Аветян Сусанна Левоновна
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Лёд — вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цели: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия «превращения».
Задачи:
1. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире;
2. Учить высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова;
3. Создать эмоциональный настрой на совместную деятельность детей всей группы;
4. На основе полученных знаний сформулировать правила поведения со льдом.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему „Лёд — вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Открытые занятия. Конспекты
- Снег и лед
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материал: лёд в целлофановом пакетике (на каждого ребёнка, салфетки, фломастер, две картинки с изображением двух времён года (зима, лето, мяч.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, помните, мы с вами вчера хотели напоить птичек на улице водой, когда собирались на прогулку. Налили воду в стаканчики и поставили на улицу. А сегодня, когда я хотела долить ещё воды, увидела, что птички не смогли попить воды. Как вы думаете, почему? Что произошло в эту холодную ночь?
Дети: Вода замерзла, стала твердой!
Воспитатель: Молодцы! Да, за ночь замерзала и стала твердой! А вспомните, что мы часто используем на занятиях по лепке и аппликации?
Дети: Пластилин!
Воспитатель: Да, пластилин! Он у нас сначала был твёрдый, а потом мы его руками мяли-мяли и он стал какой?
Дети: Мягкий!
Воспитатель: Да! А что еще бывает мягкое помимо пластилина? (подушка, игрушка и т. д.). А что твёрдое? (камешек, дерево и т. д.). Дети, как вы думаете, твёрдое может во что-нибудь превратиться? Давайте сейчас посмотрим!
Воспитатель раздаё т детям пакетики со льдом и говорит:
Воспитатель: Дети, ну-ка, что это у вас, потрогайте, пощупайте!
Дети: Это лёд!
Воспитатель: Молодцы! А какой лёд на ощупь?
Дети: Твёрдый, холодный!
Воспитатель: Молодцы! Лёд холодный, а ладошки у вас какие?
Дети: Тёплые!
Воспитатель: Правильно! Лёд холодный, а ладошки тёплые! Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в тёплых ладошках? Будем греть лёд!
Дети: Давайте!
Дети греют лёд в ладонях, появляется вода!
Воспитатель: Откуда взялась вода?
Дети: Из льда получилась вода!
Воспитатель: А лёд остался таким же, как был?
Дети: Кусочки стали маленькие!
Воспитатель: Дети, а во что превратился лёд?
Дети: Лёд превратился в воду!
Воспитатель: Молодцы! Дети, мы играли со льдом, ручки наши замёрзли, давайте их согреем!
Дети: Давайте!
Физминутка «Ладошки вверх, ладошки вниз»
(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем)
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
Ладошки на бочок,
И сжали в кулачок!
Потрём ка мы свои ладошки!
Согреем пальчики немножко!
Ладошки мы свои погрели!
Далее воспитатель предлагает:
Воспитатель: Дети, давайте нарисуем превращение льда в воду!
Дети: Давайте!
Воспитатель рисует сначала кусок льда, а потом лужицу и спрашивает:
Воспитатель: Дети, как узнать, что лёд превратился в воду?
Дети: Нужно нарисовать стрелку!
Воспитатель: Молодцы! (ребёнок по желанию выходит и рисует стрелку). Молодец! Мы нарисовали стрелку, где картина показывает, что лёд превратился в воду!
Дети: Да!
Воспитатель: А когда лёд тает?
Дети: Когда тепло!
Воспитатель: Правильно! А когда можно увидеть лёд?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Молодцы! А что зимой бывает?
Дети: Снег, холод, лёд!
Воспитатель: Верно! А когда не бывает снега и льда?
Дети: Летом!
Воспитатель: Правильно! Летом у нас тепло, а зимой….
Дети: Холодно!
Воспитатель: Молодцы! Лёд превращается в воду, когда тепло, а когда холодно вода превращается в лёд!
Далее воспитатель демонстрирует картинки с изображением пейзажа зимы и лета. Спрашивает детей, что нарисовано на первой картинке (зима, а что на второй? (лето)
Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Наоборот».
Игра «Наоборот»
Маленький – Большой
Твёрдый – Мягкий
Зима- Лето
Высоко- Низко
Тепло- Холодно
Тяжелый – Лёгкий
Горячий –Холодный и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Дети, а как вы думаете, что будет, если вы побежите по ледяной дорожке?
Дети: Можно упасть!
Воспитатель: Правильно! Почему?
Дети: Лёд скользкий!
Воспитатель: Молодцы! Да, лёд у нас скользкий, а это значит, что зимой нужно быть осторожными, чтобы не упасть! А еще мы с вами знаем, что лёд холодный! Скажите, пожалуйста, можно ли его облизывать, как мороженое?
Дети: Нет!
Воспитатель: Верно! Горло может замерзнуть и заболеть!
Дети: Да!
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Мы с вами сегодня узнали, что лёд это замёрзшая вода, его нельзя брать в рот и облизывать, так как можно заболеть, еще нельзя бегать во время гололёда, так как лёд скользкий и самое главное, нельзя им бросаться, так как он твёрдый!
Итог: Сегодня мы с вами узнали, что лёд может превращаться в воду и наоборот, что лёд это замерзшая вода.
Предлагаю вам сегодня дома рассказать мамам и папам о чудесных превращениях воды!
Список используемой литературы:
1. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятия с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.
2. Материалы интернет-сайтов: международный интернет портал МААМ. RU
Фотоотчёт открытого занятия в средней группе № 4 «Золотые рыбки»
по познавательно-исследовательской деятельности
на тему : «Лёд-вода»