Татьяна Асмаловская
Открытое занятие «Поможем мишке найти маму»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Аленушка» пос. Краснооктябрьского г. Волжского Волгоградской области (МБДОУ д/с общеразвивающего вида №30)
Тема: «Поможем Мишке найти маму»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Составил:
воспитатель 1 категории АсмалоаскаяТ. И.
Волжский 2015год
Публикация «Открытое занятие „Поможем мишке найти маму“» размещена в разделах
Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, музыка, коммуникация, физическая культура, художественная литература. Тип: интегрированное. Возраст детей: средний дошкольный возраст. Форма непосредственной образовательной деятельности: познавательно-исследовательская. Форма организации: подгруппа. Задачи: Образовательные: Закрепить количественного счета до 5; учить сравнивать количество предметов; учить сравнивать предметы, широкие, узкие; учить отгадывать математические загадки, закрепить знание о русской народной сказки «Гуси, лебеди». Побуждать детей к поиску выразительных движений. Развивающие: развивать творческие способности детей, образные движения посредством игры ; высшие психические функции (логическое мышление, речь, память, воображение, мелкая моторика). Воспитательные: воспитывать интерес к знанию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, воспитывать навык свободного общения в процессе продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности. Словарь новых слов: печка, речка, яблонька, топтышка, больше, меньше. Оборудование и материалы: игрушечный большой и маленький медведь, деревья елка, яблоня, печка, речка, строительный материал для конструирования моста, полотно узкой и широкой ткани, печка, 5 красных, 4 зеленых яблока демонстративный материал, пирожки, музыкальный центр, дорожки здоровья. Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»
• Разучивание слов к пальчиковой гимнастике
• Отгадывание загадок;
Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, музыка, коммуникация, физическая культура, художественная литература. Тип: интегрированное. Возраст детей: средний дошкольный возраст. Форма непосредственной образовательной деятельности: познавательно-исследовательская. Форма организации: подгруппа. Задачи: Образовательные: Закрепить количественного счета до 5; учить сравнивать количество предметов; учить сравнивать предметы, широкие, узкие; учить отгадывать математические загадки, закрепить знание о русской народной сказки «Гуси, лебеди». Побуждать детей к поиску выразительных движений. Развивающие: развивать творческие способности детей, образные движения посредством игры ; высшие психические функции (логическое мышление, речь, память, воображение, мелкая моторика). Воспитательные: воспитывать интерес к знанию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, воспитывать навык свободного общения в процессе продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности. Словарь новых слов: печка, речка, яблонька, топтышка, больше, меньше. Оборудование и материалы: игрушечный большой и маленький медведь, деревья елка, яблоня, печка, речка, строительный материал для конструирования моста, полотно узкой и широкой ткани, печка, 5 красных, 4 зеленых яблока демонстративный материал, пирожки, музыкальный центр, дорожки здоровья. Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»
• Разучивание слов к пальчиковой гимнастике
• Отгадывание загадок;
А загадки вы умеете отгадывать?
Дети: Да
Воспитатель:
Кто там спит зимой в берлоге,
И не ходит по дороге,
И малину ест и мед
В теплой шубе круглый год
Дети: медведь
Воспитатель: Посмотрите, а кто там прячется под елкой (Мишка, Мишка потерялся и не может найти свою маму, поможем Мишке?
Дети: Поможем
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в сказочный лес, для того чтобы найти маму Мишке.
Мишка-топтышка - растирают ладошки
Всю зиму проспал,
Всю зиму проспал
И бока отлежал.
Отлежал мишка ушки,
Лобик, Носик
Отлежал себе Мишка
Хвостик на опушке,
Прибежал к ребятам в гости.
гладит бока
прищипывают ушки
надавливают точку между бровей
точки возле крыльев носа
растирают поясничный
отдел позвоночника
В сказочный лес мы все пойдём,
Маму Мишкину найдём.
Ребята, давайте проводим Мишку в лес!
Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ.
Ну- ка веселее топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-топ,
По дорожке, по дорожке,
Топ- топ- топ
И в ладошки и в ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп
Как зайчики, как зайчики
Скок-скок,
Не жалей своих, малышка,
Ног-ног-ног.
Ну а мишка косолапый
Широко разводит лапы,
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим.
Если потеряемся,
Мы не растеряемся.
Знаешь друга, как позвать.
Будем мы - Ау! Кричать.
Вышел из берлоги
Мишка на дорогу
Лапами захлопал,
По снегу затопал,
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым
Раз, два, раз, два
И сугробы ни беда,
Вышли дети на лужок,
Собрались здесь все в кружок.
имитация
прыжки с продвижением вперёд
ходьба на внешней стороны стопы
бег
упражнение на дыхание
притопывание
высоко поднимая колено
построение в круг
Звучит мелодия «в Гостях у сказки» Воспитатель: Вот мы и пришли, вокруг все сказочно, красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Посмотрите здесь записка, прочитаем?
Дети : Да
Воспитатель:
У Аленушке сестрице
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят.
Дети: Гуси-лебеди из сказки, которая так и называется «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Ребята, а кто помог Аленушке найти братца Иванушку?
Дети: печка, яблонька и речка.
Воспитатель: Может быть они нам тоже помогут найти маму Мишке? Тогда в путь.
Подходим к яблоньке.
Дети: Яблонька, яблонька, помоги нам найти Мишкину маму. Покажи где нам её искать?
Воспитатель: Посмотрите здесь записка
Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки, сколько у меня красных и зеленых яблок?
Воспитатель: Ребята готовы помочь яблоньке?
Дети: 5 красных, 4 зеленых.
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: красных яблок больше
Воспитатель: каких яблок меньше?
Дети: зеленых яблок меньше
Воспитатель: Ребята, вы справились и яблонька нам дает своё волшебное яблочко, которое нам покажет, куда пошла Мишкина мама.
Звучит музыка, идем по дорожке здоровья и проговариваем стихотворение:
Пусть дорога нелегка
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
На яву и в сказке.
Дидактическая игра : «Собери мостик»
Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?
Дети: Одна широкая. Вторая узкая.
Воспитатель: Чтобы пройти через речку, нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?
Дети: из досок, бревен.
Воспитатель: На берегу лежит строительный материал разного размера для постройки моста.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Через широкую речку мы построили какой мост?
Дети: широкий.
Воспитатель: Через узкую речку какой мост мы построили мы построили?
Дети: узкий.
После постройки моста перебираемся через мост.
Физкультминутка
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам, прыг,прыг,прыг!
Шли мы шли и до печке Дошли!
Воспитатель: Попросим печку показать, где нам искать Мишкину маму?
Воспитатель читает записку:
Я вам, дети подскажу
И дорогу покажу
Но пока вы не спешите,
Пирожков отведайте, а пирожки пока пекутся. Отгадайте загадки:
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок? Два
Один дедушке дадим и останется (один)
На пасеке три медвежонка
Играли в прядки у бочонка
Один в бочонок ели влез
А сколько убежало в лес (два)
Четыре зайца шли из школы
Но вдруг на них напали пчелы
Два зайчика спаслись едва
А сколько их осталось (два)
Пять котят в футбол играли
Одного домой позвали-
Он в окно гляди,считает
Сколько их теперь играет (четыре)
Воспитатель: Молодцы, ребятки отгадали вы загадки и пирожки к этому времени испеклись, но мы их отведаем в группе и других ребят угостим.
Посмотрите, а вот и мама Мишкина нашлась, сама к нам идет и пихо песенку поёт.
Встреча Мишки с мамой.
Воспитатель: ребята, давайте, вспомним какие мы с вами выполняли задания, пока искали маму Мишки и кто нам помогал.
Дети: считали яблоки, строили мост, отгадывали загадки, а помогали нам яблонька, речка, и печка.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие в сказочную страну?
Дети: Да.
Воспитатель: А мне понравилось как вы сегодня помогали Мишке искать его маму, вы большие молодцы, а сейчас я предлагаю отправиться в группу на автобусе.
Звучит песня «Мы в автобусе сидим» дети садятся в автобус и возвращаются в группу.