Тамара Владимировна Нилова
Непосредственная образовательная деятельность детей во второй младшей группе «Поможем зайчику найти свою маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе
по теме «Поможем зайчику найти свою маму»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности :
Нилова Тамара Владимировна, 1-категория, МКДОУ №1 «Сказка», р. п. Коченево Новосибирская обл.
Приоритетная образовательная область : социально-коммуникативное развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность детей во второй младшей группе „Поможем зайчику найти свою маму“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
В музыкальном зале: создана игровая зона «осенний лес», «речушка на полянке», атребуты к игре, танцу в большом количестве, ростовые куклы зайчик и мама-зайчиха.
Вводная часть.
Образовательные задачи :
• Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым.
• Формировать чувство взаимопомощи, желание помочь ближнему, накопление опыта доброжелательного взаимоотношения.
Воспитатель приглашает детей в зал.
Воспитатель: Дети посмотрите, на какой красивой полянке мы с вами оказались. Кто же здесь живет? (ответы детей). Посмотрите, как на вас сморит солнышко. Ой, что-то мне кажется, что солнышко грустит. А давайте мы с вами его попробуем развеселить, чтобы оно нам ярче светило. Сейчас мы с вами сделаем зарядку для солнышка – игра «Солнышко проснулось».
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось, (дети проводят руками по лбу).
Лучиками провело и погладило.
Солнышко проснулось,
Щечек коснулось (проводят руками по щекам).
Лучиками провело и погладило.
Солнце лучика согрело
Потеплело, потеплело. (проводят по щекам и подбородку).
Наши ручки потянулись (потянуть руки вверх).
Наши губки улыбнулись (дети улыбаются друг другу).
- А сейчас давайте улыбнемся друг другу. Чтобы у нас с вами было очень хорошее настроение. Посмотрите на солнышко, какое оно стало веселое и как ярко освещает полянку.
Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Как вы думаете кто это? Давайте поищем. Наверное, кому-то нужна помощь? (Дети находят зайчонка) Да, это зайка? (зайка).
Воспитатель: Почему ты плачешь? Что случилось? (воспитатель говорит за зайчика, и дети понимают что случилось).
Дети: Зайка потерял маму-зайчиху и очень расстроился. Воспитатель: Ребята, мы можем помочь ему? А как? (ответы детей).
А где живет зайчонок? (в лесу).
- А как мы можем попасть в лес? (ответы детей).Ребята, а на чем можно отправиться искать зайчиху-мать (ответы детей).
А давайте поедем на паравозе. Цепляйтесь вагончики. Все вагончики прицепились, никто не остался? (воспитатель берет зайца-марионетку с собой).
Музыка.
Воспитатель вместе с детьми призносить: «ту-ту у…»
Основная часть.
Образовательные задачи :
• Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.
• Формировать умение детей использовать танцевальные навыки в игровой деятельности.
• Продолжить выразительно читать ранее выученное стихотворение.
• Развивать двигательную активность детей.
• Воспитывать доброжелательность, навыки культурного поведения в гостях.
Воспитатель: «Остановка лес. Давайте остановим паравозик и скажем вместе: «с-с-с» (пошли в лес).
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в осенний лес. Воздух чистый, красота вокруг. Как нужно вести себя в лесу? (тихо, нельзя шуметь). Дети выходят из вагончиков.
Воспитатель: А дальше мы пойдем пешком, чтобы не напугать лесных жителей
Зайчик : Я вспомнил, это мой лес, смотрите вот самая высокая елка, мне она очень нравиться. А вам дети она нравиться, посмотрите как здесь красиво. (дети рассматривают лес). А еще, я вспомнил, здесь была речушка.
Зайка: Посмотрите, речушка. Как же нам перебраться через нее на другой берег? (ответы детей).
Смотрите доска лежит, давайте ее положим и попробуем перейти через нее? Идти надо аккуратно, не спеша, чтобы не упасть и не промочит ноги (воспитатель помогает детям).
Поспешим, а то зайчонок грустит!
поддерживать равновесие, руки в стороны).
Зайка: Ребята, посмотрите полянка, сколько на ней красивых листочков?
Возьмите в каждую руку по листочку, давайте потанцуем, может моя мама меня услышит.
(Играет музыка, дети танцуют под нее).
Зайка: Вот и моя мама, услышала, как мы танцуем и нашла меня. Зайчиха здоровается, радуется зайчонку. Благодарит детей. Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид зайчика и зайчихи : ушки у них длинные, ножки быстрые, шубка мягкая (дети трогают зайчиху)
Воспитатель: Вика расскажи нам стихотворение про зайку.
Заинька-зайка, маленький зайка
Длинные ушки, быстрые ножки
Заинька-зайка, маленький зайка
Прыгает ловко, любит морковку. Зайчиха предлагает детям поиграть в
игру «Зайка серенький сидит».
Зайчиха-мама приглашает детей в свой домик на чаепитие. Угощает детей чаем, конфетами и баранками. Воспитатель и дети благодарят зайчиху-маму за угощение,прощаются. Зайчиха и зайчонок остаются в лесу. Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад, той же дорогой. Сначала дети переходят речушку по доске, затем едут на паравозике в детский сад (под музыку)
Заключительная часть.
Образовательные задачи :
• Проговаривание воспитателем условий, которые позволили достигнуть цели, практическая ориентированность выполненого задания.
• Развитие общения, взаимодействие ребенка с взрослым.
• Развивать связную речь.
Воспитатель: Ребята, зачем мы помогли зайчику найти его маму? (ответы детей).
Воспитатель: Мы с вами молодцы! Помогли найти маму-зайчиху, наверно он, возможно еще бы очень долго искал свою маму. Немного развеселили зайчика, когда ему было совсем грустно, поиграли с ним. Кому мы можем рассказать о нашем путешествии? (дети выдвигают предположения).
Итог: Вечером, когда за вами придут родители, мы расскажем как помогли зайчику найти его маму.