Анна Егорова
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег"
Цель: Формировать знания детей о снеге и его свойствах.
Задачи: Дать детям понятие о снеге. Познакомить детей со свойством снега (холодный, мягкий, пушистый, лёгкий, превращается в воду. Развивать восприятие тактильных ощущений. Способствовать умению детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Развивать навык наблюдательности, развивать любознательность, побуждать к экспериментированию. Воспитывать интерес к неживой природе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе „Почему тает снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, эксперименты со снегом и льдом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материал: Зайка, ведро со снегом, пластмассовые тазики, лопатка.
Методические приёмы: наблюдение, художественное слово, сюрпризный момент, рассматривание снега, экспериментирование со снегом, дидактическое упражнение на дыхание, подвижная игра.
Организационный момент
Воспитатель приглашает детей в группу.
Воспитатель:Ребята посмотрите, здесь дорожка!
Воспитатель предлагает детям пойти по дорожке.
Воспитатель: Давайте пойдём по дорожке и посмотрим, куда она нас приведёт!
Дети с воспитателем идут по дорожке (которая сделана из рулона бумаги). Дорожка доводит до окна, у которого стоит скамеечка.
Воспитатель предлагает детям встать на скамеечку и посмотреть в окошко.
Воспитатель: Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Дети, наступила зима. Зима радостная, снежная, пушистая, красивая. Дети, посмотрите в окно. Ах, как красиво! Что вы там видите?
Ответы детей
Воспитатель: Снежные сугробы. Где лежит снег? Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов, кругом белым бело. Дети, на улице тепло или холодно?
Ответы детей
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребятки, а кто это там прячется? Чьи ушки видны?
Угадайте!
Загадка: Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку!
Ответы детей
Воспитатель: Зайке холодно на улице, что мы можем сделать, чтобы он не замерз? Позовем зайку в гости к нам!
Стук в дверь.
Воспитатель вносит зайку.
Воспитатель: Здравствуй, зайка! Как мы рады, что ты в гости к нам прибежал!
Воспитатель от лица зайки: Здравствуйте ребята.
Дети здороваются с зайкой и присаживаются на стульчики.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а зайчик пришёл не с пустыми лапками он что-то нам принес в ведёрке! Давайте посмотрим, что это?
Ответы детей (снег). Воспитатель предлагает детям потрогать снег пальчиком. Спрашивает у них, какой снег тёплый или холодный.
Воспитатель: Правильно снег холодный, пушистый и белый.
Проведение эксперимента со снегом
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, что произойдёт со снегом, если его положить на ладошку?
Ответы детей
Воспитатель берёт немножко снега и кладёт себе на ладошку, предлагает детям понаблюдать, что происходит. Когда снег растаял, воспитатель спрашивает у детей, что произошло со снегом (ответы детей растаял, нет снега, если дети затрудняются ответить, помогает им. Снег растаял и превратился в воду.
Воспитатель: А почему он растаял, знаете? Ладошка тёплая, поэтому он растаял.
Воспитатель: Почему снег растаял Слава, Маша, и т. д.
Воспитатель предлагает детям положить снег в тазики и поставить в тёплое место, а когда поиграем, посмотрим, что произойдёт со снегом.
Воспитатель: Ребята зайка принёс нам холодный снег, а у меня для вас есть другой, подставляйте ладошки (кладёт детям на ладошки комочек ваты). Какой это снежок, тёплый или холодный? Тёплый (ответы детей).Что это, кто знает (ответы детей вата).Да, это вата, подтверждает ответы детей воспитатель. Уточняет, какого цвета вата (белая, мягкая, лёгкая) и она очень похожа на снежок.
Воспитатель предлагает Д/У на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинку».
Дети дуют, снежинка падает (вата). Воспитатель уточняет, куда упала снежинка? На пол (ответы детей). И уточняет,что снежок тоже падает на землю, когда на него дует ветер.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас погуляем и поиграем на снежной полянке. (да ответы детей).
Проводится П/И «Зайчики и лиса».
После игры воспитатель предлагает посмотреть, что произошло со снегом.
Заключительная часть
Воспитатель: Дети, посмотрите, что случилось? Снега нет в тазике! Снег растаял и превратился в водичку, потому что в группе тепло.
Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое в тазиках.
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: Вот видите, ребята, снег - это тоже вода, только твердая, ещё у снега есть цвет он белый, а у водички нет цвета -она бесцветная.
Воспитатель: Ребята нашему зайке пора возвращаться домой, в лес, давайте попрощаемся с нашим гостем!
Дети провожают зайку и прощаются с ним.