Елена Плохих
Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей передавать образ ежа.
Задачи:
1. Учить детей моделировать образ ежа: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом из пластилина. Самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, семечки, палочки, вермишель).
2. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, координацию в системе «глаз – рука».
3. Воспитывать усидчивость, умение работать аккуратно.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое, речевое, физическое развитие.
Публикация «Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию „Шубка для ежиков“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Предварительная работа: беседа о еже, рассматривание иллюстраций с изображением ежика, чтение Н. Майер «Лесные жители», рассматривание игрушки.
Ход:
Дети сидят на коврике и вместе с воспитателем делают пальчиковую гимнастику.
На полянке дом стоит (пальцы обеих рук делают «крышу»,
Путь к нему пока закрыт (руки повернуты ладонями к груди, пальцы соприкасаются).
Мы ворота открываем (ладони разворачиваются,
В гости всех мы приглашаем (руки протягиваются вперед).
Воспитатель: Дети, а к нам кто-то пришел. Слышите?
(Обращаем внимание детей на раздающиеся звуки).
Воспитатель: Что это за звуки? Кто там к нам пришёл?
Воспитатель: Он живёт в лесу дремучем, сам он круглый и колючий. Угадайте, кто же это? Ну, конечно, это (показываем… ёжик.
Воспитатель: Вика кто это? Катя кто это? Да, это ёжик! Какая у него колючая шубка! Как много иголочек у ежика на спинке растет! Потрогайте его иголки.
Воспитатель: Осторожно трогайте, не уколитесь! Иголочки у ежа длинные, острые! Артём, какие иголочки у ежа? А вы знаете, зачем ежу так много иголочек нужно? Эти иголки ежика от врагов защищают. Захочет его волк обидеть, а он его иголочками уколет, волк и убежит! Ой, ребята, а ежик какой-то грустный. Предлагаю с ним поиграть.
Физминутка:
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)
Не умел он топать — Топ-топ-топ. (топают)
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (прыгают на двух ногах)
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг.
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли, (шагают на месте)
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)
Научили топать — Топ-топ-топ. (топают)
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (прыгают на двух ногах)
Научили бегать. (бегают на месте)
Раздаются звуки ежей.
Воспитатель: Ребята, а вы слышите? Где-то еще ежата фыркают. Поищем?
(Дети находят корзинку с ежатами).
Оказывается ежик пришел к нам в гости не один, а со своими друзьями-ежатами. (Достаем заготовки туловищ ежей из корзинки). Посмотрите, а у этих ёжиков есть колючие «шубки»? (Нет).
Воспитатель: Чем же или как они будут от врагов защищаться? Предлагаю помочь ёжикам, сделать им иголки. Посмотрите на столы, из чего можно сделать иголки для ежика? (На столе в тарелочках лежат семечки, вермишель, кусочки трубочки, спички, зубочистки).
Воспитатель: Предлагаю сесть за столы и выбрать, из чего вы будете «делать» ежику иголки, а сначала подготовим наши ручки.
Разминка для рук:
Ежик маленький замерз
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело,
Ежик развернулся
Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите на ёжика, и покажите мне пальчиком, где у ежика спинка, где мы будем «вставлять» иголки.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает.
Воспитатель: Какие у вас замечательные ежата получились. Несите их ко мне.
Воспитатель: По сухой лесной дорожке, топ-топ, топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек, весь в иголках серый ежик.
Дети подносят ежиков, воспитатель ставит их на подготовленную заранее «полянку».
Воспитатель: Ребята что мы с вами делали? Из чего ты Артем делал ежику иголки? А ты, Даша?
Воспитатель: Посмотрите, как ежата радуются своим новым
колючим шубкам. Молодцы ребята, постарались. Теперь им не один враг не страшен. Ежи радостные, веселые, они довольны, что все дети хорошо потрудились.