Захарова Светлана
Открытое занятие по экспериментированию «Поможем кукле Тане сварить компот» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №147»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КРОХА»
«ПОМОЖЕМ КУКЛЕ ТАНЕ СВАРИТЬ КОМПОТ»
Подготовила:
воспитатель
Захарова
Светлана Владимировна
г. Дзержинск, 2020г.
Открытое занятие по экспериментированию и познавательному развитию в первой младшей группе «Кроха»
«Поможем кукле Тане сварить компот»
Публикация «Открытое занятие по экспериментированию „Поможем кукле Тане сварить компот“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Компот. Все о компоте для детей
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для человека.
Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, сладкая, соленая.
Методы и приемы: Игровой (использование игрушки); практический (опыты); словесный.
Материал и оборудование: 3 бутылочки с водой, тазик, пустые стаканчики, посуда детская, соль, сахар, пипетки, деревянная палочка.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Игровой прием:
Встать в круг.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно поздороваемся!
- Ой, а где же еще один гость? Слышите, кто плачет? Смотрите да это же кукла Таня. Здравствуй, Таня! Чего плачешь? (Таня говорит, что не может отгадать загадку:
Если б не было её,
Мама б не стирала,
Пол бы папа не помыл,
А кораблик не поплыл.
(Вода)
Воспитатель: - А вы, ребята, слышали о воде?
Говорят она везде:
- В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Ну-ка ближе подойдите и Танюше воду покажите.
Вопросы при рассматривании воды.
– Покажем, Тане, какая наша вода. Берите стаканчики, воду набираем, а затем потихоньку выливаем. – Что делает вода? (Льется, течет, журчит)
–Вода какая? Жидкая.
Кукла Таня : А какой еще может быть вода? – Что мокрая и жидкая я уже понял.
Воспитатель: - Что ж, Таня, чтобы еще о воде узнать, надо с нами поиграть, да ребята.
Физкультминутка под музыку - журчание воды.
Дождь! Дождь! Надо нам – (шагаем на месте)
Расходиться по домам!
Гром! Гром, как из пушек. – (прыжки на месте)
Нынче праздник для лягушек.
Град! Град! Сыплет град, - (присели, хлопки в ладоши)
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже – (шагаем на месте)
Ловит рыбу нам на ужин.
(Пригласить детей к столам, где стоят 3 бутылочки с водой, 2 ложечки, сахар и соль на блюдце)
Воспитатель: - Ребята перед вами три бутылочки. Какая в них вода? (прозрачная, бесцветная)
- А что произойдет, если их положить в воду сахар? (ответы детей). Давайте проверим. В один бутылочку я положу сахар, в другую соль и размешаю. Что с ними произошло? Они исчезли из воды? (ответы детей)
Вода растворила сахар и соль, они стали невидимыми, но остались в воде.
Какая стала вода? (Она бесцветная, прозрачная)
Кукла Таня : – А у вашей воды какой запах? Малины или капусты?
- Ребята давайте поднесем к носу, бутылочку с водой, чем она пахнет? У воды нет запаха? (да)
Кукла Таня : – А вода какая на вкус? Где сладкая и где соленая? Я хотела сварить компот, а теперь не знаю какую воду взять? Помогите мне узнать!
Воспитатель: Ребята, как мы можем определить в какой бутылочке какая вода?
Какая она на вкус? Нужно ее попробовать!
(Пипеткой набрать воды и капать детям на язычок)
Выводы:
Кукла Таня : – Ура я поняла, у воды нет цвета, она прозрачная. Нет запаха и нет вкуса. А еще в ней можно растворить некоторые вещества, такие как соль, сахар которые могут изменить вкус и цвет воды.
Кукла Таня : Я принесла вам в подарок корзинку с фруктами. Давайте вместе сварим компот на обед. Я очень люблю компот.
(В корзинке лежат овощи и фрукты).
Танюша, а ты уверена, что это все можно положить в компот?
Ребята, давайте поможем выбрать фрукты на компот.
«Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот!
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
Воспитатель: Ребята, давайте попросим Катю отнести наши заготовки на кухню и попросим поваров сварить нам на обед вкусный компот.
Кукла Таня : Я очень много узнала о воде. Спасибо вам большое, ребята! И теперь я знаю, что без воды жить нельзя, как она для нас важна!
«Смею вам я доложить
- Без воды нам не прожить!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.»
С вами очень интересно! Вы много знаете и умеете!
Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, попрощаемся с Танюшей.
Рефлексия.
Что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей). Как вы делали соленую воду? А как сладкую? Как мы определили: где соленая вода, а где сладкая? Для чего может пригодиться сладкая вода?