мы с вами сегодня узнали, что лёд это замёрзшая вода, его нельзя брать в рот и облизывать, так как можно заболеть, еще нельзя бегать во время гололёда, так как лёд скользкий и самое главное, нельзя им бросаться, так как он твёрдый!

Итог: Сегодня мы с вами узнали, что лёд может превращаться в воду и наоборот, что лёд это замерзшая вода.

Предлагаю вам сегодня дома рассказать мамам и папам о чудесных превращениях воды!

Список используемой литературы:

1. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятия с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.

2. Материалы интернет-сайтов: международный интернет портал МААМ. RU

Фотоотчёт открытого занятия в средней группе № 4 «Золотые рыбки»

по познавательно-исследовательской деятельности

на тему : «Лёд-вода»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия познавательно-исследовательской деятельности в форме ИРС «Волшебное электричество» Тема: Волшебное электричество Цель: социально – бытовая ориентация детей с ЗПР в области использования бытовых электроприборов. Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «День рожденья Помидора» Хозяюшка: Синьор помидор! Сначала было семечко. Его посадили в землю, стали поливать. Стало греть солнышко из семечка появился росток.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят «как с гуся вода?» в старшей группеКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят «как с гуся вода?» в старшей группе Один раз в неделю в нашей группе организуется познавательно-исследовательская деятельность детей в различных формах. Тема "Перелетные птицы".

«Вода, воздух и магнит». Конспект проведения познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Цель:формирование представлений о свойствах воды, воздуха и магнита. Задачи: 1. Расширять и обогащатьзнания у детей о различных свойствах.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха» Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми по экспериментальной деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха»[/b].

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Животные крайнего севера» Задачи:.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Конспект занятия Развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: определить свойства.

Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода — источник нашей жизни…»Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода — источник нашей жизни…» Вода источник нашей жизни… Она живая, ты пойми… Запоминает наши мысли… Кристальным отблеском души… Ты сбереги души источник… Для поколений.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства масла» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства растительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Лёд — вода»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 21:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Лёд — вода»» (включая файлы) размещена пользователем Аветян Сусанна Левоновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД