Наталья Плахтеева
«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные:
- выявить умения различать цвета;
- закрепить понятия «большой», «маленький», «один», «много»;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- закрепить умения работать с пластилином в технике «налеп»;
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту и эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Публикация «„Поможем цыплёнку найти маму“, Занятие с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Материалы к занятию:
- игрушки: курочка, цыплята, медведь;
- подвески с цветами – подарки для детей;
- строительный материал (кирпичи из картона);
- голубая ткань (для создания образа реки);
- пластилин жёлтый;
- тарелочки бумажные.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как красиво у нас в группе. Посмотрите в окошко – яркое солнышко светит на голубом небе. Тепло! Скоро наступит лето.
Вдруг слышится тоненький писк (появляется встревоженный маленький цыплёнок).
Воспитатель. Ребята, это кто к нам пришёл?
Ответы детей. Цыплёнок.
Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй.
Воспитатель. Посмотрите, какой маленький грустный цыплёнок. Он мне рассказал, что играл рядом с мамой около дома вместе со своими братиками и сестричками, но увидел красивую бабочку и убежал за ней. А теперь он заблудился и не знает, где его мама.
Ребята, скажите, можно одному убегать от мамы?
Ответы детей. Нет.
Воспитатель. Что же делать? Может быть, возьмём его к нам в детский сад?
Ответы детей. Нет.
Воспитатель. А почему?
Дети. Он будет скучать по маме.
Воспитатель. А давайте мы поможем цыплёнку найти его маму! Мы с вами отправимся в волшебное путешествие. Маленького цыплёнка возьмём с собой. Мы поедем на поезде.
(дети становятся паровозиком и едут)
Паровоз, паровоз,
Он вагончики повёз
Чох-чох, чух-чух
Всех сегодня прокачу!
Воспитатель. Вот и первая остановка. Смотрите, кто нас встречает?
Ответы детей. Медведь.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются с медведем (Медведь грустный).
Воспитатель спрашивает у медведя, почему он такой грустный? Медведь говорит, что нёс шишки и рассыпал их и просит детей помочь ему собрать шишки по цвету в корзинки.
Дети выполняют задание. Медведь благодарит их за помощь.
Воспитатель спрашивает у медведя, не знает ли он, где мама-курочка с цыплятами?
Медведь говорит, что надо проехать на поезде ещё немного, до реки.
Дети благодарят медведя и поют песенку-потешку «Мишка косолапый»
Затем опять садятся в поезд и едут дальше, доезжают до реки и видят, что мама-курочка с цыплятами на другом берегу реки гуляет по полянке. Но вот беда, как нам перейти через реку, потому что мост сломался?
Ответы детей. Надо построить мост.
Дети строят мост и переходят на другой берег реки
Воспитатель. Молодцы ребята, видите, вон там мама-курочка с цыплятами. Давайте приготовим для них угощение – зёрнышки.
Воспитатель. Проходите, дети, за столы. Я вам раздам тарелочки, на которые будем складывать зёрнышки для цыпляток.
Дети подходят к столам. Берут пластилиновые шарики-зёрнышки и прилепляют их на тарелочки. Подходят к полянке, на которой мама-курочка с цыплятками.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, вот мы и нашли маму для нашего маленького цыплёнка. Давайте поставим маленького цыплёнка к его маме и угостим курочку и её детишек вкусными зёрнышками
Дети ставят цыплёнка и свои тарелочки с зёрнышками возле курочки
Давайте расскажем ей стихотворение.
Курочка, курочка, ты куда пошла?
- На речку!
Курочка, курочка, а зачем пошла?
- За водичкой!
Курочка, курочка, зачем тебе водичка?
- Цыпляточек поить!
Курочка, курочка, а как цыплята просят пить?
- Пи-пи-пи-пи!
Воспитатель. Ребята, сколько деток-цыпляток у мамы-курочки?
Ответы детей. Много
Воспитатель. А сколько курочек.
Ответы детей. Одна.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы о цыплятах позаботились, накормили их. Курочка говорит вам спасибо. Она дарит вам гостинцы - цветочки с полянки.
Курочка раздаёт детям цветы
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие, а нам надо вернуться обратно в садик. А раз наше путешествие волшебное, то мы глазки закрываем: 1-2-3 вновь в садике окажись. Вот мы и дома.
Итог. Вопросы детям.
Что случилось с цыплёнком?
Кого мы встретили по дороге (медведя)?
Какой он по размеру? (Большой). А цыплёнок? (Маленький).
Какие добрые дела мы сделали?
Вам понравилось наше путешествие?