МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы «Как помочь медвежонку найти свою маму»

яна григорьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы «Как помочь медвежонку найти свою маму»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как помочь медвежонку найти свою маму»

Возраст: 4 - 5 года

Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Образовательные :

1. Закрепить у детей умение подбирать зимнюю одежду.

2. Продолжать знакомить с дикими животными Севера, их повадками, способностью приспосабливаться к среде обитания.

Развивающие:

1. Развивать способности к поисковой деятельности :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы „Как помочь медвежонку найти свою маму“» размещена в разделах

- находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций;

- вызывать желание экспериментировать

2. Развивать воображение и фантазию, умение взаимодействовать друг с другом.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание помогать тем, кто оказался в беде (в трудной ситуации)

Участники: дети, воспитатель, младший воспитатель.

Предварительная работа:

• Беседа «Северный полюс», «Животные Севера»

• Просмотр мультфильма «Умка».

• Чтение Р. Рамазова «Тюлень», «Белый медведь», «Олень», «Северное сияние».

• Рассматривание сюжетных картинок «Север», «Животные севера», «Одежда».

Дидактические игры: «Подбери пару», «Оденем куклу зимой», «Что лишнее».

Материалы и оборудование:

• Мультимедийное оборудование

• Макет самолёта

• Материал к упражнению «Оденься по-зимнему», «Узкий и широкий шарф», «Найди пару»

• Оборудование для опыта (ёмкости с водой, вазелин, салфетки бумажные)

• а/у записи «Гул самолёта», «Рёв медвежонка».

Методические приё мы:

Игровой: игровая деятельность с детьми

Наглядный: ИКТ

Словесный: беседа, вопросы, объяснения

Практический: эксперимент с водой и вазелином

Метод проблемного обучения: как помочь отправить Умку домой?

Форма деятельности : метод проектной деятельности

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Ведущая образовательная область : «Формирование целостной картины мира».

Ожидаемый результат:

• Дети проявят интерес к поисковой деятельности, к экспериментированию, обогатиться игровой опыт детей

• Сформируются дружеские взаимоотношения в игре, обогатиться словесный запас детей, разовьется воображение и фантазия.

• Дети закрепят знания о Севере и диких животных Севера.

Плывёт на льдине белый малюточка - медведь,

Зовёт он свою маму, но рядом мамы нет.

Сидит, тоскует мишка весь вечер на пролёт,

И мамочку любимую очень – очень ждёт.

Ребята, вы узнали этого медвежонка? А как его зовут? (ответы детей)

А какой сейчас мишка?

Покажите, как грустит медвежонок (дети изображают)

Как вы думаете, почему Умка скучает?

Как мы можем помочь Умке?

- Какими путями можно отправить медвежонка к его маме? (ответы детей)

Кто скажет мне, где живут белые медведи? Там холодно или жарко? Чтобы нам с вами не замерзнуть в гостях у медведей, предлагаю одеться потеплее.

Отгадайте загадку:

Две сестрёнки,

Две плетёнки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять –

Так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять. (рукавички)

Посмотрите сколько у меня на подносе рукавичек, а теперь найдите пару своей рукавички.

А теперь давайте подумаем и обведём одежду, которую мы оденем на Северный полюс. Обведите нужный вариант.

Ребята, отгадайте по описанию предмет. Длинный, шерстяной, теплый, одевают на шею зимой? (шарф).

-Посмотрите какие у меня шарфы. Раскрасьте, пожалуйста, узкий шарф в красный цвет, а широкий шарф в синий цвет. Давайте посмотрим правильный ответ, все ли смогли сделать.

Молодцы! Теперь нам нужно выбрать транспорт, на котором мы отправимся в путешествие.

Как вы думаете, на чем можно отправиться на Север? (ответы детей)

Я вам предлагаю полететь на самолете. Мы быстрее окажемся на месте. Давайте позовём нашего друга Умку. Прошу всех занять свои посадочные места (все встают на коврик, на нем макет самолёта, звучит а/у запись «Гул самолета») Ребята, давайте немножко разомнём наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем, не сладкий (грозят пальчиком)

Раз подбросим

Два – поймаем (ловят, садятся)

Три – уроним (встают, роняют снежок)

И сломаем (топают).

Ребята, чтобы нам правильно выбрать путь, я взяла с собой карту. Скажите, пожалуйста, каким цветом изображен Север на карте? (ответы детей) Почему? Правильно. Север - это ледяная пустыня. Белый цвет - это цвет снега, холода, льда. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте нашего детского сада, т. е. три этажа. На Севере холодно в течение всего года, там не бывает лета. Северный полюс - самое холодное место на Земле. Вот здесь, среди льдин и снега, живет наш Умка. Наш самолет осторожно приземляется, и вот мы на Северном полюсе.

Мне стало так холодно, а вам не холодно? Я предлагаю немного согреться.

Физ. минутка.

Я мороза не боюсь, (шагают на месте)

С ним я крепко подружусь, (хлопают в ладоши)

Подойдёт ко мне мороз, (приседают)

Тронет руку, тронет нос. (показывают руку, показывают нос)

Значит надо не зевать, (хлопают в ладоши)

Прыгать, бегать и играть (прыгают на месте).

Ребята, каких животных вы видите на картинке?

Давайте сыграем в «Четвёртый лишний».

Какое животное на экране лишнее? Почему?

Давайте проверим.

Скажите, ребята, почему все животные Севера не мерзнут в лютую стужу? (ответы детей)

А почему медведь, тюлень и морж не покрываются корочкой льда, когда вылезают из воды? Хотите узнать? Чтобы понять, как животные приспособились к таким условиям, давайте поэкспериментируем. В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, т. е. покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то вода превратилась бы в корочку льда. Рука замерзла. А теперь вытрите руки и смажьте их кремом (вазелином). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. Вот почему животные, когда выходят из воды, встряхиваются. Хотите посмотреть, как они это делают? Ребята, давайте покажем, как встряхивается медведь? Появляется медведица. (волшебная музыка) (Медведица обнюхивает все вокруг, ищет медвежонка, рычит)

- А вы кто, зачем прилетели?

-Мы дети, помогаем Умке добраться до дома и найти свою маму.

Вы нашли моего сыночка. Огромное спасибо, ребята, за то, что помогли моему сыночку добраться до дома.

Мы очень рады, что помогли нашему маленькому другу. А теперь пора прощаться в садик надо возвращаться!

- В этом я вам помогу. Повертитесь, покружитесь, снова в детском саду очутитесь. (Медведица прощается с детьми и уходит с Умкой).

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Кому мы помогли сегодня найти свой дом? Как мы помогли? Где мы побывали? (ответы детей) Вам понравилось? Молодцы, мои хорошие!

Куда вы хотите поехать в следующий раз? (ответы детей)

Ой, а что это за мешочек? И письмо рядом с ним? Давайте посмотрим что в нём? Это медведица благодарит нас за то, что мы нашли ее сыночка. А в благодарность она нам подарила волшебные снежки, их надо разгладить и найти в них сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для второй младшей группы «Поможем зайке найти маму»Конспект игрового занятия для второй младшей группы «Поможем зайке найти маму» Цель: Способствовать развитию экологических знаний о диких животных и эмоционально-положительного отношения к ним. Задачи образовательных.

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем медвежонку найти бочонок меда» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Колобок г. Волгодонска).

Конспект НОД в средней группе «Я маму свою обидел» «Человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что есть в человеке, достается ему от матери». Ю. Яковлев МБДОУ детский.

ОД по конструированию из геометрических фигур в средней группе «Как кукла Катя хотела помочь своим друзьям найти дом» Конспект образовательной деятельности по конструированию из геометрических фигур в средней группе. Тема:Как кукла Катя хотела помочь своим.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы. МДОУ «Малечкинский детский сад» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы в рамках проекта «Матрешка».

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Непосредственная образовательная деятельность детей во второй младшей группе «Поможем зайчику найти свою маму» Организация непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме «Поможем зайчику найти свою маму» Автор конспекта.

План-конспект непосредственно образовательной работы по ФЭМП «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: • Закрепить знание цифр от 0 до 9; счетные навыки т порядок следования чисел в счетном ряду; • Закрепить отношение знаков.

Проект в средней группе «Маму я свою люблю» Тип проекта: творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект. Участники проекта: • дети, • воспитатель, • музыкальный руководитель.

Конспект занятия по развитию речи «Как цыпленок искал свою маму» Тема: «Как цыпленок искал свою маму». Старшая группа. Цель: Учить детей громко, четко произносить слова с контрольным звуком. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы «Как помочь медвежонку найти свою маму»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 21:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы «Как помочь медвежонку найти свою маму»» (включая файлы) размещена пользователем яна григорьева (УИ 899069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД