Зульфия Гатауллина
Открытое логопедическое занятие в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «Как найти город Правильной речи?»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое логопедическое занятие в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «Как найти город Правильной речи?»
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях, демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи. Закреплять чёткое произношение ранее изученных звуков. Совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь, выполнять поставленную задачу, развивать диалогическую речь.
Публикация «Открытое логопедическое занятие в форме квест-игры в подготовительной к школе группе „Как найти город Правильной речи?“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности. Использовать имеющие знания в игре, в общении.
Развивающие: Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность. Развивать общую моторику и общие речевые навыки (голос, выразительность речи). Развивать навыки самоконтроля за речью.
Воспитательные: Развивать познавательный интерес. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий.
Оборудование:
Ноутбук, интерактивная доска, магнитофон.
Конверты с карточками, на которых напечатаны задания.
Картинки с животными
Магнитные буквы
Слоговые вагончики
Ромашка с картинками
Тучки с предложениями.
Герб города, дипломы для выпускников.
Ход:
ЛОГОПЕД :
- Дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный день! Ребята на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи. Учебный год приближается к завершению, пора подвести итоги нашей работы.
- Ребята, посмотрите сегодня, почтальон принёс в детский сад письмо, оно от королевы волшебного города Правильной речи. У них пропал герб города, она просит нас, его найти. Мы с вами отправимся в путешествие, чтобы помочь королеве и её жителям найти герб города. Город правильной речи — это удивительный волшебный город. Кто побывает в нем, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным. В этот город попасть не просто, дорога дальняя. На вашем пути встретятся много преград. И поэтому, для Вас я заранее собрала сумку, куда положила предметы, которые помогут нам преодолеть эти трудности. Но, я думаю, прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами должны выполнить упражнения, после которых вы будете лучше видеть, слышать, запоминать, размышлять.
Сожмите мизинец правой руки большим и указательным пальцами и помассируйте среднюю часть мизинца, по типу точечного массажа (10-15 с).
Соедините ладони вместе и потрите их друг о друга (10-15 с).
Разогретыми руками быстро потрите щеки (10-15 с).
Кончиками пальцев часто, словно по барабану, постучите по макушке (10-15 с).
Сожмите руки в расслабленный кулак и энергично, быстро поглаживайте внешнюю и внутреннюю стороны предплечья (по 3 с на каждую сторону).
ЛОГОПЕД. Оказывается, ребята, успех нашего путешествия зависит от нашего настроения, потому что волшебный город Правильной речи не любит хмурых и сердитых людей. А ну-ка, улыбнемся, как само солнце, и скажем друг другу добрые слова.
(Дети выполняют задание.)
Ребята, вы чувствуете, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно.
Звучит музыка.
I. Организационный момент:
Логопед :
- Сегодня наше путешествие будет в форме квест - игры.
Итак, ребята, перед нами лежат воздушные шары, возьмитесь за обруч поднимите его вверх и представьте, что мы взлетаем высоко в небо. Давайте покружимся. Посмотрите, на воздушном шарике прикреплен конверт. Это наверняка какая-то подсказка! Давайте его откроем и посмотрим его. Здесь какие-то пазлы. Может попробуем их составить? Что у нас получилось? (Беседа об экологии) (это лес, ёлочки). Пойдемте к ёлочкам, может здесь что-то найдем? (под одной ёлкой, лежит конверт с заданием)
II. «Угадай - ка» (Разминка)
- Нам нужно как можно больше дать правильных ответов на вопросы. Ответ на последний вопрос будет подсказкой для следующего задания.
ВОПРОСЫ
1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада (Школа).
2. Место, где приготавливают и продают лекарство (Аптека).
3. Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша).
4. Детёныш овцы (Ягнёнок).
5. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж).
6. Лиственное дерево с белой корой (Береза).
7. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд).
8. Весенние месяцы (Март, апрель, май).
9. Суп со свеклой и другими овощами (Борщ).
10. Что нам помогает говорить (Язык).
11. Стекло, отражающее предметы и используемое на логопедических занятиях … (Зеркало).
III. Артикуляционная гимнастика (презентация с интерактивной доски)
- Последний ответ – это зеркало, значит, мы должны достать из дорожной сумки зеркала и выполнить артикуляционную гимнастику. Садимся поудобней на ковер, возьмите зеркало и смотрим на экран! ….
Вы все правильно сделали и ваши язычки стали сильными. И мы уже на половине пути к городу Правильной речи, но куда же идти дальше? А вот и следующая подсказка на экране! (На экране клавиши пианино) это пианино.
IV. Музыкальная пауза.
Идем к пианино, а значит, нам нужно исполнить песню гласных звуков. После под ней находим конверт, а в нем загадка «Чтобы рисовать портрет, художник достает ….мольберт». Идемте к мольберту, ребята.
V. «Звуки заблудились»
- Мы должны выяснить в каком слове звук заблудился и исправить её.
Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).
На столе с салатом… миШка (миСка).
В поле землю я… паСу (паШу).
На лугах коров… паШу (паСу).
С другом мы играли в… Чашки (Шашки).
Пили чай из белой… Шашки (Чашки).
Вылезла из норки… Шишка (Мышка).
На неё упала… Мышка (Шишка).
Логопед : Все внимательными были! Словам звуки возвратили!
VI. Физкультминутка.
VII. Следующее задание на втором мольберте «Животные едут в зоопарк». Послушайте задание: Нужно четко произнести названия животных, «посадить» их в слоговые вагончики, сосчитать количество слогов в словах и перечислить каждого пассажира, выделяя звук «р».
VIII. В обратной стороне паровозика есть конверт – загадка про ромашку.
Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка,
В середине золотая,
Кто она такая?
Наше путешествие продолжается, нам нужно найти ромашку. Вот она, молодцы! Выберите по лепестку и осторожно оторвите, на обратной стороне -картинки. Вы должны составить одно предложение по этой картинке. Какие вы умнички! Ой, а здесь что-то написано, кто умеет читать? Это слово тучи! Нам нужно найти тучки. Вот они!
IX. Задание «Неправильные предложения»
Логопед : Посмотрите-ка, друзья, тут опять у нас беда!
Дети по очереди снимают тучки, логопед читает предложение, дети его исправляют.
- Нам нужно исправить предложения.
Ветер сильный набежал,
Предложения сломал,
На тучки их развесил,
Словечкам там не весело.
Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).
Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).
Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).
Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).
- Ребята, посмотрите, что это за красивый герб спрятался за тучками, да это же герб города Правильной речи. Ура! Мы его нашли!
Дети находят герб города Правильной речи.
X. Итог: город Правильной речи.
- На слайде появляется город Правильной речи.
Логопед : Ну, вот наше путешествие подошло к концу, мы добрались до города Правильной речи.
- Нас встречает королева волшебного города, она рада, что вы дружно и правильно выполнили все задания, и нашли герб города.
- У каждого города есть свой герб, что же здесь изображено!
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим!
Я хочу вручить Вам заслуженные дипломы выпускников и подарок от Королевы Города правильной речи. МОЛОДЦЫ! Надеюсь,Вам понравилось путешествие? Что именно?