Стрельцова Юлия Анатольевна
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Ветеринар»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с профессией ветеринар»
Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных
«Ветеринар»
Задачи:
Образовательные.
-Расширять представления о труде взрослых.
-Познакомить детей с профессией ветеринарный врач, показать суть и значение этой профессии.
Развивающие.
Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию „Ветеринар“» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
-Создать условия для развития коммуникативных навыков детей, вовлекать детей в диалог, обогащать словарь новым словом «Ветеринар», упражнять в умении отвечать на вопросы.
Воспитательные.
-Воспитывать чувство благодарности и уважения к чужому труду.
-воспитывать любовь к животным.
ХОД.
1. Вводная часть.
В: Ребята в нашу группу сегодня пришли гости. Давайте все вместе поприветствуем гостей! «Доброе утро».
Стук в дверь?
2 . В :Дети посмотрите,кто это к нам пришел?
Это собака, а зовут его Дружок! Но Дружок совсем не весел, с ним случилась беда. Он поранил лапку.
В: Что же делать как ему помочь?
Д: Ответ детей?
В: Конечно надо отвезти его в больницу, но разве в обычной больнице лечат животных?
Д: Нет
В : Дружка нужно отвезти в специальную больницу где лечат животных?
ИКТ (первый слайд).
В: Эта больница называется ветеринарная клиника. Запомните ребята знак ветеринарной лечебницы –это крест синего цвета, а крест красного цвета обозначает больница для людей.
В: Ребята, а кто знает как называется доктор который лечит животных?
Д:Ветиринар.
Правильно профессия, которая занимается лечением животных называется «Ветеринар».
ИКТ (2слад)
Принимает врач больных в кабинете со специальным медицинским оборудованием. Где полностью все стерильно.
ИКТ (3слойд).
2. Основная часть.
Ведь животные не могут сами заботиться о своем здоровье. Если животные
Заболели,то они обращаться за помощью ветеринарную клинику.
Доктор сначала проводит осмотр больного животного,ощупывает его,
Проверяет глазки,ушки,измеряет температуру. Если необходимо делает рентген и берет анализы.
После осмотра доктор диагностирует заболевания и назначает правильное лечение. Если собачка поранила лапку доктор обрабатывает ее и накладывает повязку, при переломах накладывает гипс,а при рванных ранах зашивает ее. Еще в некоторых случаях доктор проводит хирургические операции. Так же делает профилактические прививки, чисти ушки. подстригает когти. А самое главное Ветеринар должен быть добрым и очень любить животных.
Я предлога вам посмотреть видео фильм «Один день у ветеринара».
Д: ответ
Где принимали собаку?
Д: ответ
Кто принимал больную собаку?
Д: ответ.
Что делал врач при осмотре пациента?
Д: ответ.
В: Молодцы ребята внимательно смотрели видео фильм.
В: А сейчас я предлагаю пройти к столу и поиграть в игру «Что нужно ветеринару?». На столе лежат карточки с различными картинками, вам нужно выбрать только те карточки которые на ваш взгляд могут пригодиться при лечении животных? И сложить их в чемоданчик. Опрос детей какую они взяли картинку, какой на ней изображен предмет, и для чего он служит?
В: Ребята вы большие молодцы справились с заданием.
В: А сейчас я вам предлагая стать на врем ветеринарами. Согласны?
Д: да.
В:Ребята каждый врач перед приемом больных пациентов что делает?
Д:ответ детей?
В: Моет руки. Сейчас мы с вами вместе помоем руки.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки».
Каждый день я мылом мою (поглаживаем руки с внутренней стороны).
Под горячею водою.
И в ладонях по утру, очень сильно тру. (легкие трущие движения).
Мойся мыло,не ленись (сжимание и разжимание кулёчков в медленном темпе).
Не выскальзывай, не злись (попеременное соприкосновение всех пальцев на обоих руках).
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала.
3. Заключительна часть.
В: Руки помыли. одеваем спец одежду –это халаты и колпаки и присаживаемся за столы.
Перед вами на лежат макеты собаки. Ватные палочки,колпачки с прозрачной жидкостью. и зеленой жидкостью. Скажите вы хоть раз сами обрабатывали и перевязывали ранку?
Д: Нет
В: Сегодня мы будем этому учиться. Обрабатывать рану и накладывать повязку.
В: Давайте узнаем как это правильно делать?
В первую очередь хочу вам напомнить,что в рану могут попасть микробы. Значит их надо убрать.
Что бы убрать микробов и грязь,возьмем ватную палочку смочим ее водой,отожмем и протрем кожу вокруг ранки. Теперь надо продезинфицировать кожу вокруг ранки. Для этого мы будем использовать зеленку. Берем ватную палочку обмакиваем ее в зеленку и аккуратно мажем вокруг ранки. Но не в коем случае нельзя мазать саму ранку. Во первых будет очень больно, во вторых
Зеленка сжигает ткани. которые уже повреждены.
Теперь приступим к перевязке.
Берем бинт в правую руку, Аккуратно расправляем накладываем на лапку придерживая его левой рукой. и круговым движением обматываем вокруг лапки закрепляем его на лапке. Надо следить чтобы он ложился ровно
А теперь давайте вместе окажем помощь дружку. Перед вами лежат макеты собак, в одной баночке прозрачного цвета ватные палочки и бинт. Еще лежат колпачки белого и синего цвета в одном прозрачная жидкость в другом зеленого цвета. Бумажные и влажные салфетки.
.Ребята вы справились с задание,молодцы. Дружок сказал спасибо что помогли ему вылечить лапку и ему пора бежать к своим друзьям. А вы снимайте халаты. вешайте на стульчики. И приходите на ковер.
Рефлексия.
В: Ребята кто к нам приходил сегодня в гости?
Д: Дружок.
В: Что с ним случилось?
Д: Он повредил лапку.
В: Как же мы ему помогли?
В:С какой профессией вы сегодня познакомились?
Д: Ветеринар.
В: Чему мы сегодня научились на занятии?
Д: Обрабатывать и перевязывать ранку
В: Вам понравилось занятие.
Спасибо за внимание и всем до свидания.