Елена Лушникова
Конспект игрового занятия для второй младшей группы «Поможем зайке найти маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию экологических знаний о диких животных и эмоционально-положительного отношения к ним.
Задачи образовательных областей:
Познавательное развитие:
Продолжать знакомить детей с животными (заяц, лиса, еж, петух, сорока). Учить выделять и называть некоторые отличительные особенности их внешнего вида с помощью мимических упражнений и звукоподражаний.
Социально-коммуникативное развитие и физическое развитие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Развивать внимание, фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику рук. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме занятия. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, умение работать в коллективе. Прививать бережное отношение к природе.
Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать учить детей лепить круглые предметы способом раскатывания между ладоней круговыми движениями. Развивать эстетическое восприятие, координацию движений в художественной деятельности, чувство ритма - в музыкальной деятельности.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы, продуктивная.
Методы и приемы: минутка вхождения в день, игровые персонажи, проблемная ситуация, беседа, чтение потешек, дидактическая игра, подвижная игра, показ и объяснение.
Создание предметно развивающей среды: искусственные ели, деревья, домик, мостик, чайный сервиз, угощения, игрушки – сорока, лиса, ежик, зайка, петушок, зайчиха, солнышко; мешочек, яблоки по количеству детей, бананы, дощечки для лепки, пластилин, тарелочки.
од занятия :
Дети и воспитатель входят в зал.
Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им – здравствуйте.
Дети: (здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение. Улыбнемся нашим гостям.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова: «Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь. Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись». (Дети поворачиваются вокруг себя)
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу. Ой, мне кажется, кто-то плачет. Посмотрите это зайчонок. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся и спросим, как его зовут.
Здравствуй, зайка, я (Имя воспитателя (Вариант – дети могут пожалеть, погладить зайчонка)
Зайчонок: Здравствуйте Елена Владимировна! Я Ушастик!
Дети: (дети здороваются с зайкой, произносят своё имя).
«Здравствуй Ушастик, я- (Имя ребенка)» и т. д.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Ушастика, почему он плакал.
Дети: Ушастик, почему ты плакал?
Зайчонок: В нашем лесу случилась беда, пропало солнышко, и теперь я не могу найти дорогу домой к своей маме, а она ждет меня к обеду.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ушастику попасть домой к маме. Что нам нужно для этого сделать?
Дети: (ответы детей) Найти солнышко.
Воспитатель: Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь. (поют)
Зашагали ножки – топ, топ, топ,
по большой дорожке - топ, топ, топ.
Ну-ка веселее - топ, топ, топ,
вот как мы умеем - топ, топ, топ.
(Останавливаются около ели, на ней сорока)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за птица на ветке сидит? Да, это сорока! А мы про сороку знаем потешку.
Дети: Сорока – Белобока кашу варила.
Гостей созывала, кашей угощала,
Серого волчишку, лисичку – сестричку,
Белку – невеличку, мишку – топтышку,
Заиньку – трусишку, Всех!
Воспитатель: Здравствуй, Сорока Белобока! Поздоровайся, Тима (Миша) с Сорокой. А ты, Ксюша. Давайте все вместе скажем: «Здравствуй, Сорока - Белобока».
Зайчонок: Подскажи, где нам солнышко найти?
Сорока: Я не знаю, может лиса знает?
Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, сорока. Спасибо, тебе, за совет.
Зайчонок: Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь. (поют)
Зашагали ножки – топ, топ, топ,
по большой дорожке - топ, топ, топ.
Ну-ка веселее - топ, топ, топ,
вот как мы умеем - топ, топ, топ.
(Идут по лесу, останавливаются около ели, под ней лиса)
Воспитатель: Да вот же она, рыжая лисичка-сестричка.
Лиса: А у вас есть девочка Даша, а покажи, как ходит лисичка. (Имитация движений животного, предложить другим детям)
Воспитатель: Ребята, а лисичка какая?
Дети: (ответы детей) Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая. Зайчонок: Приготовьте-ка, ладошки, поиграем мы немножко.
(Проводится физминутка, движения – согласно тексту, пропевают без музыки)
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала.
Ножками потопала,
Лапками похлопала.
Ну, красавица лиса!
До чего же хороша!
Зайчонок: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с ребятами играли? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?
Лиса: Нет, не знаю, идите к ёжику, может он вам подскажет.
Воспитатель: Ну, ребята, пойдемте ёжика искать.
Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь. (поют)
Зашагали ножки – топ, топ, топ,
по большой дорожке - топ, топ, топ.
Ну-ка веселее - топ, топ, топ,
вот как мы умеем - топ, топ, топ.
(Идут по лесу, останавливаются около ели, под ней ёжик)
Зайчонок: Ребята, я устал идти. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру. Подвижная игра «прятки».
(дети накрываются прозрачной тканью).
Зайчонок: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу. Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти. Что же это за гора? Да шевелится она! (подходит к детям, заглядывает) Дети разбегаются в стороны). (Идут по лесу, останавливаются около ели, под ней ёжик)
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети: Ёжик.
Зайчонок: Ребята, а вы знаете песенку про ёжика? (Дети исполняют песенку «Ёжик, ёжик где ты был?»)
Зайчонок: Здравствуй, ёжик! А ты не знаешь, где нам солнышко искать?
Ё ж: Знаю, знаю, расскажу, я ребятам подскажу, но сначала и вы мне помогите. Мне нужно накормить своих ежат – они очень любят яблочки. В этом мешочке разные фрукты, а мне надо достать только яблоки.
Воспитатель: Ребята, яблоки какие на ощупь?
Дети: (ответы детей) Гладкие, круглые.
(Проводится игра «Чудесный мешочек»)
Ё ж: Спасибо ребята, теперь мои ежата наедятся и будут довольны. Пришло время и мне вам помочь.
Есть у солнышка дружок - голосистый петушок.
По дорожке, коль пойдете, Петушка вы там найдете.
Вот он вам точно поможет!
Дети: Спасибо. До свидания.
Зайчонок: Спасибо, тебе, ёжик, за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку. Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь. (поют)
Зашагали ножки – топ, топ, топ,
по большой дорожке - топ, топ, топ.
Ну-ка веселее - топ, топ, топ,
вот как мы умеем - топ, топ, топ.
(Все идут по тропинке и встречают петушка.)
Зайчонок: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок. Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок. Подскажи нам, куда делось солнышко?
Петушок: Солнышко ушло отдыхать за тучки.
Воспитатель: А мы тебе потешки почитаем. Вика, расскажи потешку…
Настя Б. : Петушок, петушок, золотой гребешок,
Ты подай голосок через темный лесок.
Через лес за реку, крикни ку-ка-ре-ку.
Дети:(поют) Петушок-петушок Золотой гребешок,
Масляна головушка, Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души! Уж я громко закричу, солнышко я позову! (У петушка не получается прокукарекать)
Зайчонок: Петя, что с тобой случилось?
Петушок: Силы нет, ведь у меня сегодня не зёрнышка во рту не было.
Зайчонок: Ребята, мы можем помочь с вами петушку?
Дети: (ответы детей) Мы можем его накормить. Слепить зернышки.
(Дети садятся за столы, лепят зернышки и кормят петушка)
Петушок: Я наелся, спасибо вам. Уж сейчас я громко закричу и солнышко позову. Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Ребята, Ушастик, давайте, и мы поможем петушку, позовем солнышко.
поют: Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко – появись, красное – покажись!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
(Дети вместе с петушком кукарекают. Появляется солнышко.)
Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко! Солнце ясное, солнце красное! Радость-то, какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь зверям в лесу будет тепло, светло и уютно! Посмотрите, а вот и домик Ушастика. Давайте постучим…
(Выходит зайчиха, обнимает зайчонка и благодарит детей за помощь её сыночку. Приглашает всех в дом отдохнуть и попить чаю)
Воспитатель: Ребята, а кто нам сегодня помогал?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А кому мы можем рассказать о нашем путешествии?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: (после чаепития) Ребята пора прощаться и возвращаться в детский сад. Я скажу волшебные слова: «Ребятишки – не пугайтесь, со мной в садик отправляйтесь. Раз, два, повернись, в детском саде окажись». (Дети поворачиваются вокруг себя)