Татьяна Гринина
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Бумага в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности
Тема: «Бумага в нашей жизни».
Цель: создание условий для расширения представлений детей о бумаге, ее свойствах.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей со способами исследования бумаги.
Продолжать обучать детей фиксировать результаты исследований.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Бумага в нашей жизни“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.
Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Предметно-развивающая среда: мешочек с разными видами бумаги, письмо на ткани, карта для заполнения результатов исследования, стеклянная емкость, пинцет.
Материал: карты для заполнения результатов исследований, простые карандаши, по 4 вида бумаги, стаканы с водой, трубочки для коктейля, флешка.
Словарная работа: обогатить словарь прилагательных по данной теме; упражнять в умении делать выводы и обобщения, в правильном согласовании слов в предложении, в умении отгадывать загадки и аргументировать свой ответ.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги, рассматривание разных видов бумаги, изделий из бумаги, обучение умению фиксировать результаты исследования -заполнение карт «Свойства ткани».
Ход ООД
Психологический настрой
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Улыбка это хорошее настроение, давайте подарим хорошее настроение гостям. (посылают хорошее настроение).
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас такую новость расскажу, такую интересную. Присаживайтесь на ковер. (Дети садятся.) Представляете, мне вчера пришла посылка, очень необычная. Смотрите, оно с планеты Неокам! Ребята, а вы знаете, кто живет на этой планете?
Дети: Нет!
Воспитатель: Я тоже не знаю, может мы откроем посылку и тогда может что-нибудь узнаем про этих жителей. Откроем?
Дети: Да! (Воспитатель вместе с детьми открывают посылку. Находят в ней фотографию жителей Неокам; письмо, написанное на ткани; мешочек.)
Воспитатель: Ребята, смотрите здесь фотография, кажется это и есть жители Неокам. Ура, теперь мы узнали кто это. А что это за сверток? Здесь что-то написано. Странно, почему написали на ткани? Давайте прочтем.
«Здравствуйте, ребята. Нам нужна ваша помощь! Мы живем на далекой планете Неокам. Однажды мы нашли вот этот мешочек с неизвестными материалами. Помогите нам узнать, что это такое и как его можно использовать. Ждем ваших ответов.»
Воспитатель: Ребята, ну что, поможем нашим новым друзьям? Тогда давайте.
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте откроем мешочек, что же за материал там, интересно. (Открывают мешочек, там находится 4 вида бумаги и конверты пронумерованные.) Здесь бумага, а для чего нам нужна бумага?
Дети: Рисовать, делать поделки, писать.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим как изготавливают бумагу. (Просмотр отрывка мультфильма «Фиксики» под названием «Бумага».) Какой вывод мы сделаем?
Дети: Надо бережно обращаться с бумажными предметами. Вы увидели, что изготовление бумаги долгий и сложный процесс.
Физминутка
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру, которая называется "Бывает, не бывает". Правила игры: если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными.
Воспитатель: Нам пора отправляться в лабораторию, чтобы ответить на вопрос письма. (дети проходят за столы.) Возьмите в руки и обследуйте бумагу. Какая тонкая? Самая толстая? Сейчас мы будем проводить исследования, и отмечать результаты в карте. Если задание выполняется легко, прикрепляем квадрат зеленого цвета, если трудно, то квадрат красного цвета. Ребята, а еще в мешочке кроме бумаги, у нас есть конверты пронумерованные от 1 до 4, что бы это означало, не знаете?
Дети: Надо открыть сначала конверт, где стоит цифра 1.
Воспитатель: Давайте откроем, посмотрим, что же там находится. Опыт №1 «Бумага мнется». Давайте проверим. Возьмите половину бумаги и сомните по очереди - салфеточную, альбомную, картон.
- Какую бумагу труднее смять? Почему? Отметим данные в таблице.
- Какую бумагу легче смять? Почему? Отметим данные в таблице.
Вывод: Бумага мнется; чем толще бумага, тем она труднее мнется.
Воспитатель: Какой следующий конверт откроем?
Дети: Конверт с цифрой 2.
Воспитатель: Опыт №2 «Гладкая». А теперь попробуйте разгладить салфеточную, альбомную, картон.
- Какую бумагу труднее разгладить? Почему? Отметим данные в таблице.
- Какую бумагу легче разгладить? Почему? Отметим данные в таблице.
Вывод: После смятия на бумаге остаются заломы и их нельзя разгладить. Поэтому нельзя мять изделия из бумаги. Какой следующий конверт откроем?
Дети: Конверт с цифрой 3.
Воспитатель: Опыт №3 «Разрывание бумаги». Разорвите бумагу на две части.
- Какую бумагу легче разорвать? Почему? Отметим данные в таблице.
- Какую труднее разорвать? Почему? Отметим данные в таблице.
Вывод: Бумага рвется. Чем толще бумага, тем труднее ее разорвать.
Дети: Следующий конверт с цифрой 4.
Воспитатель: Опыт №4 «Непрочная». Сейчас проверим, вся ли бумага впитывает воду. С помощью кисточки намочите салфеточную, альбомную, картон.
- Какая бумага намокла быстрее? Почему? Отметим данные в таблице.
- Какая бумага намокала дольше? Почему? Отметим данные в таблице.
Вывод: Тонкая бумага намокает быстро и распадается, бумага потолще тоже намокает, но ей нужно больше времени. Бумага намокает, она не прочная, поэтому изделия из бумаги нужно беречь от воды.
-Таблица заполнена, подведем итог.
- Какие задания отмечали квадратом красного цвета?
Дети: Задания, которые - выполнялись трудно.
- Что отмечали квадратами зеленого цвета?
Дети: Задания, которые выполнялись легко.
- Что можно сказать о картоне?
Дети: Он трудно мнется, рвется, намокает, но медленно. Картон – плотная бумага.
- Что можно сказать о альбомной и салфеточной бумаге?
Дети: Они легко рвутся, мнутся и намокают, намокает быстрее всего. Эти бумаги тонкие. С бумагой нужно обращаться аккуратно.
Воспитатель: Все правильно. Спасибо, ребята, за старательность, за желание узнать больше! А теперь возьмем наши рисунки, карту и отнесем на почту, чтобы отправить инопланетянам ответ.